Фгуп почта россии — реестр монополистов

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Фгуп почта россии — реестр монополистов». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2022, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2022. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Выявление фактов закупки знаков почтовой оплаты у единственного поставщика ФГУП «Почта России» как субъекта естественной монополии согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (№ 44-ФЗ) как правило приводит к назначению штрафов виновным должностным лицам. Однако в 2022 году появилась позиция ФАС России о правомерности осуществления знаков почтовой оплаты без проведения торгов и запросов котировок у ФГУП «Почты России». Автор статьи рассматривает неоднозначные позиции ФАС России в отношении закупки почтовых марок.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о назначении государственных пособий семьям образец 2022

В законе нет инструкции, как рассматривают и решают, включать или не включать экономический субъект в реестр субъектов естественных монополий на 2022 год. Приказом ФСТ № 481-э от 13.10.2022 утвержден порядок рассмотрения документов и принятия решения о начале, смене или остановки работы монополиста.

Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.

Кто ведет

На сайте ФАС выложен реестр монополистов, но он не имеет отношения к госзакупкам. В п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указано, что закупка у единственного поставщика проводится заказчиком, если он покупает товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в рамках Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995. Сферы деятельности перечислены в ст. 4, а список естественных монополий упоминается в ст. 10.

Услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)- закупка данной услуги может осуществляться по п.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Контракт с ФГУП «Почта России» заключен на услугу «пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины и контролю за порядком ее эксплуатации, а также иных услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины (ввод информации об авансовых платежах в счетчики ФМ, прием письменной корреспонденции, контроль,и др.). Размер тарифов для корреспонденции со знаком почтовой оплаты, нанесенном ФМ, установлен в соответствии с тарифами на универсальные услуги почтовой связи, госрегулирование которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти. Является ли данная услуга, попадающей под действие пункта 1 части 1 статьи 93, Является ли Почта России монополистом?

Рекомендуем прочесть:  Удерживается ли ндфл с выходного пособия при сокращении в 2022 году

Является ли Почта России монополистом при пересылке почтовой корреспонденции

Полный перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий приведен в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Предметом контракта в этом случае может быть только та деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя), которая относится к сфере естественных монополий. Также услуги, связанные с эксплуатацией франкировальной машины, не перечислены в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». Поэтому их нельзя закупать как у субъекта естественной монополии. Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 29.01.2022 № Д22-86 «О размещении заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины».

Вопрос

Следует отметить, что данное письмо поясняет порядок закупки в рамках Закона 94-ФЗ, который в настоящее время утратил силу. Однако считаем, что разъяснения, данные в письме, актуальны и в настоящее время в рамках закупок по нормам Закона 44-ФЗ от 05.04.2022г.

Государственное регулирование на рынке услуг почтовой связи проявляется в регулировании тарифов на универсальные услуги и дотировании убытков почты. Данные формы регулирования не позволяют естественным монополиям диктовать цены потребителям и отказывать им в обслуживании. Кроме того, в целях ограничения завышения издержек на развитие основного производства и сохранения сегментов рынков товаров и услуг, принадлежащих естественным монополиям и общественной сфере потребления, регулирующие органы должны контролировать капитальные вложения и сделки с их участием (структурный контроль).

Многие специальные комиссии и наблюдательные советы придерживались мнения, что Почтовая служба должна по-прежнему брать единообразные цены за пересылку почты первого класса. Сторонники почтовой монополии отклонили идею об отмене законов, допускающих конкуренцию, поскольку это подвергло бы опасности принцип единообразия цен. Весьма вероятно, отмена этих законов привела бы к появлению разнородных цен.

Рекомендуем прочесть:  Чеки с рынка авансовый отчет

IV. НЕСКОЛЬКО КРАТКИХ АРГУМЕНТОВ ЗА И ПРОТИВ ПОЧТОВЫХ МОНОПОЛИЙ

Краткий исторический итог показывает, что монополия Почтового предприятия не замышлялась как нечто постоянное, но основывалась на целесообразности. Время от времени монополия получала восстановительную поддержку со стороны правительства, часто без убеждения. Частные дела, идущие вразрез с монопольными законами, расценивались не как преступные, а как поддерживающие традиции свободного предпринимательства. Очевидно, что стремление к соперничеству в большей степени проявлялось в те периоды истории, когда Почтовое предприятие обеспечивало низкий уровень сервиса по запредельным ценам; при этом существование частных компаний помогало исправить ситуацию.

При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются. № Название поля паспорта Значение поля паспорта № Название поля паспорта Значение поля паспорта 1 Идентификационный номер 7703516539-naturalmonopolies 2 Наименование набора открытых данных Реестр субъектов естественных монополий 3 Описание набора открытых данных Ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в указанных сферах.

Реестр монополистов по 44 фз

Иными словами, единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не указанный в Реестре. Таким образом, заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, даже если сведения о таком поставщике не включены в Реестр.

Паспорт набора данных «Реестр субъектов естественных монополий»

Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура. Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство. Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России».

Оцените статью
Правовая защита населения