Какие Изменения Внесены В Закон 1244-1 С 01072022 Года

Срок военной службы (службы) в зоне отчуждения и порядок замены (перемещения) определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы (службы) не должен превышать полутора лет.

внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данном учреждении (дети уже выросли );

Возобновление постоянного проживания населения в населенных пунктах и районах зон отчуждения и отселения, в том числе реэвакуация населения, возможно только на добровольной основе после снижения в этих населенных пунктах и районах радиоактивного воздействия на людей до уровней, не требующих каких-либо ограничений их жизнедеятельности, и создания в этих населенных пунктах и районах необходимых условий для проживания и трудовой деятельности населения.

6) одноразовое получение беспроцентной ссуды на покупку (приобретение) жилья, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) с погашением 25 процентов ссуды за счет средств федерального бюджета;

7) одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилыми помещениями в домах, принадлежащих колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, или одноразовое внеочередное приобретение квартир в домах государственного или общественного фонда, а также одноразовое внеочередное вступление в жилищные или в жилищно-строительные кооперативы по новому месту жительства при условии сдачи жилой площади по прежнему месту жительства.

Закон РФ от N 1244-1 (ред

6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

Гражданам и юридическим лицам, осуществляющим защитные мероприятия на указанных территориях по собственной инициативе и обеспечивающим радиоэкологическую реабилитацию территорий, а также снижение содержания радионуклидов до установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами уровней и ниже в собственной продукции, в том числе в продуктах питания, компенсируются все фактические затраты, связанные с проведением указанных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

Национальный радиационно-эпидемиологический регистр представляет собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, которая создается в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни.

С 1 июля года вступили в силу изменения в статью Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет.

2. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, несущие службу на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения), имеют право на бесплатное трехразовое горячее питание, а в случае невозможности организации такого питания — на получение сухого пайка или денежной компенсации.

Получение выплат гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской аварии, подлежит оформлению в любое время, т.к. срок давности не предусмотрен. Для получения ежемесячной финансовой помощи, следует обратиться в службу социальной поддержки. При обращении в учреждение, необходимо предоставить пакет документов:

N 125-ФЗ, что было финансово-затратно для бюджета. В связи, с чем был изобретен закон – фантом (Федеральный законот 12.02.2001 N 5-ФЗ), которым, достаточно оригинальным способом, а именно фиксированными выплатами, была закрыта проблема реализации права на возмещение вреда указанной категории граждан.

Радиоактивному загрязнению подверглось более 59,3 тыс. Загрязненными вследствие аварии на ЧАЭС оказались более 2 млн. В России наиболее загрязненными территориями являются Брянская область 11 кв. Были переселены или выехали самостоятельно более 56 тысяч жителей населенных пунктов Брянской области, расположенных на наиболее загрязненных территориях.

Закон 1244 1 В Редакции Со Всеми Изменениями 2022

Чтобы предоставить пострадавшим в аварии на Чернобыле людям помощь, государством был принят закон Благодаря этому закону люди, пострадавшие вследствие катастрофы могут получить выплаты, медицинскую и социальную помощь, определенные льготы, жилье в других районах и т. Настоящий Закон направлен на оказание социальной помощи и поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, как непосредственно принимавших участие в ликвидации аварии, так и попавших в зону радиоактивного загрязнения.

При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

  1. Компенсация до прежней зарплаты, в случае, когда гражданин из-за неблагоприятного состояния здоровья был переведен. По закону, компенсация выплачивается либо до присвоения статуса инвалида, либо до возвращения полной трудоспособности;
  2. Компенсация в связи с нетрудоспособностью. Подобные выплаты составляют 100% от средней заработной платы гражданина;
  3. Ежемесячно государство платит пособие чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма пособия равна 881,25 руб. По закону, эти денежные средства должны расходоваться на продукты питания;
  4. По закону, детям пострадавших граждан положены льготы на питание: в школе — 84,21 руб., в детском саду — 433,06 руб.;
  5. Государство производит ежемесячные выплаты инвалидам за полученный ущерб на чернобыльской АЭС:
  • инвалидам 1-ой группы положены ежемесячные выплаты в размере 18 425,94 руб.;
  • инвалидам 2-ой группы полагается 9 212,98 руб.;
  • инвалидам 3-ей группы выплачивается 3 685, 17 руб.

N 125-ФЗ, что было финансово-затратно для бюджета. В связи, с чем был изобретен закон – фантом (Федеральный законот 12.02.2001 N 5-ФЗ), которым, достаточно оригинальным способом, а именно фиксированными выплатами, была закрыта проблема реализации права на возмещение вреда указанной категории граждан.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлечённых к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Существенную роль при определении суммы компенсации, играет статус «чернобыльца». В зависимости от того, каким образом повлияла на здоровье и жизнь гражданина авария на атомной станции, исчисляется его и предоставляется возможность досрочного выхода на пенсию. Вся Чернобыльская территория, после взрыва была условно поделена на несколько поясов:

На днях Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении возраста выхода на пенсию. Если этот документ будет принят в таком виде, как есть сейчас, то женщины смогут выйти на пенсию в 63 года, а мужчины – в 65 лет. Главный аргумент органов власти в проведении реформы – люди стали дольше жить.

Для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в г. Москве льгота по земельному налогу предоставляется в виде дополнительного уменьшения (помимо федеральных льгот) налоговой базы на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74).

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы На Оформление За 3 Ребенка Сертификат 58000 2022г

Льготы, предусмотренные пунктами 3, 4, 12 — 15, 19 — 23, 25 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС , умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись льготы, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

– По общим нормам пенсионного законодательства Республики Беларусь трудовая пенсия по возрасту в 2022 году предоставляется мужчинам 62 лет и женщинам 57 лет, которые не менее 17 лет 6 месяцев уплачивали обязательные страховые взносы в ФСЗН (так называемый страховой стаж), – сообщила заместитель начальника управления пенсионного обеспечения комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома Елена Садовникова.

Для ликвидаторов, работавших в пределах 30-километровой зоны эвакуации (отчуждения), предусмотрены другие условия назначения досрочной пенсии по возрасту: при наступлении инвалидности независимо от ее причины и группы общеустановленный пенсионный возраст снижается на 5 лет. Исключение – граждане, инвалидность которых наступила вследствие совершения ими противоправных действий.

Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа);

В 2022 году пенсии по соответствующим основаниям для жителей местностей, подвергшихся радиоактивному заражению, выплачиваются на тех же условиях, порядок их назначения остался прежним. Увеличился размер выплат, но только в соответствии с проведенными индексациями.

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Закон 1244 1 в редакции со всеми изменениями 2022

В определенных случаях разрешается получать не одну, а две пенсии – по инвалидности и по старости. Такое право дано военнослужащим (военнообязанным), которые стали инвалидами, исполняя служебные обязанности на территории ЧАЭС. При подобных обстоятельствах заболевания, полученные в Чернобыле, приравниваются к военной травме (п. 2 ст. 29 закона № 1244-1). При этом необходимо иметь достаточный страховой стаж и число пенсионных коэффициентов не менее 30.

Получение выплат гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской аварии, подлежит оформлению в любое время, т.к. срок давности не предусмотрен. Для получения ежемесячной финансовой помощи, следует обратиться в службу социальной поддержки. При обращении в учреждение, необходимо предоставить пакет документов:

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

  1. Получение земельного надела.
  2. Обслуживание вне очереди во всех медицинских учреждениях, аптеках, в иных организациях.
  3. Компенсация трат на дорогу к санаториям.
  4. Скидка 50% на коммунальные услуги.
  5. Зачисление в ВУЗ вне конкурса, но при успешной сдаче экзаменов.
  6. Разрешение на дополнительный отдых до 14 дней.
  7. Предоставление места в учреждениях для престарелых и зданиях для инвалидов.
  8. Получение ранее занимаемой должности в новом городе проживания.
  9. Возврат средств при возведении памятников ликвидаторам.
  10. Предоставление путевок.
  11. Бесплатные медицинские услуги.
  12. Улучшение общих условий проживания, если они не соответствуют норме.
  13. Запрет на незаконное увольнение. Если осуществляется сокращение, такие лица увольняются последними.
  14. Льгота на получение участка.
  15. Снижение налогов на доходы.
  16. Повышение вычета.

Чтобы предоставить пострадавшим в аварии на Чернобыле людям помощь, государством был принят закон 1244-1. Благодаря этому закону люди, пострадавшие вследствие катастрофы могут получить выплаты, медицинскую и социальную помощь, определенные льготы, жилье в других районах и т. д.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

В 2009 году в преддверии указанного дня Государственной Думой было принято Заявление «В связи с 23-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС и Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф», в котором было отмечено, что Государственная Дума РФ и в дальнейшем будет принимать меры по совершенствованию законодательства РФ для предотвращения подобных аварий, а также меры по улучшению условий жизни граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.

ФЗ о социальной защите чернобыльцев был принят Государственной Думой 15 мая 1991 года. Последние изменения в него были внесены 30 октября 2022 года. ФЗ о Чернобыле содержит 7 разделов и 49 статей. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции, вследствие чего многие граждане были подвержены пагубному влиянию выброшенных радиоактивных веществ. Государством был принят закон, согласно которому граждане, подвергнутые такому влиянию имеют право защищать свои интересы и права, а также закон оказывает социальную защиту и поддержку гражданам и лицам, участвовавшим в ликвидации катастрофы.

К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

  • граждане, у которых есть лучевая болезнь или иной диагноз, связанный с катастрофой на чернобыльской АЭС;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь или иное заболевание, если заболевание произошло из-за чернобыльской аварии или из-за последствий ее устранения;
  • люди, ставшие инвалидами из-за аварии на чернобыльской АЭС или из-за проведения работ по ее устранению;
  • вдовам чернобыльцев.

Комментарий к закону рф от 15 мая 1991 г n 1244-1 &quot о социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской аэс&quot

26 апреля считается Международным днем памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (установлен Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22 апреля 1993 г. N 4827-1 «Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах»).

2. За период, произошедший с момента аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с комментируемым Законом и в целях его реализации было издано большое количество законов, нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с чернобыльской катастрофой. С течением времени и по мере изменения социально-экономического положения в нашей стране в нормативную базу, касающуюся данного вопроса, вносились изменения и дополнения. Так, с момента принятия комментируемого Закона изменения в него вносились более 30 раз.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 439 «О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены Правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 2009 году в преддверии указанного дня Государственной Думой было принято Заявление «В связи с 23-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС и Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф», в котором было отмечено, что Государственная Дума РФ и в дальнейшем будет принимать меры по совершенствованию законодательства РФ для предотвращения подобных аварий, а также меры по улучшению условий жизни граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.

Настоящей статьей установлены нормы, предоставляющие гражданам Российской Федерации гарантии возмещения вреда, причиненного им в результате аварии на Чернобыльской АЭС, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, а также гарантии предоставления указанным категориям граждан мер социальной поддержки.

По желанию обратившегося за пенсией, среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсии может браться за любой период из 12 месяцев работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. В случае, если обратившийся за пенсией проработал менее 12 месяцев, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев. В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, установленном частью третьей статьи 103 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», без ограничения заработка, из которого исчисляется пенсия, двумя тарифными ставками (окладами).

Рекомендуем прочесть:  Материальная Помощь Первокласснику Для Малоимущих

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда при условии постоянного проживания (работы) до 1 января 1991 года;

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

Чернобыльская зона отселения. Переселение лиц, которые проживали в данной местности. Переселение проводится в другие области. Это необходимо для максимального снижения ущерба от радиации. Те граждане, которые согласились покинуть место заражения, вправе рассчитывать на соц. помощь.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2022 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

1. Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района, 299018, г. Севастополь,ул. Урицкого, 2, (8692) 63-11-87,63-12-69E-mail:ubr.dtsz@sev.gov.ru2. Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района, 299038, г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 8, (8692) 42-22-56, 41-68-87
E- mail:ugr.dtsz@sev.gov.ru

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Если отдельные нормы закона с помощью изъятий и отсылочных норм можно было загнать в различные другие законы, в том числе и в иные отрасли права и благополучно там похоронить (что и было сделано), то реализация норм в возмещение вреда могла быть делегирована только к главе 59 ГК РФ или Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, что было финансово-затратно для бюджета. В связи, с чем был изобретен закон – фантом (Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ), которым, достаточно оригинальным способом, а именно фиксированными выплатами, была закрыта проблема реализации права на возмещение вреда указанной категории граждан.

Рекомендуем прочесть:  Какие Налоги Не Платят Пенсионеры В Тверской Области

КонсультантПлюс: примечание.
Размер пособия проиндексирован. См. Справочную информацию.
5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;
6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 373-ФЗ)
8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
11) преимущественное обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2022 N 358-ФЗ)
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ размеры выплат, установленные пунктом 15 части первой статьи 14 настоящего Закона, индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

О взыскании сумм ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью и на приобретение продовольственных товаров, присуждаемые в пользу граждан, названных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, см. письмо Верховного Суда РФ от 25 января 2008 г. N ОСП-2008

15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Закон о чернобыльцах с последними изменениями

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую влияет настоящий закон. Перечислены другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны права граждан на получение соц. защиты и меры по возмещению нанесенного им вреда. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Оформлена информация об экономической стороне этой сферы, о финансировании и бюджете. Описаны основные условия и нюансы проживания населения на территориях, пострадавших из-за катастрофы;
  • В разделе номер два описаны и перечислены режимы и меры по экологическому развитию на территориях и районах, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Оформлена зона загрязнения, зона, где проживает население со статусом соц. и экономических льгот, зона отчуждения, проживания с правами на переселение и отселение;
  • В разделе три описаны и перечислены категории и статусы граждан, подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения. Оформлены меры защиты граждан, перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами, лиц, участвовавших и помогавших в ликвидации катастрофы, работающих в зонах отчуждения, эвакуированных или переселенных из опасных зон, проживающих и имеющих право на отселение, проживающих на территории Чернобыля и имеющих особый социально-экономический статус. Описаны меры защиты граждан и возмещения нанесенного вреда лицам, проживающим в зонах переселения, работающих в зонах отселения, самостоятельно выехавших с территории Чернобыля. Перечислены способы и меры по прохождению военной службы на описанных территориях. Оформлены способы организации медицинской помощи для лиц, подвергшихся радиационному излучению;
  • В р. четыре оформлена информация о получении гражданами, пострадавшими при катастрофе в Чернобыле, пенсии. Перечислены способы и процессы получения пенсии всеми категориями граждан. Лица, ставшие во время катастрофы или после нее инвалидами, их семьи, участвовавшие в ликвидации аварии, работающие в особых зонах, эвакуированные или переселенные, проживающие в районе Чернобыля, имеющие социальные и экономические льготы, право на отселение, работающие в зонах отселения и добровольно покинувшие зону;
  • В пятом р. описаны компенсации и выплаты лицам, подвергшимся влиянию вредной для здоровья среды Чернобыля. Описаны выплаты компенсаций всем категориям граждан, перечисленным выше;
  • В шестом оформлены права организаций, компаний, предприятий, объединений и учреждений после катастрофы в Чернобыле. Описаны права граждан и предприятий на доступ к информации о катастрофе и гарантии при осуществлении лицами защитных мер в загрязненных районах;
  • В седьмом дан список органов и гос. учреждений, контролирующих и регулирующих описанную сферу. Оформлена ответственность, преступления и наказания за них в настоящей области. Перечислены меры по поддержке и помощи иностранным лицам, пострадавшим после аварии.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

  • Зона отчуждения. Территория, находящаяся непосредственно вокруг пострадавшего АЭС. В этой зоне запрещено жить или работать;
  • Зона отселения. Зона, в которой проживают или работают граждане, которых необходимо переселить в более дальние районы, в связи с сильным ущербом здоровью. Люди, переселившиеся из зоны отселения, имеют право получить социальную поддержку государства;
  • Зона права на отселение. Определенная государством территория, на которой располагаются медицинские центры, проводящие осмотр населения и осуществляющие все необходимые меры для оздоровления граждан;
  • Гражданская зона. В гражданской зоне может жить и работать население, однако они обязаны часто проходить обследования. Граждане из этой зоны имеют право получать льготы и помощь.
  • Улучшение качества условий проживания;
  • У несовершеннолетних есть льготы по поступлению в вузы России;
  • Оплачивать жилплощадь можно только в половину (50%) от всей суммы;
  • Также оплата коммунальных услуг сокращена на половину;
  • Пенсионерам предоставляются бесплатные места в домах престарелых;
  • Семьи, пострадавшие вследствие катастрофы АЭС, имеют право определить детей в детские сады, санатории, медицинские или лечебные центры, детские лагеря и т. д. вне очереди;
  • В случае сокращения на работе, граждане из Чернобыля имеют право не быть уволенными;
  • В аптеках или медицинских учреждениях они имеют право получить необходимые лекарства или мед. обслуживание вне очереди;
  • Часть земли для строительства жилого дома выделяется сначала лицам, пострадавшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

Чтобы предоставить пострадавшим в аварии на Чернобыле людям помощь, государством был принят закон 1244-1. Благодаря этому закону люди, пострадавшие вследствие катастрофы могут получить выплаты, медицинскую и социальную помощь, определенные льготы, жилье в других районах и т. д.

Оцените статью
Правовая защита населения