Как Учитывать Пожарную Сигнализацию В Бюджетном Учреждении

согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной сигнализации, следует относить: — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — расходы на приобретение системы пожарной сигнализации в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бухгалтерского учета к объектам основных средств; — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта пожарной

18:03 Е. В. Мацкявичене Журнал «» Изучив утвержденный МЧС России перечень объектов, подлежащих противопожарной защите, практически каждый руководитель может обнаружить, что в его организации имеются помещения, сооружения, здания, которые необходимо надлежащим образом оборудовать пожарной сигнализацией или системой пожаротушения. Рассмотрим, как учесть расходы, связанные с исполнением этих требований.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 18.06.03 ˜ 315 утвердило перечень объектов (зданий, сооружений, помещений), которые должны быть защищены установками охранной и пожар ной сигнализации и (или) системами автоматического пожаротушения. В него входят складские, вентиляционные и трансформаторные помещения, гаражи и т. п. Кроме того, в соответствии

Ниже в рекомендации 1 приведено, как отразить в учете установку ОПС. Обоснование Как в бухучете отразить приобретение охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и ее монтаж Внутренние сигнализационные системы, к которым относится охранно-пожарная сигнализация (ОПС), являются составной частью здания. В состав основных средств включайте только отдельные приборы и аппаратуру, из которых состоит ОПС.

Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.

При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н).

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что отдельные элементы пожарной сигнализации (аппаратура и оборудование), являющиеся самостоятельными инвентарными объектами, согласно Инструкции N 162н учитываются также на счете 101 34 000. Принятию к бюджетному учету данные объекты подлежат на основании одностороннего акта о приеме-передаче объекта основных средств (унифицированная форма ОС-3). В бюджетном учете отдельные элементы пожарной сигнализации отражаются по стоимости, указанной в справке КС-3, по видам оборудования, используемого при монтаже системы.

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный ЦБ РФ между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 (Указание ЦБ РФ, от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

Для приемки выполненных подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации применяется акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД 0322005) (далее — акт КС-2). На основании данного акта заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее — справка КС-3), в которой по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 этой справки указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах (Письма Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2715, от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).

Как поставить на учет пожарную сигнализацию в бюджетном учреждении

Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).Закупка, установка и монтаж систем пожарной сигнализации для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, заключаемого с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).Стоит отметить, что с 2011 г., если заказчик принимает решение о размещении госзаказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона, такой аукцион проводится в электронной форме (п.

Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»).К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в __(текущем году). При

Обоснование Из рекомендации Как в бухучете отразить приобретение охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и ее монтаж Охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) учитывайте как единый инвентарный объект вместе со зданием. В то же время отдельные элементы (оборудование) ОПС нужно включить в состав основных средств.

БУХУЧЕТ В бухучете расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить. Стоимость расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), спишите в расходы. Стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».

«, утвержденный МВД России 06.11.2002).Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля (Приказ МВД России от 16.07.2012 N 689 «

Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).

Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)

Рекомендуем прочесть:  Заявление в налоговую на получение копии устава образец

Минфин в Письме от 21.06.2022 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

, далее — Стандарт «Доходы»: доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода; доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия; доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам; доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов; доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам; доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении

  1. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  4. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;

При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.На подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием,

  1. жилые помещения;
  2. многолетние насаждения;
  3. машины и оборудование;
  4. инвестиционная недвижимость;
  5. производственный и хозяйственный инвентарь;
  6. транспортные средства;
  7. ОС, не вошедшие в другие группы.
  8. нежилые помещения;

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб.

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств — ОС), замена старой или модернизация существующей системы.

Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью. При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС. В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:

  • Расчет первоначального расхода.
  • Согласно «Увеличению вложений в ОС» формируется Дебет счета 1 106 31 310.
  • Согласно «Увеличению кредиторской задолженности на приобретение ОС» формируется Кредит счета 1 302 31 730.
  • Расчет совокупного расхода.
  • Согласно «Увеличению стоимости движимого имущества учреждений» формируется Дебет счета 1 101 34 310.
  • Согласно «Уменьшению вложений в ОС» формируется Кредит счета 1 106 31 410.

Детальный анализ, так же, влияет на формирование бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение. Стоит ответственно подходить к этапу проектирования, строго следуя своду правил, указанных в СП 5.13130.2009. Все расходы, в обязательном порядке, необходимо зафиксировать и отразить в бухучете, т.к. установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Совершенно иначе, обстоят дела с учетом охранно-пожарной сигнализации в арендованном помещении. Договор аренды должен четко определять права и обязанности обоих сторон. А, значит, при возникновении необходимости в установке, замене или модернизации охранных систем, в период действия договора, ответственность будет возложена на лицо, указанное в соглашении. При этом, всегда прописываются условия данных обязательств, в частности, — предусмотрена ли компенсация расходов арендатора. Предварительно перед монтажом пожарной сигнализации бухгалтерский учет фиксирует сумму затрат и определяет их категорию.

  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

Внимание! Дополнительно установленное или смонтированное в ходе капитальных вложений имущество, которое связано с конструкцией здания (сооружения) и перемещение которого без причинения несоразмерного ущерба его назначению не представляется возможным, должно быть отражено в техническом паспорте. Однако отсутствие изменений в техпаспорте не повлияет на формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер. По аналогии, первоначальным этапом является аналитика. Впоследствии, выбирается оптимальный вариант оформления операции и бюджетный учет пожарной сигнализации.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Рекомендуем прочесть:  Учётная норма жилпдощсди на 1 человека в оренбургской оюл

Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств – ОС), замена старой или модернизация существующей системы.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». Обучение для бухгалтера Профпереподготовка для главных бухгалтеров по новому профстандарту (код А,B,C) Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям.

В учете ОС появилось понятие «обесценение активов», теперь остаточная стоимость может измениться не только в результате начисления износа, но и из-за убытка, полученного в результате обесценения. Еще один новый термин – инвестиционная недвижимость. На разных счетах учитываются помещения, используемые для собственной деятельности и для получения дохода от сдачи в аренду.

Списание основных средств покажите так: Дт 1 104 35 411 КТ 1 101 35 410 — списана амортизация; Дт 1 401 10 172 кт 1 101 35 410 — списана остаточная стоимость; Одновременно увеличение забалансоного счета 02 Дт 1 105 36 346 Кт 1 401 10 172 — оприходованы запасные части.

Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке:
— приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС — статьи КОСГУ 310 и 340;

Охранно-пожарная сигнализация выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.
Однако отдельные элементы ОПС нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В соответствии с ОКОФ отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ — 14 3319020, 14 3319200).
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

С 2011 г. действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания). Учитывая данные Указания, рассмотрим, на какие статьи (подстатьи) КОСГУ следует относить расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной (охранно-пожарной) сигнализации:

В адрес Минфина России поступают многочисленные письма по вопросам отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с установкой средств охранной сигнализации на транспортные средства. Налогоплательщики, в частности, интересуются, как следует учитывать сигнализацию: установленную непосредственно заводом-изготовителем; приобретенную и установленную организацией после ввода автомобиля в эксплуатацию; стоимостью более (менее) 10 000 руб. за единицу. Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

  • автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, управления системами противопожарной защиты, приборами управления установками пожаротушения;
  • пожарные извещатели и побудители автоматических установок систем пожарной сигнализации должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения;
  • системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные Акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (п. 10 ст. 346.16 НК РФ). То есть любые расходы, связанные с соблюдением ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и иных нормативных актов, можно включать в расходы и уменьшать тем самым налог УСН. Вопрос в том, каким образом это можно делать.

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  • 14 3319000 Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения;
  • 14 2944000 Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000).
Рекомендуем прочесть:  Выплаты Ветерану Труда В 2022году Свердловской Области

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности») любая организация обязана иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В п. 1 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» сказано, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»). При этом система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (далее — ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» на основании одностороннего акта о приеме-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных пунктом 21 Инструкции N 148н.

Напомним, что согласно пункту 16 Инструкции N 148н к основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

При определении порядка бюджетного учета такого объекта как охранно-пожарная сигнализация (далее — ОПС) следует руководствоваться положениями указанной Инструкции N 148н и Указаниями ор порядке утверждения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 150н (далее — Указания N 150н). При этом отмечаем, что в бюджетном учете учреждения могут быть учтены только отдельные элементы сигнализации (при этом информация о наличии в здании смонтированной сигнализации отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета).

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы они обязаны проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Расходы по разработке и изданию инструкций о мерах пожарной безопасности, изготовлению табличек, плакатов и иной наглядной информации принимаются в целях налогообложения как расходы, предусмотренные действующим законодательством и непосредственно связанные с обеспечением пожарной безопасности в организации.

Согласно вышеуказанным Положениям производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности, таких как:

Пример. Организация ООО «Салют» заключила договор на приобретение и последующий монтаж пожарно-охранного оборудования. Общая стоимость объектов пожарно-охранной сигнализации составила 23 600 руб. (в том числе НДС 18% — 3600 руб.). Работы по монтажу проводит специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию. Стоимость работ по договору составила 1180 руб. (в том числе НДС 18% — 180 руб.). По окончании работ по монтажу и сборке объекты пожарно-охранной сигнализации введены в эксплуатацию.

Согласно положениям действующего законодательства под пожарной безопасностьюпонимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а под требованиями пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Учитывая положения п.

Как признавать расходы по монтажу системы, закрепите в учетной политике. Один вариант – закрепить, что стоимость монтажных работ распределяете пропорционально между стоимостью отдельных элементов ОПС, которые учитываете в составе основных средств, и стоимостью материалов, которые списываете в расходы.

Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора. Согласно п.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Оцените статью
Правовая защита населения