Как Учитывать Лицензии В Бюджетной Организации

Copyright: фотобанк Лори Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера.

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2022 году регламентированы:

Для того чтобы учесть расходы на приобретение программ в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо документальное подтверждение (ст. 252 п. 1 НК РФ). В случае с лицензионным программным обеспечением, основным подтверждающим документом является лицензионный договор. Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него.

В с 2022 года статью КОСГУ 350 детализировали и выделили подстатьи для отнесения расходов по приобретению пользовательских (неисключительных) прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые ранее учитывались по . По расшифровке в 2022 году для бюджетных учреждений КОСГУ 352 применяется, если приобретаются права с неопределенным сроком использования.

е. затраты компания распределяет исходя из этого периода, устанавливая его самостоятельно. В бухучете списывать затраты по приобретению неисключительных прав на ПО можно, как и в налоговом — равными долями или одномоментно. Обычно компании практикуют ведение БУ и НУ, равномерно распределяя расходы на весь период действия лицензии.Напомним, что первые пять ФСБУ 2022 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому.

Бессрочная лицензия как отразить в бюджетном учете

Какие документы, помимо договора и акта, должен передавать в бухгалтерию разработчик (если таковым является, а не посредник) программного обеспечения, доменов и интернет версий? Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт Вы должны отражать на 01 забалансовом счете: право пользования компьютерной программой, право доступа к электронным версиям.

33317 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В этой статье речь пойдет именно о лицензионном программном обеспечении, а точнее, о том, как учесть расходы на его приобретение в налоговом и бухгалтерском учете. Для того чтобы учесть расходы на приобретение программ в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо документальное подтверждение (ст.

19 июля 2022 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае, если казенным учреждением в рамках заключенного договора будет перечислен авансовый платеж за техническое обслуживание, информация о нем должна быть отражена в качестве дебиторской задолженности на счете 0 206 00.

«По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах»

Как учитывать лицензии

Лицензирование недропользования. Особо отметим, что сказанное ранее не относится к лицензированию недропользования, поскольку нормы Закона № 99-ФЗ не распространяются на лицензии на право пользования недрами, и соответственно, на сроки действия таких лицензий.

Изменения, внесенные в ПВБУ, применяются с бухгалтерской отчетности 2011 г. Значит, у организаций меняется порядок признания в бухгалтерском учете расходов, ранее учитывавшихся ими в составе расходов будущих периодов. В связи с этим налогоплательщикам необходимо скорректировать положение по учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Отметим, что внесенные поправки не отменяют категорию «расходы будущих периодов». Согласно п. 32 ПВБУ при составлении бухгалтерской отчетности организация руководствуется данным Положением, если иное не установлено другими положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.

Кроме того, с учетом изменений, связанных с отменой срока действия лицензий на отдельные виды деятельности, считаем, что равномерный учет таких затрат не имеет смысла, поскольку отсутствует срок действия, в течение которого лицензию можно было бы списывать в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 4 ст. 9 Закона № 99-ФЗ).

Подобного рода лицензия выдается лицензирующим органом при соблюдении получателем необходимых лицензионных требований и условий. Лицензия, выданная организации, не представляет интереса для других лиц. В случае необходимости иные лица могут получить такую же лицензию, обратившись в лицензирующий орган, при этом какого-либо отчуждения лицензии фирмы не происходит.

Как отразить в учете расходы на получение лицензии на пользование недрами

Списывайте лицензионные расходы в порядке, установленном организацией, например равномерно в течение срока действия лицензии. Это следует из пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, пунктов 5 и 9 ПБУ 10/99 и подтверждено письмом Минфина России от 12 января 2012 г. № 07-02-06/5. Порядок списания нужно отразить в учетной политике для целей бухучета .

Если организация учитывает расходы в составе нематериальных активов и списывает через амортизацию, в учете возникает отложенный налоговый актив. Это объясняется тем, что расход в виде амортизационных отчислений признается в налоговом учете начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации лицензии, а в бухучете – начиная с месяца регистрации лицензии.

Предоставление недр в пользование оформляется лицензией (п. 4 ст. 10.1, ч. 1 ст. 11 Закона от 21 февраля1992 г. № 2395-1, п. 2.1 положения, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. № 3314-1). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты госрегистрации этого разрешительного документа (ч. 7 ст. 9 Закона от 21 февраля1992 г. № 2395-1).

  • связанные с проведением аудита запасов месторождения;
  • связанные с предварительной оценкой месторождения;
  • на приобретение геологической и иной информации. При этом расходы на приобретение работ (услуг), геологической и иной информации у третьих лиц, а также расходы на самостоятельное проведение работ по освоению природных ресурсов принимаются для целей налога на прибыль в сумме фактических затрат (п. 6 ст. 261 НК РФ);
  • на оплату участия в конкурсе (аукционе);
  • на разработку технико-экономического обоснования проекта освоения месторождения.

Если организация не выиграла конкурс или отказалась от получения лицензии, предварительные расходы, связанные с ее получением, спишите на прочие затраты. Указанную операцию отразите в месяце, в котором организация получила уведомление о том, что она не выиграла конкурс (или в месяце, в котором принято решение об отказе в участии в конкурсе). Это следует из пунктов 11 и 18 ПБУ 10/99.

Учитываем затраты на лицензию

Процитируем Письмо Минфина РФот 12.01.2012 № 07-02-06/5 на заданную тему: в соответствии с ПВБУ затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Подтверждение данной позиции можно найти в МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»: при соблюдении критериев признания НМА (идентифицируемость, контроль над ресурсом, наличие будущих экономических выгод) актив признается таковым. В качестве одного из примеров НМА в п. 9 названного документа приведена лицензия на рыболовство. А в пункте 4МСФО (IAS) 38 уточняется, что нематериальный актив в виде лицензии содержится на физическом носителе (в юридической документации). Согласно п. 17МСФО (IAS) 38 к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, может относиться выручка от продажи продуктов или услуг.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Проезд Военным Пенсионерам По Выслуге Лет В Свердловской Области В Свердловской Области С Какого Возраста

– организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе у нее есть надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права этой организации на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации – патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т. п.), а также существуют ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

Заметьте, в данной норме речь идет именно об активах организации. Из ее буквального прочтения родилось мнение, что если понесенные организацией затраты не образуют какой-либо актив (нематериальный актив, основное средство, дебиторскую задолженность, материально-производственные запасы), они представляют собой расходы и, следовательно, отражаются в учете едино­временно.

До вступления в силу поправок к п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПВБУ) данный вид затрат учитывался российскими бухгалтерами традиционно на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списывался в расходы в течение срока действия лицензии. После внесения изменений в ПВБУ мнения экспертов по бухгалтерскому учету разделились. Одни полагают, что затраты на уплату госпошлины за выдачу лицензии (а также иные затраты, если они имели место) должны быть учтены единовременно в составе расходов. Другие эксперты продолжают настаивать на применении прежнего порядка (учета указанных расходов на счете 97 с поэтапным списанием в расходы). Существует и совсем новый подход: расходы, понесенные организацией на приобретение лицензии, образуют нематериальный актив (НМА), соответственно, его стоимость (если срок действия лицензии ограничен) погашается путем начисления амортизации.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет прав, полученных по лицензионному договору (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет неисключительных прав на программное обеспечение в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Учет платежей госучреждения за право использования программного обеспечения;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»;
— Энциклопедия решений. Определение срока использования программы в целях бухгалтерского учета в госучреждении.
— Энциклопедия решений. Расходы будущих периодов. Счет 401 50 (для госсектора).

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

В 2022 году учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (программное обеспечение для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), информационно справочные базы данных) велся на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Как вести учет названных объектов с 1 января 2022 года?

Согласно пункту 20 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 26 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), начисление амортизации на объекты учета права пользования НМА (неисключительными правами) отражается по дебету счетов 0 401 20 226 «Расходы по прочим работам, услугам», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 60 000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Как учесть расходы на программные продукты

Практически каждое учреждение использует в своей деятельности лицензионные программное обеспечение и базы данных, например, программы для ведения бухгалтерского, кадрового учета, различные информационно-справочные и правовые системы. В материале рассмотрен порядок учета расходов на приобретение неисключительных прав пользования данными нематериальными активами и обновлений к ним.

Согласно п. 302 Инструкции № 157н затраты, отражаемые по дебету счета 401 50, подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

Как Учитывать Лицензии В Бюджетной Организации

Казенное учреждение за счет бюджетных средств заключило лицензионное соглашение на право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи по данному соглашению составляют 5000 руб. В учете учреждения данная операция будет отражена следующим образом:

Программные продукты могут поступать в государственные (муниципальные) учреждения и в рамках централизованных поставок. При этом главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет заключение лицензионного соглашения и оплату по данному соглашению.

При отражении программных продуктов следует учесть норму пункта 302 Инструкции N 157н, согласно которой на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. При этом затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов») в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Рекомендуем прочесть:  Образец 3 ндфл при продажи доли квартиры подаренной

Анализ пунктов 17 и 18 приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527) показал, что перечень нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг на общехозяйственные нужды, не является закрытым. Кроме того, в Инструкции N 157н предусматривается выделение такой группы затрат, как накладные (п.134 Инструкции N 157н). Соответственно бюджетные и автономные учреждения в зависимости от специфики своей деятельности могут покрывать расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на программные продукты, как за счет субсидии на выполнение государственного задания (например, использование программного продукта непосредственно необходимо для оказания государственной услуги), так и за счет субсидии на иные цели.

Казенное учреждение в рамках централизованных поставок получило право пользования программным продуктом сроком на один год. Ежемесячные платежи, осуществляемые главным распорядителем бюджетных средств и связанные с данным программным продуктом для данного казенного учреждения, составляют 10000 руб. В учете учреждения такая операция будет отражена записью:

Программой для ЭВМ, согласно статье 1261 Гражданского кодекса РФ, является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
На результаты интеллектуальной деятельности относятся интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ).
При этом интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором он выражен (п. 1 ст. 1227 ГК РФ). Это значит, что для приобретения законного права пользования программным обеспечением (далее — ПО) недостаточно приобрести магнитный носитель с ее записью, а необходимо приобретать у правообладателя право использования ПО.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на ПО путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования ПО в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Таким образом, у учреждения может возникнуть право использования ПО в следующих случаях:

В налоговом учете расходы на приобретение программ 1С включаются в состав косвенных расходов полностью в момент их совершения, поскольку их приобретение осуществляется организациями по договору купли-продажи и оплачивается разовым фиксированным платежом, а из договора нельзя достоверно определить период, к которому отнести расходы на приобретение программ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 3523-1 исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных может быть передано полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по договору. Договор заключается в письменной форме и должен устанавливать следующие существенные условия: объем и способы использования программы для ЭВМ или базы данных, порядок выплаты и размер вознаграждения, срок действия договора.

При приобретении программных продуктов фирмы “1С“, а также баз нормативных документов и методических материалов и релизов программных продуктов, поставляемых на CD-дисках в рамках информационно-технологического сопровождения “1С: Предприятия“ (ИТС), приобретаются права на их использование, исключительные права на программные продукты и базы данных как результат интеллектуальной деятельности не передаются. Следовательно, программные продукты, на которые учреждение не имеет исключительных прав, а имеет только право пользования, не должны учитываться в составе нематериальных активов и соответственно не должны оплачиваться по статье 320 ЭКР.

Таким образом, приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, на балансе бюджетного учреждения в качестве нефинансовых активов не отражается. В целях сохранности учреждение может организовать оперативный учет такой продукции на забалансовых счетах.

Расходы на приобретение компьютерных программ, информационно-справочных баз и их обновление

Если выявится факт использования нелицензионного программного обеспечения, то в необходимо прекратить его использовать и принять меры по закупке необходимых лицензий либо перейти на аналогичные программные продукты, распространяемые на бесплатной основе.

Однако Минфин в Письме от 21.02.2007 N 03-03-06/2/37 обратил внимание на пп. 26 и 37 п. 1 ст. 264 НК РФ. В нем указано, что расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности. Таким образом, расходы, связанные с приобретением права пользования программным обеспечением, по мнению автора, распределяются учреждением самостоятельно с учетом принципа равномерности признания расходов.

Так, расходы, признаваемые в целях налогообложения по методу начисления, на “бессрочные“ программы можно списать сразу, как только данную программу начнут использовать в работе (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Затраты на ее покупку можно включить в прочие расходы при исчислении налога на прибыль на любую из следующих дат:

Суммы, понесенные организацией на приобретение неисключительных прав по лицензионному соглашению (после его надлежащей регистрации), учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 26 и 37 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом

— наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциальные патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

Если же срок действия лицензии не превышает 12 месяцев, то расходы, как правило, относятся непосредственно на текущий финансовый результат (себестоимость продукции, работ, услуг). Однако в рамках формирования учетной политики может быть принято решение об отнесении подобных расходов на расходы будущих периодов (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 138 Инструкции № 183н).

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Если срок действия лицензии превышает 12 месяцев (то есть она действует в течение нескольких отчетных периодов), то расходы на ее приобретение отражаются в качестве расходов будущих периодов (п. 302 Инструкции № 157н). В дальнейшем они относятся на финансовый результат текущего года (на себестоимость продукции, работ, услуг) в порядке, определенном учетной политикой (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 124 Инструкции № 162н, п. 160 Инструкции № 174н, п. 188 Инструкции № 183н).

Рекомендуем прочесть:  Список Льготных Профессий Для Досрочной Пенсии В 2022 Году

Нередко руководители и владельцы бизнеса, стремясь сэкономить на программном обеспечении, допускают установку нелицензионных программ на корпоративные компьютеры. Поэтому нелишним будет знать о мерах ответственности, предусмотренных за использование нелицензионного программного обеспечения:

Лицензионным договором между поставщиком (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом) программного продукта устанавливается размер вознаграждения (то есть стоимость программы), а также срок действия договора (срок использования программы). Если такой срок прямо не прописан в договоре, то в гражданском праве он считается равным пяти годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

При наличии перечисленных выше подтверждающих документов Вы имеете все основания отразить в налоговом и бухгалтерском учете лицензионное программное обеспечение, используемое в хозяйственной деятельности. Однако нужно учитывать некоторые нюансы, о которых речь пойдет далее.

Расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения учитываются при определении налоговой базы по УСН с объектом налогообложения «доходы – расходы» на основании п. 1 пп. 19 ст. 346 НК РФ. При этом какого-то специального порядка учета таких расходов для расчета налога при УСН нет, в отличие от расчета налога на прибыль. Соответственно, они учитываются единовременно после установки и оплаты программного обеспечения.

Свою позицию по этому вопросу имеют и судебные органы. Есть судебные решения, в которых признается правомерность списания затрат на приобретение программного обеспечения единовременно в момент установки, независимо от срока действия лицензионного соглашения (Постановления ФАС МО от 01.09.2011 N КА-А40/9214-11, от 28.12.2010 N КА-А40/15824-10; ФАС ПО от 26.01.2010 N А57-4800/2009; ФАС СЗО от 09.08.2011 N А56-52065/2010).

Бессрочная лицензия как отразить в бюджетном учете

При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Таким образом, расходы по приобретению неисключительных прав пользования в момент начисления задолженности перед продавцом отражаются по дебету счета 040150226 в корреспонденции с кредитом учета задолженности (030226830). По поступлении программного обеспечения в учреждение его стоимость относится на счет 01.

В принципе, по моему мнению, такое списание может быть произведено по завершению списания расходов будущих периодов (со счета 040150226). Как правило, окончание списания расходов совпадает с датой окончания срока договора на пользование неисключительными правами. Программа 1С предоставляется, как правило, на условиях неисключительной лицензии.

Обоснование вывода: Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный приказом Минфина. 16 июля 2022 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вариант учета личных вещей сотрудников будет зависеть от права, на котором они будут использоваться в соответствии с порядком их использования сотрудниками.Обоснование вывода: Ключевым моментом для целей организации учета личного имущества сотрудников,.

В соответствии с пунктом 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Расходы в виде разового платежа за приобретение неисключительных прав на ПО, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределите равномерно в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывайте на последний день отчетного (налогового) периода (Письмо Минфина от 14.05.2022 N 03-03-06/1/34302). Если из условий договора или требований гражданского законодательства определить срок использования программы для ЭВМ невозможно, то вы вправе (при методе начисления) самостоятельно определить период, в течение которого будете учитывать эти расходы, придерживаясь принципа равномерности признания доходов и расходов (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Этот же порядок применяется к расходам на последующую модификацию программы для ЭВМ (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (ПисьмоМинфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Вопрос: вопрос по отражению в бухгалтерском учете программного обеспечения.
Учреждение приобрело по договору купли-продажи программное обеспечение Microsoft «Windows 10 Домашняя» русская версия (BOX/USB) RS (KW9-00500) 2шт. на 17798,00 и программное обеспечение Антивирус ESET NOD32 (продление лицензии на 3 ПК, на 1 год) 1 шт. на 1199,00.
В документах не указано что это неисключительные права, не указаны сроки использования программных обеспечений, нет лицензионного либо сублицензионного договора.

  • срок действия лицензионного договора;
  • срок, определенный комиссией по поступлению и выбытию активов, если лицензионным договором установлено право использовать программное обеспечение без ограничения срока. В этом случае рекомендуем исходить из срока в пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
  1. Как учитывать расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение

Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение по лицензионному договору оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 1 401 20 226 и кредиту счета 1 302 26 734 (п. 102 Инструкции N 162н). Одновременно полученное в пользование такое неисключительное право учитывается на забалансовом счете 01 по стоимости, предусмотренной в лицензионном договоре. По окончании срока действия договора стоимость неисключительного права списывается с данного забалансового счета (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 24.10.2022 N 02-07-10/81930) .

При использовании метода начисления расходы, связанные с покупкой программных продуктов, рекомендуется списывать равными частями на протяжении всего периода эксплуатации. При кассовой методике в расходную часть заносятся суммы, которые были оплачены фактически. Для организаций, работающих на УСН, предусмотрено право уменьшения налогооблагаемой базы за счет средств, затраченных на покупку ПО.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

По окончании СПИ (60 мес.) стоимость ПО будет учтена в расходах полностью. Если фирма захочет продлить действие исключительного права, то ПО не нужно списывать в бухучете, а продолжать учитывать с нулевой остаточной стоимостью. Сумму уплаченной в связи с этим госпошлины бухгалтеру придется отнести на текущие затраты.

Согласно пункту 20 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 26 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), начисление амортизации на объекты учета права пользования НМА (неисключительными правами) отражается по дебету счетов 0 401 20 226 «Расходы по прочим работам, услугам», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 60 000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».

В качестве одного инвентарного объекта НМА признаются объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология, иные аналогичные объекты).

Оцените статью
Правовая защита населения