Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оформить разрешение у пожарников на производство пищевых продуктов». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Имеет значение при регистрации и вид деятельности, выбранный предпринимателем. Если вы планируете печь хлеб для оптовых поставок, основным направлением работы будет производство. Хотите реализовывать продукцию собственного изготовления в розницу? Придется добавить еще и торговлю. Стоит учесть, что главным в оформлении пакета документов будет сбор санитарных разрешений.
Оформление документов для открытия пекарни
Какие документы для открытия пекарни будут необходимы? В первую очередь — это будет бизнес-план, своего рода пошаговая инструкция, позволяющая обеспечить все возможности для успешного преодоления любых возможных сложностей. Учесть придется и то, сколько стоит оборудование для производства, а также какие налоги и зарплаты придется платить персоналу. Сбор и получение пакета документов здесь обеспечивает все возможности для успешной реализации всех планов. Главное — придерживаться установленных требований и нормативов.
Где нельзя открывать пекарни?
- санитарно-эпидемиологические документы (заключения) двух видов — непосредственно на продукцию, а также на производственные площади;
- сертификат соответствия на продукцию — за ним придется обращаться в ФА по техническому регулированию;
- разрешительная резолюция экологических надзорных органов;
- заключение пожарной инспекции о соответствии всех используемых помещений и техники установленным требованиям безопасности.
Любое помещение для пищевого производства попадает под ряд требований со стороны СЭС. Они подробно прописаны в СанПиН 2.3.6.1079-01. На их основе бизнесмен получает санитарно-эпидемиологическое заключение, которое позволяет осуществлять производственную деятельность.
Аренда пищевого производства: как выбрать помещение
Производство в продовольственной сфере регламентируется стандартами безопасности и охраны труда. В зависимости от вида и количества производимой продукции, набор требований варьируется. Такие нормативы, как количество цехов, планировка, площадь могут также меняться при аренде конкретного помещения.
Особенности аренды пищевого производства
При поиске помещения в аренду под пищевое производство придется учитывать множество нюансов, включая санитарные требования и особенности технологического процесса производства продуктов питания. Как правильно арендовать пищевое производство? На что обратить внимание при выборе помещения? Читайте в статье.
- Предприятие должно быть оформлено на ответственное лицо или группу (Оформление ИП или ООО);
- Помещение должно быть верно оформлено, не принадлежать к жилому сегменту и соответствовать нормам, которые могут варьироваться в зависимости от производимого товара и полуфабриката;
- Обязательно оформление индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- Должен быть договор с медицинской организацией на оказание услуг и наличие медицинских книжек у всех сотрудников;
- Оформляются договора на вывод крупногабаритного мусора и ртуть содержащих отходов;
- Ведение и наличие журналов учета (для чистящих средств, проведения профилактических работ и пр.);
- Договор с санитарной службой, для оказания периодических профилактик. Компания «Дез Групп» занимается уничтожением различных вредителей и насекомых. Работая на результат, сотрудники компании с полной ответственность подбирают препараты с допустимыми нормами токсичности. А благодаря комплексным подходам, процедуры уничтожения и профилактики не займут много времени. «Дез Групп» заботится о том, чтобы качество предоставляемых услуг было на высшем уровне, а благодаря индивидуальному подходу сотрудничество будет плодотворным;
- Обслуживание вентиляции и кондиционера также требуют определенной периодичности, поэтому и для этого ряда работ предусмотрен договор;
- Проверяющие органы обращают внимание на то, как устроен «уголок потребителя» и есть ли там соответствующие документы и сертификаты.
К нормам санитарных служб нужно будет ссылаться уже при проектировке здания или помещения.
Заключение СЭС для производства выдается территориальными органами Роспотребнадзора на основании того, что производство соответствует всем нормативам прописанным в СанПиН, более подробно с ними ознакомиться важно, чтобы избежать проблем в будущем.
Проверка СЭС производства
Существуют компании, которые оказывают правовую и информационную поддержку, а так же способны помочь в сборе необходимых бумаг.
Договор СЭС с производством включает в себя комплекс документов, который выдаётся на основе проделанных работ.
Как правило, у вас есть 2 варианта: обратиться за помощью в компетентную организацию или собирать документацию самостоятельно. В первом случае вы экономите собственное время и фокусируетесь на более важных для бизнеса задачах, во втором вы можете немного сэкономить на ценах, но есть и риски:
— Договор на вывоз бытовых отходов (ТБО, мусора)
— Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов
— Договор на вывоз и утилизацию ртутьсодержащих ламп
— Договор на вывоз жиров (отработанных масел)
— Договор с прачечной на стирку белья и спецодежды
— Договор на проведение медосмотров персонала
— Договор на проверку эффективности работы вентиляции
— Договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования
— Журнал по уходу за вентиляционной системой
— Журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Список необходимой документации при открытии пекарни, кондитерской в СЭС-Роспотребнадзор
При этом необходимо уделить особое внимание оформлению договоров СЭС для пекарни, кондитерской, кофейни со службами дезинфекции, обслуживающими организациями: вывоз мусора, вентиляция и прочее.