Образец санитарной книжки 2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Образец санитарной книжки 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее — личная медицинская книжка) (приложение N 1).

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роспотребнадзора от 10 июля 2022 года N 215 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 23.07.2022);
приказом Роспотребнадзора от 7 апреля 2022 года N 321 (Российская газета, N 84, 13.05.2022);
приказом Роспотребнадзора от 2 июня 2022 года N 459 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2022, N 0001202206210002).
____________________________________________________________________

Приложение N 1. Форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием .

3. Установить, что личные медицинские книжки работникам, указанным в пункте 1.1 настоящего приказа, и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

Оформляется санитарная книжка, когда Вы устраиваетесь на работу, проходя предварительный осмотр. Через некоторое время потребуется продление медкнижки. Трудовой Кодекс определяет регулярность прохождения медосмотра для каждой категории работников. Для продления медкнижки руководитель предприятия должен вовремя направлять своих работников в медорганизацию, чтобы те прошли медосмотр; организовывать обучение по санитарному минимуму, которое также должно быть регулярным. Причём всё это должно занимать минимум времени, не нанося ущерб рабочему процессу. Медицинские книжки продлеваются за счёт работодателей. Однако и работодателю, и человеку, самостоятельно проходящему медосмотр, приходится задумываться, как организовать оформление медицинской книжки в самый короткий срок и за разумную цену.

Образец медицинской книжки

Чтобы устроиться на работу в образовательное учреждение, на предприятие, связанное с производством, переработкой, перевозками, хранением и продажей пищевой продукции, в учреждение, которое предоставляет бытовые и коммунальные услуги населению, в медицинское учреждение, Вам не обойтись без личной санитарной книжки.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли коллекторы отобрать подаренную дачу

Образец медицинской книжки — заполнение санитарной книжки и ее цена

5) На седьмой странице в графе, где должно быть заключение врача, такой текст: «Терапевт: к работе допущен, дата, подпись врача». Дата везде должна ставиться в едином формате: дд. мм. гггг. Чтобы обойти всех специалистов требуется примерно неделя, поэтому каждая дата должна быть в рамках данного отрезка времени.

Личные медкнижки обязательны для работников определенных профессий, в частности, тех, чья деятельность связана с пищевым производством, обслуживанием населения, обучением детей и т.д. Заполнение медицинской книжки должно производиться строго в соответствии с требованиями законодательства, на бланке, имеющем защиту от подделок, утвержденном Приказом Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2022 года (далее Приказ № 402).

Правила заполнения медицинской книжки

С заполненной книжкой и направлением работодателя человек идет в поликлинику, имеющую лицензию для проведения соответствующих медосмотров. В лечебном учреждении ему выдают список врачей и анализов, которые необходимо сдать. Конкретный перечень будет зависеть от профессии владельца медицинской книжки.

medknizhka.jpg

В п. 3 вышеуказанного Приказа № 402 сказано, что медицинские книжки должны выдаваться Центрами гигиены и эпидемиологии. Это значит, что в первый раз личную медицинскую книжку заводят именно в этом учреждении.

Когда поля для внесения записей заканчиваются в трудовой книжке, в нее вшивается вкладыш. А вот в случае с медкнижкой этого не происходит — просто придется оформить работнику новую медицинскую книжку. Новая медкнижка оформляется и при утере действующей.

  1. медкнижку печатают на бумаге с водяными знаками и прошивают защитной нитью;
  2. на лицевой стороне титульного листа должны быть трафаретная печать оптически изменяющейся краской;
  3. в нижней части ламинированной страницы имеется изображение высокого разрешения (карта России);
  4. в поддельных книжках цветовая палитра отличается от оригинального фона;
  5. фальшивую книжку часто заполняют вручную (сведения о работнике), а в подлиннике все печатается;
  6. в подлиннике есть голографические наклейки — округлая на фотографии и квадратная на стр. 28;
  7. в подлиннике на фото имеется круглая печать центра гигиены и эпидемиологии;
  8. все врачебные записи заверяются печатями и штампами учреждения, выдавшего медкнижку;
  9. подлинник имеет темную синюю корочку с закругленными углами и тисненной золотой надписью «Личная медицинская книжка» и «Госсанэпидслужба России»;
  10. внутренняя часть и все странички имеют рисунок голубого цвета (полукольца с ворсинками);
  11. защитные знаки с голограммами можно рассмотреть под ультрафиолетовыми лучами.

За чей счет оформляется медкнижка?

Личная медицинская книжка — это официальный документ строгой отчетности, защищенный от подделок и являющийся полиграфической продукцией уровня «В», не подлежащий свободной продаже. Ее форма утверждена Приказом №402.

Каждый работник принимает самостоятельное решение — отказаться от бумажной трудовой книжки или нет. Если сотрудник все таки решит сохранить документ, наниматель будет обязан вести трудовую в обоих вариантах: на бумаге и электронно. Причем срока ведения бумажного документа не установлено. Его будут заполнять столько, сколько нужно. Те работники, которые решили сохранить бумажные книжки, должны в 2022 году написать на имя работодателя заявление. Заявление работник должен написать до 1 января 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  225 статья расходов бюджета расшифровка 2022

Уведомление и заявление о переходе на электронные трудовые книжки в 2022 году

Для перехода на электронные трудовые книжки в 2022 году работодатели должны раздать работникам специальные уведомления и собрать с работников заявления. Образцы данных документов, рекомендованные ПФР, скачайте у нас.

Документы для перехода на электронные трудовые книжки: образцы в 2022 году

При этом молчуны по умолчанию отказываются от бумажных книжек, им нужно выдать бумажные книжки на руки в январе 2022 года. Исключение предусмотрели лишь для работников, трудоустраивающихся впервые в 2022 году и позже. Такие специалисты будут лишены права выбора. Для них записи о трудовой деятельности будут вестись исключительно в цифровом формате.

Для оформления книжки необходимо пройти медицинское обследование. Особенности зависят от сферы деятельности. Для проведения медосмотров в медицинском учреждении создается постоянно действующая комиссия из врачей различных специальностей под председательством врача-профпатолога. Вот, каких врачей нужно проходить для санитарной книжки в 2022 году:

История медицинской книжки началась в России в 1843 году с указа царя, в соответствии с которым полиция начала выдавать разрешения на открытие публичных домов и документы их работницам, которые обязаны были регулярно проходить осмотры. После революции 1917 года наблюдался период отсутствия действий, связанных с медкнижкой, и только в 1932 году образовались санэпидстанции, и начались профосмотры отдельных работников на вредных и опасных производствах. Контроль постепенно ужесточался, в 1991 году были приняты правила для работников питания, обязывающие их иметь медкнижки, но единая форма не была установлена. Оформление медицинской книжки в ее современном виде началось с 1998 года.

Сколько действует медицинская книжка

При поступлении на работу соискатель предоставляет установленный пакет документов (диплом, трудовую и др.). Трудоустраиваясь в некоторые сферы деятельности, претендент прилагает еще один атрибут — «медицинскую книжку».

4. Пройти гигиеническую аттестацию, которая в соответствии приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2000 года № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» проводится, как правило, в виде собеседования или теста.

2. Пройти медицинское обследование в организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) на проведение предварительных и периодических осмотров. После его завершения результаты проверок наличия опасных заболеваний, отметки о сдаче анализов, информация о постановке необходимых и профилактических прививок и прохождении флюорографии вносится в соответствующие разделы медицинской книжки, которые должны быть заверены подписью и печатью врача, штампом учреждения.

Рекомендуем прочесть:  На основании какой статьи возвращается налог за обучение

Как оформляется санитарная книжка

Правом оформления санитарных (медицинских) книжек обладают уполномоченные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) специализированные центры гигиены и эпидемиологии, которые находятся в каждом субъекте Российской Федерации. Так как каждому выданному документу при обязательной регистрации в базе данных Роспотребнадзора присваивается индивидуальный реестровый номер, то проверить подлинность санитарной книжки работодатели могут на официальном сайте данной службы. Подделка санитарных книжек является серьезным нарушением действующего законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена ответственность:

Минздрав утвердил новую форму личной медкнижки и определил порядок ее учета. Кроме того, ведомство расширило список сотрудников, обязанных проходить медосмотры. Соответствующий приказ Минздрава находится на правовом портале в режиме обсуждения.

Утвердили новую форму медкнижки

  • информация о перенесенных инфекционных заболеваниях и прививках;
  • результаты исследований, проведенных во время медосмотра;
  • данные об обследованиях врачами-специалистами;
  • заключения по результатам медосмотра.

Как организовать отделение медицинской профилактики для диспансеризации

Теперь в список работников, обязанных проходить медосмотры, включены сотрудники организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.

  • Формат — 95х135 мм, скругленные углы, горизонтальная ориентация.
  • Обложка — темно-синего цвета с фактурой «под кожу» и золотистыми надписями.
  • Страницы — с водяными знаками, прошитые особой нитью; 3-я страница ламинируется после заполнения.

Оформление медицинской книжки

Шаг 7. Аттестация по результатам обучения. Экзамен длится 1 час, во время которого надо ответить на 25 вопросов. Максимум допустимых ошибок — 5. В случае провала можно пересдать на следующий день. Периодичность аттестации зависит от сферы деятельности работника.

Голограмма и другая защита от подделки

Это относится и к персоналу, обслуживающему население коммунальной и бытовой сферы. Сотрудники гостиниц и парикмахерских, бассейнов и саун, комиссионных магазинов, проводники и водители регулярно посещают лечебные учреждения для подтверждения своей профессиональной пригодности. Практиканты учебных заведений и работники-иностранцы, принятые на вышеуказанных работах, также проходят медосмотр.

Трудовой кодекс в статье 298 утверждает, что для работающих вахтовым методом тоже необходимо обследование врачей и оформление санкнижки. То, каких врачей нужно проходить для санитарной книжки вахтовикам, тоже установлено Приказом Минздрава от 12.04.2022 № 302н. Перед направлением в вахтовый поселок обязателен осмотр терапевта.

Медицинская книжка работника: оформление, продление и учет

Персонал пищевой отрасли, продовольственной торговли, общепита — два раза в год сдают анализы на инфекции и ЗППП, стафилококк и другие бактериологические анализы. Один раз в год назначаются флюорография, прием терапевта и лабораторные анализы на гельминтов.

Как оформить

  • производство молочных продуктов;
  • эксплуатация водопроводных сетей;
  • производство и продажа лекарств;
  • обслуживание бассейнов, отелей, транспорта;
  • бытовое обслуживание;
  • в детских образовательных и досуговых учреждениях, домах отдыха, интернатах и пр.;
  • торговля;
  • общественное питание;
  • на предприятиях пищевой отрасли.
Оцените статью
Правовая защита населения