⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Количество Замещающих Семей». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Потому психологам следует обращать на это особое внимание: проводить дополнительные исследования кандидатов, проверки, беседы, в подготовительной работе делать акценты на каких-то особых, опасных и острых вопросах. Важно исследовать связь копинг-стратегии и личностных особенностей человека. Может оказаться, что какие-то черты характера действительно смогут сглаживать и нейтрализовывать привычное экстренное поведение, а может и наоборот: усиливать его проявление.
- особенности потребностей, мотивов приемных детей и родителей, компетенций родителей;
- психофизиология ребенка как такового;
- особенности развития детей-сирот;
- последствия от разрыва с родной семьей;
- адаптация приемного ребенка;
- проблемы в поведении приемного ребенка, их причины и родительские навыки управления;
- обеспечение безопасности ребенку;
- тонкости полового воспитания;
- юридические нюансы;
- сопровождение приемной семьи.
Школа приемных родителей
- Диагностику кандидатов чаще всего проводит психолог и социальный педагог. Но также в определенных ситуациях может привлекаться юрист, врач, педагог или другой специалист. Они должны лично убедиться в пригодности будущих условий жизни ребенка. После передачи ребенка в семью органы опеки посещают приемных родителей.
- Кандидаты в приемные родители проходят полную психологическую диагностику. Особое внимание уделяется изучению копинг-стратегий поведения.
Анализ зарубежного и отечественного исторического опыта социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, показывает, что наибольшую эффективность дает воспитание в замещающей семье, поскольку ему, в этом случае, присущи непрерывность, продолжительность, устойчивость, возможность обеспечения безопасности, защищенности ребенка.
Количество Замещающих Семей
Конкретное содержание социальной работы с замещающей семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты. Тем не менее можно выделить ряд основных направлений социальной работы с замещающей семьей: диагностическое, профилактическое и реабилитационное.
Занятие № 19 (2/38)
Сегодня в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества замещающих семей. Вместе с тем нередки случаи, когда замещающие родители из-за возникших проблем отказываются от ребенка, что приводит к такому негативному явлению, как вторичное сиротство.
Нет, дополнительное жилье не предоставляется. Исключение – создание ДДСТ, когда учредители в лице органов власти позволяют большой семье жить в специально построенном с этой целью помещении. При закрытии ДДСТ недвижимость следует вернуть.
Да. Согласно Постановлению Правительства РФ № 432 ребенок может быть направлен в семью на период, не превышающий 3 месяцев. Заключение о временной передаче малыша предварительно необходимо получить в органах опеки. Далее в учреждение, где пребывает малыш, следует подать такие документы:
Предоставляется ли жилье при передаче на воспитание нескольких детей?
- заявление;
- копия паспорта;
- автобиография;
- копия документа, свидетельствующего о прохождении обучения;
- справка с места трудоустройства или Пенсионного фонда;
- справка о доходах за последний год;
- выписка из домовладения;
- справка об отсутствии судимости;
- медицинское заключение о возможности быть замещающим родителем;
- свидетельство о браке;
- письменное согласие домочадцев на прием ребенка в семью.
— сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Для создания приемной семьи Вам необходимо обратиться в сектор охраны детства, который находится по адресу: г. Береза, ул. Ленина, 62, каб.14, т. 8(01643) 2-39-29 (пн-пт 8.00-17.00, 13.00-14.00 — обед) со следующими документами (Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2022 г. № 200 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
хостинг
— приемная семья – временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора. Приемный родитель получает заработную плату и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации. Общее число детей, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать 4 человек.
Каждый малыш жаждет воспитываться в любящей семье, с людьми, которые будут его оберегать и защищать. Но нередки такие случаи, когда ребенок вынужден остаться без ласки и заботы родителей. Замещающие семьи — это те, которые взяли на себя роль родной семьи, но таковой не являются. Данное понятие объединяет в себе различные формы устройства ребенка к воспитателям и некровным родителям.
Понятие и особенности замещающих семей
Необходимо понимать, что малыш, воспитываемый в узком кругу близких людей, пусть и неродных, имеет ряд положительных моментов перед тем, который воспитывается в детском доме. К преимуществам взросления в такой семье относят:
Определение и преимущества
- лишение родительских прав;
- отсутствие стабильного заработка;
- недееспособность или ограничение действий;
- ранее был в роли усыновителя, нарушил данный статус;
- предоставляет для малыша опасность;
- имеют место однополые супружеские отношения;
- страдает алкоголизмом;
- был осужден за правонарушение, повлекшее за собой вред здоровью или жизни человека;
- совершил особо тяжкое или тяжкое преступление;
- отсутствует ПМЖ;
- ограничение в правах;
- наличие заболеваний, которые препятствуют нормальному воспитанию;
- учет в специализированных учреждениях, наркологическом диспансере или психиатрии.
Цели занятий в «Школе приемных родителей»: побудить кандидатов задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка; развить у них большую уверенность в себе, помочь им осознать свои умения и навыки в воспитании детей; подвести кандидатов в замещающие родители к осознанию реальных проблем в воспитании приемного ребенка, чтобы дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они берут на себя, и принять более взвешенное решение; показать кандидатам структуру взаимодействия служб и разделения ответственности, чтобы они могли почувствовать себя более уверенно в роли замещающих родителей; поощрять желание кандидатов в приемные родители к дальнейшему обучению. Программа занятий в «Школе приемных родителей» предполагает работу юристов, психологов, социальных педагогов и медицинских работников с потенциальными родителями.
Во-первых, подавляющее большинство опрошенных респондентов оформляли опеку в первый раз и считают, что ответственность за дальнейшую судьбу ребенка лежит полностью на них и что практически все приемные семьи нацелены на дальнейшее содержание, воспитание приемного ребенка, оказывая ему помощь в адаптации, социализации, получении образования и т. д.
Библиографическое описание:
Таким образом, необходимость прохождения потенциальными замещающими родителями определенного курса обучения по вопросам воспитания приемных детей не вызывает сомнений, т. к. опыт отечественной практики передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи в результате говорит о многих проблемах, которые возникают из-за неэффективности функционирования замещающих семей. При отсутствии профессионального сопровождения данного процесса со стороны органов опеки или специалистов центра сопровождения замещающих семей многих приемных родителей охватывает чувство разочарования и неуверенности в своих силах, что побуждает их к прерыванию договора о создании замещающей семьи.
Исторически культура всех без исключения цивилизаций формировала представление об абсолютных различиях, существующих между полами. Они стали следствием разделения прав и обязанностей в обществах, в большинстве своем — патриархальных. Это разделение во многом было неравным по отношению к женщинам. Предпосылкой к изменению устоявшегося порядка стало провозглашение равных прав и свобод в демократических странах.
Второй уровень — межрайонные и районные центры сопровождения замещающих семей на базе перепрофилированных детских домов: межрайонный центр сопровождения «Радуга» в селе Оер (Джидинский район); служба сопровождения замещающих семей при Тарбагатайском социальнореабилитационном центре для несовершеннолетних; служба сопровождения при Хоринском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
SUBSTITUTE FAMILY AS AN INSTITUTE OF CHILDREN-ORPHANS AND CHILDREN WITHOUT PARENTAL CARE SOCIALIZATION
Развитие познавательных интересов не должно ограничиваться детским садом или школой. Очень важно предоставить детям широкие возможности для познания мира и себя в нем, т.е. использовать систему дополнительного образования.
- Желание иметь больше детей (не до конца реализованный родительский потенциал).
- Желание изменить половую или возрастную структуру семьи (например, расширить семью, включив в нее детей разного пола и возраста).
- Привязанность к конкретному ребенку.
- Профессиональная самореализация.
- Трудоустройство.
- Имеющийся опыт «приемного родительства» (получается воспитывать детей, оставшихся без попечения кровных родителей).
Особенности работы с замещающими семьями
Следующей причиной может быть нарушение взаимоотношений в семье. Очень важным является то, в каких условиях ребенок жил в семье, как строились его отношения с родителями, существовала ли эмоциональная привязанность в семье, или имели место отвержение, непринятие родителями ребенка.
Особенности работы с замещающими семьями
Эмоциональная депривация возникает вследствие недостаточной эмоциональности взрослых, общающихся с ребенком. Он не получает опыта эмоционального отклика на свое поведение – радость при встрече, недовольство, если он делает что-то не так. Таким образом, ребенок не получает возможности научиться регулировать поведение, он перестает доверять своим чувствам, ребенок начинает избегать контакта глаз. И именно этот вид депривации значительно затрудняет адаптацию ребенка, взятого в семью.