Перечислены Пени В Доход Бюджета По 44фз Проводки Бюджетного Учреждения

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Перечислены Пени В Доход Бюджета По 44фз Проводки Бюджетного Учреждения». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ).

Формулы для расчета

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2022 N ММ-3-25/[email protected]

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н.

Поставщик нарушил сроки поставки оборудования казенному учреждению, предусмотренные госконтрактом. В связи с этим ему было предъявлено требование об уплате неустойки (пени) в размере 1 200 руб. Сумма доход от неустойки была перечислена в добровольном порядке напрямую в доход бюджета. Как отражаются такие операции у казенного учреждения (администратора по начислению и учету платежей в бюджет)?

Вход для клиентов

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, установленных контрактом, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчик направляет поставщику требование об уплате пеней (ч. 6 ст. 34 указанного закона).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300‑й действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, определенных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ, п. 10 Правил № 1042).

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Для целей налога на прибыль расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет и во внебюджетные фонды, учитываются Штрафы и пени в бюджет. Учёт штрафов и пеней, которые возникают при расчетах с бюджетом, в бухучёте ведется на специальном субсчёте, например 99 (субсчёт «Налоговые штрафные санкции»).

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.

Если в установленные сроки суммы налоговой задолженности и начисленной пени не были уплачены самостоятельно, то возникает право на взыскание. Уплата налогового долга и начисленной пени может происходить как добровольно, так и через суд. В случае пренебрежения добровольной уплаты используются следующие методы взыскания:

Рекомендуем прочесть:  Займ Учредителю От Ооо На Усн Налогообложение 2022

Ведь санкции за нарушение условий договора (штраф, неустойка, пеня и т.д.) – это прочий доход или расход в зависимости от того, к начислению или уплате причитаются эти суммы (п. 7 ПБУ 9/99 , п. 11 ПБУ 10/99 ). Поэтому в проводках по начислению пени за просрочку платежей по договору будет задействован не счет 99, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Перечень возможных проводок по начислению пеней по налогам на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам

Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов.

Казенное учреждение «Альфа» – администратор доходов бюджета заключило 27 ноября 2022 года с ООО «Производственная фирма «Мастер»» госконтракт на поставку оргтехники. Цена контракта – 1 000 000 руб. Если контрагент нарушит срок поставки, «Альфа» предусмотрела пени, а также возможность удержать их из оплаты по контракту. Неустойку заказчик перечисляет в доход бюджета.

По мнению ФНС, пени нужно начислять вплоть до дня погашения недоимки по налогам, включая и сам этот день (Разъяснения ФНС России от 28.12.2022). Суды и Минфин не согласны с таким подходом (письмо Минфина России от 05.07.2022 № 03-02-07/2/39318). Арбитры и финансисты считают, что за день погашения задолженности пени начислять неправомерно.

Вопрос

Включили условие о зачете санкций в счет оплаты – пропишите обязанность заказчика перечислить неустойку в бюджет (ст. 313 ГК РФ). В этом случае контракт оплатите за минусом неустойки и измените бюджетное обязательство. А неустойку самостоятельно перечислите в доход бюджета. В платежном документе укажите наименование контрагента, за которого перечисляете штраф или пени.

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? Государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Гражданского кодекса и нормативными правовыми актами, регулирующими закупки.

Проводки Пени По Просрочке Платежа По Договору В Бюджете В 2022 Году

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку. Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 04.09.2022 N 02-06-10/3525, начисление неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту производятся на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, который содержит сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), и обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов.

Проводки, сформированные документом Рекомендации составлены по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и по бюджетной отчетности казенных учреждений. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. Претензия о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работы. Проводки в ТСЖ — основные примерыОтражение в бухгалтерском учете организации-арендодателя коммунальных платежей, оплачиваемых Бухгалтерские проводки при отражении расходов на оплату коммунальных услуг.

Начисление пени по муниципальному контракту в казенном учреждении

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

В частности, чиновники в Письме Минфина РФ N 02-03-007/47762, Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-684 от «О порядке учета бюджетных обязательств» разъясняют, что неустойка (пени, штрафы) в доход федерального бюджета перечисляется согласно заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), и исполнитель, за которого осуществляется перечисление неустойки, указывается в поле «Назначение платежа». 2 «Реквизиты контрагента» указываются как реквизиты исполнителя, так и реквизиты соответствующего администратора доходов федерального бюджета; — одновременно с заявкой на внесение изменений получатель средств федерального бюджета в качестве документа, являющегося основанием для внесения изменений в показатели бюджетного обязательства, представляет в Федеральное казначейство акт о приемке товаров, работ, услуг. Государственный (муниципальный) контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. В названном случае казенное учреждение при оплате государственного (муниципального) контракта может выплатить исполнителю сумму, уменьшенную на сумму неустойки (штрафа, пени), при условии перечисления ее в установленном порядке в доход бюджета на основании платежного документа с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта. При ведении учета бюджетных обязательств по государственным контрактам получателям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться положениями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: — для внесения изменений в показатели учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее — заявка на внесение изменений), в которой в разд. 3 Федерального закона N 44-ФЗ казенные учреждения при заключении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков. 313 ГК РФ) возложение на государственного (муниципального) заказчика обязательства исполнителя по перечислению неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. 160.1 БК РФ учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту (на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки) осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

Рекомендуем прочесть:  Закон Города Москвы Транспортный Налог

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 25.03.2022 N 02-06-07/9374 Минфина России (далее — Письмо) направляет уточнение бухгалтерских записей по отражению операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований.
Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2022 N 157н в 18 разряде аналитического кода номеров счетов, указанных в корреспонденции пункта 6.2 таблицы 1 и пункта 1, 2 таблицы 2 Письма, следует отражать код вида финансового обеспечения (деятельности) «2».
Таким образом по указанным пунктам корреспонденции будут следующими:
1. Прекращение встречного требования зачетом согласно акту, иному документу.
1.1 в сумме исполненного денежного обязательства по дебету счета 530231830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» и кредиту счета 530406730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»;
1.2 в сумме исполненного требования по санкциям по дебету 230406830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» и кредиту счета 220541660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия».
2. В случае принятия решения учреждением о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.
2.1 принятие обязательств в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет по дебету счета 250610290 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» и кредиту счета 250211290 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».
2.2 принятие денежного обязательства в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет по дебету счета 250211290 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» и кредиту счета 250212290 «Принятые обязательства на очередной финансовый год».

Пени — в доход бюджета города или бюджет учреждения

Согласно положениям ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ.
При этом исходя из ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ операции с целевыми субсидиями, поступающими федеральному бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (лицевом счете с кодом 21).
Таким образом, если оплата контракта была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты поставщику (исполнителю) суммы, уменьшенной на сумму неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход (ф. 0531801), оформленной в установленном порядке.
Указанная заявка не подлежит направлению органом Федерального казначейства в учреждение Банка России, в котором ему открыт счет на балансовом счете N 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации».
Перевод денежных средств (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 отражается в бухгалтерском учете с оформлением бухгалтерской справки (ф. 0504833) следующими записями: по дебету счета 530406830 «Увеличение дебиторской задолженности прочих кредиторов» с кредитом счета 520221610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»; по дебету счета 220221510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» с кредитом счета 230406730 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих кредиторов».
Согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, при заполнении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операции по переводу денежных средств (неустойки), отраженные на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 710), «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 720).
В приведенном случае операции по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований отражаются в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Рекомендуем прочесть:  Могут ли отказать в распоряжении материнским капиталом, если есть судебная задолженность

Re: Пени — в доход бюджета города или бюджет учреждения

N п/п
Наименование операции
Дебет
Кредит
Сумма
1
Принятие обязательств в сумме заключенного гражданско-правового договора на приобретение медицинского оборудования
5 506 10 310
5 502 11 310
100
2
Принятие к учету сумм вложений в объекты нефинансовых активов
5 106 x 1 310
5 302 31 730
100
3
Принятие денежного обязательства согласно гражданско-правовому договору в объеме произведенной поставки медицинского оборудования
5 502 11 310
5 502 12 310
100
4
Предъявление неустойки (пени, штрафов) по условиям гражданско-правового договора
2 205 41 560
2 401 10 140
15
5
Перечисление исполнителю согласно заключенному гражданско-правовому договору денежных средств с учетом встречного требования
5 302 31 830
5 201 11 610
85
Одновременно увеличение забалансового счета 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения» по коду 310

Начисляется пеня за каждый день просрочки. Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования. Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2022 год

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Порядку № 44н.

5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.

Пеня в казенных учреждениях

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий.
Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Пеня в бюджете на какой счет

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Оцените статью
Правовая защита населения