Изменения В Законодательстве Об Ответственности За Коррупционные Правонарушения . Принятые В 2022 Гду

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения В Законодательстве Об Ответственности За Коррупционные Правонарушения . Принятые В 2022 Гду». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • декларирование доходов служащего и членов его семьи (например, злоупотребление правами одного из членов семьи или явные технические ошибки);
  • конфликт интересов на государственной службе (или в правоохранительной деятельности) между близкими родственниками в отдаленных местностях;
  • нецелевое расходование денежных средств в целях предотвращения или ликвидации последствий ЧС и ЧП;
  • организация государственных или муниципальных закупок у единственного поставщика либо иные нарушения контрактной системы.

Закон Минюста РФ, который благодаря средствам массовой информации стал известен как «Проект о вынужденной коррупции», наделал много шума из ничего, поскольку за кричащими заголовками умалчивается о причинах необходимости его принятия. В чем его суть? Минюст предложил не наказывать за «вынужденную коррупцию».

Что значит «вынужденная коррупция»?

С учётом обнародования последнего Индекса восприятия коррупции CPI (Corruption Perception Index) конкретизацию положений антикоррупционного законодательства можно только приветствовать. Индекс ежегодно формируется международным общественным движением Transparency International. По итогам 2022 г. Россия в очередной раз оказалась не в «лучшем свете», будучи определенной на 138 место с 28 баллами из 100.

Подобного мнения придерживаются многие эксперты. Они отмечают, что зависимость судей от губернаторов очень высока, и это позволяет, с одной стороны, уходить от ответственности по коррупционным преступлениям, а с другой — использовать судебную власть в своих целях против неугодных. Между тем, перенос кассационных и апелляционных инстанций в другие регионы лишит элиты практически «карманных» судов и повысит ответственность за решения судей первой инстанции.

До этого законодательство обязывало депутатов и сенаторов сообщать о возможном конфликте интересов в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, однако ответственности за нарушение нормы предусмотрено не было.

Конфликт интересов и депутатские мандаты

Рядом норм вводится упрощенный порядок привлечения чиновников к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий — не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Участок многодетным семьям в санкт-петербурге условия 2022

Помимо этапа общественного обсуждения законопроект должен пройти через антикоррупционную экспертизу, однако ее заключения носят не обязательный, а рекомендательный характер. Сам Шуманов был антикоррупционным экспертом и направлял заключения в рамках антикоррупционной экспертизы: «Органы власти игнорируют эти независимые заключения, поскольку обязанности учитывать их у них нет. Поэтому они опираются на собственную позицию, на решения других чиновников из других органов власти, которые не прочь для себя же создать очередную дыру в законодательстве».

Министерство юстиции выступило с инициативой смягчения законодательства о противодействии коррупции: предлагается внести поправки, предусматривающие случаи, когда нарушение антикоррупционных законов «вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением». Информация об этом появилась на сайте портала проектов нормативно-правовых актов. Доклад об изменениях в Федеральный закон «О противодействии коррупции», внесенный в правительство, находится на этапе общественного обсуждения: до 8 февраля свои предложения можно отправить через форму на сайте.

Читайте также

Объяснить законодательную инициативу европейским опытом тоже не получится. В международной практике подобных нормативных актов нет, рассказывает Илья Шуманов, бывший член «Калининградского регионального антикоррупционного сообщества экспертов» и заместитель генерального директора «Трансперенси Интернешнл — Россия».

По информации Парламентской газеты, Минюст совместно с Минтрудом, МВД, при участии СКР и Генпрокуратуры вносят изменения, которые предусматривают случаи, где несоблюдение запретов или каких-то требований в сфере коррупции случились из-за объективных причин. Таким образом, если во время проверки нарушения законодательства будет доказано, что есть обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины, действие лица не может быть квалифицировано как коррупционное правонарушение.

Готовится закон об освобождении от наказания за коррупционные преступления

Ранее мы сообщали о том, что средняя взятка на Смоленщине увеличилась в три раза. По словам начальника УМВД Василия Салютина, в прошлом году возросло число выявленных преступлений налоговой направленности, против государственной службы, в сфере освоения бюджетных денежных средств, строительства, сельского и лесного хозяйства. В частности, раскрыто 34 факта взяточничества. Средняя сумма взятки в Смоленской области составила 172 тысячи рублей, что почти в три раза больше, чем в 2022 году.

Минюст готовит изменения в законодательство о коррупции, предусматривающие освобождение людей от ответственности за нарушения, обусловленные обстоятельствами непреодолимой силы.

В 2022 году в Смоленской области правоохранительными органами было выявлено 660 преступлений экономической направленности. Материальный ущерб от преступлений экономической направленности (по оконченным делам) составил 2 миллиарда 233 миллиона 518 тысяч рублей. В общем числе выявленных преступлений экономической направленности тяжкие и особо тяжкие составили 78,6%. Сумма материального ущерба по оконченным уголовным делам, следствие по которым обязательно, выявленным данными подразделениями, составила 1 миллиард 648 миллионов 383 тысячи рублей.

Рекомендуем прочесть:  Окоф для системного блока

В России понятие этого крайне негативного явления впервые закрепил Закон № 273-ФЗ от 25.12.2022 «О противодействии коррупции». Согласно которому коррупцией признаётся «злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Коррупцией также признаются указанные выше действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

Законопроект о «вынужденной коррупции»

Следует заметить, что содержание проекта закона должно быть заполнено таким образом, чтобы исключить двоякое толкование нормативных предписаний, а перечень примеров допустимого (позволительного) поведения, и самих обстоятельств непреодолимой силы, был максимально подробно описан и был исключительным, не допускающим расширенного трактования.

Предпосылки разработки законопроекта Министерства юстиции

С учётом обнародования последнего Индекса восприятия коррупции CPI (Corruption Perception Index) конкретизацию положений антикоррупционного законодательства можно только приветствовать. Индекс ежегодно формируется международным общественным движением Transparency International. По итогам 2022 г. Россия в очередной раз оказалась не в «лучшем свете», будучи определенной на 138 место с 28 баллами из 100.

2) часть 42 дополнить предложениями следующего содержания: «Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.».

Состоянием на январь 2022 года в реестре «лиц, утративших доверие», находятся всего 799 человек. Если сейчас проводятся показательные разбирательства против коррупционеров, и они только набирают обороты, то в будущем таких разбирательств может и не быть. Преследования коррупционеров и открытые судебные процессы способны реально изменить ситуацию, а поправка попросту сделает их незаконными.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда В Москве По Оплате За Телефон

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

В таком случае, этические комиссии по рассмотрению нарушений в сфере антикоррупционного законодательства смогут в условиях открытости принимать объективные и справедливые решения, освобождающие действительно добросовестных чиновников от какой-либо ответственности, но в то же время выявляющие лиц, которые могли бы использовать форс-мажор в корыстных интересах.

«Конечное решение остается за комиссиями по этике и урегулированию конфликтов интересов, которые будут рассматривать заявления чиновников и решать, насколько там были «обстоятельства непреодолимой силы», — заключает эксперт. — А все решения этих комиссий по этике, судя по исследованию Transparency International, непубличные и непрозрачные: информации по деятельности этих комиссий часто нет на сайтах органов власти. Решения о наличии этих обстоятельств будут применяться к чиновникам волюнтаристски, непрозрачно.

Перевод с языка чиновников, как пишут «Ведомости», министерство опубликует после завершения этапа общественных обсуждений, то есть не раньше 9 февраля. Но юристы уже отмечают неэффективность послаблений для чиновников в рамках борьбы за снижение уровня коррупции во власти.

Читайте также

Помимо этапа общественного обсуждения законопроект должен пройти через антикоррупционную экспертизу, однако ее заключения носят не обязательный, а рекомендательный характер. Сам Шуманов был антикоррупционным экспертом и направлял заключения в рамках антикоррупционной экспертизы: «Органы власти игнорируют эти независимые заключения, поскольку обязанности учитывать их у них нет. Поэтому они опираются на собственную позицию, на решения других чиновников из других органов власти, которые не прочь для себя же создать очередную дыру в законодательстве».

Усиливается профилактика возможного конфликта интересов: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, могут участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени и в интересах РФ, субъектов РФ или муниципальных образований лишь на безвозмездной основе для избежания возможного конфликта интересов.

Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц. В качестве гарантии соблюдения прав проверяемых лиц законом установлен запрет на разглашение или использование не по назначению этой информации.

Про антикоррупционные нормы в КоАП

В доход государства теперь может быть обращено не только имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность приобретения которых чиновник не сможет доказать, но и денежная сумма, эквивалентная стоимости этого имущества, если обращение самого имущества по каким‑то причинам невозможно. Причем, распространяется эта норма не только на имущество чиновника, но и на имущество его супругов и несовершеннолетних детей.

Оцените статью
Правовая защита населения