Льготы Распространяются На Повышающий Коэффициент На Воду В Москве

Льготы Распространяются На Повышающий Коэффициент На Воду В Москве

В тех случаях, когда в соответствии с законодательством меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения (стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии), льготные скидки рассчитываются с общей площади, не превышающей:

Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП отдельным категориям граждан, не имеющим право на льготы по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде (инвалидам, почетным донорам, многодетным семьям и т.д.), установлены дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов их потребления, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами № 306 в период до 1 июля 2022 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил № 354:

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах № 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части не противоречащей федеральному законодательству.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 N 603 в Правила № 354 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, ни в Правилах N 354, ни соответственно в Приложении 1 к Правилам N 306, ни в Правилах N 124, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Действующим законодательством не установлена обязанность собственников помещений в жилых домах или управляющих компаний устанавливать индивидуальные или общедомовые приборы учета сточных вод, равно как, и не установлено самостоятельное значение норматива по водоотведению. В перечне нормативов потребления коммунальных услуг, которые согласно Правилам N 354 определяются с учетом повышающего коэффициента, коммунальная услуга по водоотведению отсутствует.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

Льготы по ЖКХ в Москве: кому предоставляются, расчет

Предоставление послаблений на территории всей страны, в том числе и Москвы, урегулировано положениями ст.159 Жилищного кодекса. Данная норма отражает перечень лиц, которые наделены правомочием на использование льгот. Процесс получения привилегий прописан в Постановлении Правительства РФ №761 от 2005 «О предоставлении субсидий на оплату…».

Если решение утвердительное, со следующего месяца гражданину будет начисляться меньший объем оплаты или выплачиваться субсидия. При отрицательном решении нужно утонить причину. Если лицо уверено, что отказ незаконен, его можно обжаловать посредством обращения в прокуратуру или суд.

Рекомендуем прочесть:  Какова Ставка Учителя Высшей Категории

В отношении льгот, связанных с вывозом мусора, применяется Постановление Правительства №850-ПП от 2004 года «О порядке и условиях обеспечения…». Перечисленные акты отражают категории граждан, которые помимо федеральных льготников, может пользоваться преференциями в Москве.

  • скидка в размере 50% на содержание жилья и на коммунальные тарифы. Распространяется на участников и инвалидов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда;
  • субсидия 100% на оплату жилья и половину стоимости коммунальных расходов. Данная разновидность помощи положена Героям России и СССР;
  • скидка 50% на оплату коммуналки, которой могут воспользоваться военные, имеющие статус инвалидов;
  • возможность оплаты половины стоимости за обслуживание жилья для почетных доноров;
  • полное освобождение от оплаты коммуналки для граждан в возрасте 80 и более лет. Для лиц, которым исполнилось 70 лет скидка составляет 50%.
  1. открыть счет в банковской организации, с которой налажено сотрудничество у муниципального органа. Данное правило касается граждан, имеющих право на субсидию;
  2. собрать определенный перечень документации;
  3. предоставить акты в уполномоченный орган. Оформление субсидии в столице занимаются отделения многофункционального центра, а также Городской центр жилищно-коммунальных субсидий. Если происходит получение льготы, то можно обратиться в организацию, оказывающую ЖКУ;
  4. ждать ответа в течение 10 дней.

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ И ЛЬГОТ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» — пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

Льготы гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

Для корректного формирования платежных документов рекомендуется передавать показания приборов учета воды с 10 по 25 число, электроэнергии — с 15 по 26 число. Передать показания можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» и по телефонам контактного центра 7 496 245 15 99 или 7 499 444 01 00 ежедневно с 8:00 до 22:00.

Федеральным законодательством предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для помещений, не оборудованных коллективными или индивидуальными приборами учета, а также для помещений с неисправными приборами учета. В таких случаях по распоряжению поставщика услуги к нормативу потребления может применяться повышающий коэффициент — 1,5.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям, у которых заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями АО «ЭНЕРГОТЕН» и АО «ПТО ГХ» проверить состояние индивидуальных приборов учета воды, при необходимости провести поверку или замену счетчиков и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке или вводе в эксплуатацию прибора учета) в ресурсоснабжающие организации по горячей воде АО «ЭНЕРГОТЕН», по холодной воде в АО «ПТО ГХ».

С 1 сентября жители Дубны могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ. Заказ услуг в МосОблЕИРЦ позволяет избежать риска взаимодействия с недобросовестными компаниями. МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение работ по поверке и замене приборов учета.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Появление такого законопроекта базируется на том, что сейчас социальная поддержка в виде 50% коммунальных платежей на указанных лиц не распространяется. Помимо этого, эти категории граждан не могут позволить себе поставить дорогостоящие приборы учета, а дотации от региона не поступают.

Установка счетчиков предстает обязательной процедурой. Пожалуй, к минусу относят именно их установку и приобретение. Не все категории граждан могли установить специальные приспособления в квартире. Как результат, расчет количества воды начисляется в соответствии с общими положениями.

Рекомендуем прочесть:  Льготы инвалидам 2 группы в 2022 году в московской области

На выходе сумма получается значительно больше, чем было потрачено в действительности. Но выбора у многих граждан не было, поскольку не было денег на их установку. Приходилось мириться с ситуацией и платить. Но вскоре все изменится, по крайней мере, так обещает Государственная Дума.

Установку счетчиков, которые передают данные дистанционно, сделают обязательной процедурой во всех многоквартирных жилых домах с 2022 года. К окончанию 2022 года планируется оборудовать такими приспособлениями учета все новостройки и половину частных домов. На 2022-2022 приходятся капитальные ремонты.

Тогда общество пожаловалось в Верховный суд. Заявитель уверен: начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений и не может быть осуществлено в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями по самостоятельному решению вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов. А это значит, что доплатить должно именно агентство, а не люди, которые по найму живут в квартирах, принадлежащих городу.

Общество «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» управляло семью многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. В этих домах были и находившиеся в собственности города жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения. А «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» было наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в доме.

Общество решило, что собственник не исполнил предусмотренную законом обязанность по оснащению квартир счетчиками. И потребовало, чтобы агентство оплатило разницу между платой за холодную воду по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой по нормативу потребления. По итогам разбирательства в трех инстанциях иск остался без удовлетворения (дело № А56-11711/2022).

С этим согласилась экономколлегия, которая признала правоту первой инстанции: наниматели не должны нести ответственность с учетом того, что по закону они не управомочены на решение вопросов об установке счетчиков. Аналогичное решение судьи приняли по делу № А56-11711/2022, спор в котором шел вокруг квартир в другом районе Санкт-Петербурга.

Что касается постановления Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.2004… После того, как вступили в силу федеральные «Правила предоставления коммунальных услуг», в московское законодательство были внесены изменения, которыми городские нормативные акты были приведены в соответствие с этими Правилами.

Счетчик на ГВС не был поверен чуть больше года. Коммунальщики насчитали по нормативу с повышающим коэффициентом 2 согласно Постановлению Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.2004г. Как им объяснить, что необходимо применить коэффициент 1,5? Чтобы пересчитали?

Конкретно речь идет о пп. 59 и 60 Правил. Там говорится, что в первые три месяца после того, как кончился срок межповерочного интервала счетчика, плата за воду рассчитывается по предыдущему среднему потреблению. А затем абонент переводится на оплату по нормативу с применением коэффициента 1,5.

а что если районный МФЦ в Москве настаивает на применении повышающего коэффициента 2, ссылаясь на изменения к постановлению 77ПП от 2014 г.? Если задать вопрос на сайте «Мои документы», служба поддержки тоже приводит только это постановление. А руководитель районного МФЦ заявляет, что технические возможности программы не позволяют установить коэф. 1,5. Госжилинспекция говорит -установите счетчики (у нас они не установлены из-за сложностей с ремонтом), иначе будет коэф. 2. Что, Правительство Москвы не в курсе, какой повышающий коэффициент должен использоваться в расчетах МФЦ? К кому в этом случае обращаться? Ведь такая проблема с расчетами по всей Москве вне зависимости от того, стоят ли счетчики или не были поверены, или не были поданы показания счетчиков вовремя — применяют коэффициент 2. Кстати, к водоотведению повышающий коэффициент вообще не применяется, верно? Просто одинарный норматив?

Повышающий коэффициент

  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета и показаний с них.
  • При составлении акта двухкратного недопуска в жилое помещение(жилой дом) для установки прибора учета или подключения его к интеллектуальной системе учета электрической энергии

Применение повышающего коэффициента при начислении платы за ГВС и электроснабжение по истечении 3 расчетных периодов при составлении акта недопуска исполнителя коммунальной услуги для проверки работоспособности прибора учета и его показаний предусмотрено подпунктом в) пункта 59 и абзацем первым пункта 60, пунктом 85(3) Правил № 354.

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета и показаний с них.

Применение повышающего коэффициента при начислении платы за ГВС при отсутствии прибора учета при наличии технической возможности предусмотрено абзацем вторым пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).

Применение повышающего коэффициента при начислении платы за ГВС по истечении 3 расчетных периодов при выходе из строя , истечении срока эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, прибора учета предусмотрено подпунктом а) пункта 59 и абзацем первым пункта 60 Правил № 354.

В настоящее время декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН не так давно изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите действующие правила.

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2022 № БС-4-11/3274@).

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для определения срока применения повышающего коэффициента ояень важен год выпуска автомобиля. В Перечне указаны: количество лет, прошедших с года выпуска. Например «2 года». В этом случае применять повышающий коэффициент надо в отношении. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Рекомендуем прочесть:  Земля за третьего ребенка в ростовской области условия получения

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2022 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Собственнику квартиру не нужно самостоятельно рассчитывать коэффициент на холодную или горячую воду, если не установлен индивидуальный прибор учета. Размер является фиксированным и прописывается в нормативных актах. Повышающий коэффициент применяется на всей территории России.

Во всех частных домах и квартирах требуется произвести монтаж счетчиков на воду. Если же владелец не хочет приобретать, устанавливать или заменять водомер, то оплатить услугу следует по нормативу с учетом дополнительного коэффициента. Большинство помещений оснащены персональными приборами учета воды, так как сумма по установленным значениям является высокой. Намного выгоднее оплачивать счета за фактическое потребление.

Если в квартире отсутствует счетчик на воду, то коммунальные службы проводят расчет по формуле. Для этого необходимо учесть число человек, которые проживают в квартире, значение норматива, множитель и сумму по тарифу. В каждом городе устанавливается свой тариф на потребленный ресурс. Повышающий коэффициент составляет 1,5-1,6.

Если же водяного счетчика нет в жилом помещении, то необходимо умножить количество проживающих на норматив и повышающий коэффициент, а также тариф. Стоит понимать, что сумма в квитанции начисленная по нормативам с учетом множителя в несколько раз будет превышать сумму установленную по индивидуальному счетчику.

После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.

Что такое повышающие коэффициенты на коммунальные

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

На практике сумма в квитанциях может значительно возрасти и «ударить» по карманам людей. В большей мере это зависит от количества потребляемых ресурсов. Например, в семьях, где потребление воды высокое, а электричества – низкое, показатели могут вырасти намного больше.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

За нанимателей жилых помещений заплатит администрация

Полагая, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению находящихся в его собственности жилых помещений индивидуальными приборами учета, общество обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному образованию о взыскании разницы между платой за холодное водоснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой, исходя из норматива.

Отменяя судебный акт апелляция и кассация указали, что Постановление Правительства №354 не предусматривают внесение платы за поставленный в помещение коммунальный ресурс к лицу, не являющемуся его фактическим потребителем. Положениями правил оказания коммуальных услуг не предусматривается внесение платы за поставленный ресурс разными лицами, а также субсидиарной отвественности публичных образований по обязательствам нанимателей жилых помещений.

Определение Верховного суда №304-ЭС19-13264, в котором решался вопрос о судьбе платежей за водоснабжение и водоотведение в квартирах, которые на праве собственности принадлежат администрации города. Изначально нижестоящий суд занял позицию нанимателей и освободил их от платы, рассчитанной с учетом повышающего коэффициента в связи с отстутсвтием индивидуального прибора учета. Такое решение не понравилось местным властям и судам апелляционной и кассационной инстанций. Однако Верховный суд поставил в этом вопросе точку.

Как пояснил Верховный суд, Законом об энергосбережении до 01.07.2012 года на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на указанную дату, возложена обязанность обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. (см.п.81 Постановления №354)

Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соотвествующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии. Во-вторых, отсутствием в помещении таким приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки. При этом, отсутствие такой технической возможности доказывает именно собственник.

Данными изменениями установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (и приравненным к ним лицам), предоставляется скидка в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, начиная с расчётов за электроэнергию, потреблённую в январе 2022 года ПАО «Мосэнергосбыт» предоставляет гражданам-потребителям коммунальной услуги по электроснабжению, относящимся к вышеуказанным категориям, скидку в размере 50 процентов стоимости, рассчитанной исходя из объёма потреблённой электроэнергии, определённого по показаниям приборов учёта, но не более установленных нормативов потребления.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2022 он составил 1,5, а с 2022 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Оцените статью
Правовая защита населения