Кто может входить в единую комиссию по 44 фз с 01.01.2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кто может входить в единую комиссию по 44 фз с 01.01.2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Последние новости изменений контрактной системы

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

С 1 июля 2022 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2022 года

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям.

Вопрос № 10

Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.

10. Если закупка проводится с участием только СМП и СОНО, будут применяться льготные условия в отношении обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта, в том числе в случае применения антидемпинговых мер, устанавливается от цены контракта, а не НМЦК. Участник такой закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

44-ФЗ: что изменилось с мая 2022, что изменится с июля и с 2022 года

Добавлено новое основание для осуществления закупки у единственного подрядчика (п.55 ч.1 ст. 93): заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  К какой амортизационной группе относится источники бесперебойного питания для серверов?

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице: как было и как стало

В связи с изменением ставки НДС с 1 января 2022 года законом № 502-ФЗ предусмотрена возможность в срок до 1 октября 2022 года заключить дополнительное соглашение к контракту прошлого года об изменении цены контракта в соответствии с увеличением ставки НДС. Однако Минфин в письме от 14.03.2022 № 24-04-02/16837 разъяснил, что сделать это могут только заказчики, не относящиеся к категории государственных и муниципальных заказчиков. Для последних возможность увеличения цены отсутствует, если отсутствуют соответствующие доведенные лимиты бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

В этом случае заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства определяется новый срок их возврата). Если неисполнение произошло по вине подрядчика ‑ продление будет возможно при условии отсутствия у подрядчика неисполненных требований по уплате неустоек;

— если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Банковские гарантии, кредиты на исполнение контрактов, тендерное сопровождение

4.3. В законе 44-ФЗ будет прописано, что размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

Комиссии по закупкам посвящена статья 39 44-ФЗ. В этой норме говорится, что решение о создании органа заказчик принимает до начала закупки. К старту торгов уже должен быть сформирован состав группы, определен порядок ее работы и выбран председатель.

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Пенсионеров Московской Области В Транспорте Москвы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, — создать контрактную службу.
Иные обязанности заказчика или юридически значимые действия от имени заказчика (например, подписание контракта) вместо руководителя учреждения могут осуществлять любые работники заказчика, в том числе контрактные управляющие или работники контрактной службы, действующие на основании выданной руководителем доверенности.

Обоснование вывода:
Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), или создается контрактная служба. Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) заказчика превышает 100 миллионов рублей, в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика. В отсутствие указаний закона об ином, СГОЗ определяется по правилам, установленным п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в приведенной ситуации заказчик обязан назначить контрактного управляющего или, если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, создать контрактную службу*(1).
Контрактная служба может создаваться одним из следующих способов:
— путем создания отдельного структурного подразделения, которое возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности; при этом заказчик может наделить функциями контрактной службы уже существующее структурное подразделение (письмо Минэкономразвития России от 04.06.2022 N Д28и-1514);
— путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. В этом случае контрактную службу возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика (п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 N 631, далее — Типовое положение).
Работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа сотрудников заказчика (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2022 N ОГ-Д28-834).
Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Отметим, что по мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2022 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении вышеуказанных требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. Однако, заметим, это можно квалифицировать и как фактическое создание контрактной службы, в связи с чем может возникнуть вопрос о ее соответствии требованиям, установленным Типовым положением, в частности, о ее руководителе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий (далее также — контрактные управляющие) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок*(2).
Функции и полномочия контрактных управляющих описаны в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Однако приведенный в этой норме перечень не является исчерпывающим, поскольку в силу п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактные управляющие «осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ». Безусловно, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом N 44-ФЗ. Это можно увидеть и из уточнения указанных функций и полномочий в разделе II Типового положения. В частности, в эти функции включено «организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок». Схожие уточнения даны и в отношении других функций и полномочий контрактных управляющих, что позволяет сделать вывод, что в целом речь следует вести об ответственности контрактных управляющих за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Вместе с тем контрактные управляющие могут и непосредственно совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, например, подписание контракта, если наделены заказчиком такими полномочиями (путем включения этих функций в должностные обязанности, выдачи доверенности). Отметим, что помимо контрактных управляющих совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика могут и иные работники, действуя на основании доверенности.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за ооо пфр реквизиты 2022

В учреждении отсутствует контрактный управляющий, контрактная служба не создана. В учреждении создана лишь единая комиссия по осуществлению закупок.
Возможно ли возложить на сотрудника учреждения, а не на руководителя осуществление функций и полномочий заказчика, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

————————————————————————
*(1) Заметим, что из норм Закона N 44-ФЗ и Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 N 631, в частности п.п. 6, 8 Типового положения, следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Вместе с тем закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах (сморите письмо Минэкономразвития России от 23.08.2022 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.
*(2) Исключение на переходный период (с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года) было предусмотрено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. По данному вопросу смотрите также: Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Оформление трудовых отношений с работниками контрактной службы, контрактным управляющим (Закон N 44-ФЗ).

  • Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта указывают не в виде фиксированной суммы, а в виде процента от НМЦК (см правила в новой редакции Постановления правительства РФ от 30.08.2022 № 1042).
  • За просрочку исполнения контракта установили конкретный размер пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. Раньше действовала формулировка «не менее 1/300». Исключение составляют случаи, когда законом установлены другие ставки — например, согласно 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» пени – 1/130).

Что меняется для поставщиков госзакупок в 2022 году

  • Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п. 5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн. в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.
  • У единственного поставщика по п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.
  • При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.

Что изменилось с 1 мая 2022

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе. Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика. Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения. Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

Оцените статью
Правовая защита населения