«социальная политика в отношении молодых семей»

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «»социальная политика в отношении молодых семей»». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8. Руднева М.Я. Образ жизни молодых семей в различных сферах жизнедеятельности Сб.: «Образ жизни различных групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации: Материалы международной научно-практической конференции, 7-8 апреля 2022 г.» — М.: ГОУВПО «МГУС», 2022.

— информирование семьи о ее праве на социальную помощь, формах и условиях ее получения, а также о тех социальных микроструктурах и специалистах, которые могут наиболее эффективно помочь в решении семейной проблемы.

Что подразумевается под «социальной работой с семьей»? В самом широком смысле ее можно рассматривать как помощь семье со стороны социума, оказываемую как государством в целом, посредством законодательных и нормативных актов, обеспечивающим социальную защиту и адаптацию института семьи и отдельных групп населения, так и любыми государственными, общественными, религиозными, коммерческими организациями, либо частными лицами. Следовательно, социальный работник в качестве госслужащего в основном является проводником и исполнителем государственных мер поддержки и защиты молодой семьи. На сегодняшний день основное содержание социальной работы с семьей (в том числе и с молодыми семьями) можно представить как совокупность нескольких функций.

Достижение данной цели предполагает становление молодой семьи на основе самообеспечения, совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами каждого человека, стимулирование роста реальных доходов семьи, дальнейшее развитие системы основных социальных гарантий для семей с детьми, поддержку благоприятного психологического климата в семье и осуществления полноценного процесса воспитания и социализации детей.

— дополнительные социальные выплаты при рождении ребенка в размере 5% для семей, получивших свидетельство. В новой подпрограмме изменился размер социальной выплаты, на которую могут претендовать молодые семьи. Если раньше семьи без детей могли получить 35% от средней стоимости жилья, а семьи с детьми — 40%, то в настоящее время размер социальной выплаты сокращен на пять процентов и составляет, соответственно, 35% — для семей с детьми и 30% — для бездетных семей. В Тюменской области поставлена задача, сохранить прежний размер социальной выплаты для молодых семей за счет средств региона, что нашло отражение в нормативных правовых актах области. В 2022 году в основной список участников подпрограммы включены 2162 молодые семьи. Объем средств, необходимых для социальных выплат составляет 1,7 млрд. рублей. Из них: 384,8 млн. рублей — средства федерального бюджета, 1 млрд. 149 млн. рублей — средства областного бюджета и 230 млн. — средства местных бюджетов. В другом регионе, в рамках программы предоставления жилья молодой семье, а также иных целевых программ Санкт-Петербурга, начиная с 2022 года увеличено финансирование строительства жилья для государственных нужд. При этом, в несколько раз увеличено финансирование и существующих целевых программ, а также предусмотрены значительные средства на новые целевые программы, в частности, на расселение коммунальных квартир.

Рекомендуем прочесть:  Краснодар молочная кухня для грудничков 2022

Социальная политика россии в отношении молодых семей

Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации. Молодая семьяимеет свойственные только ей особенности, кчислу которых относятся: объективно недостаточный уровень материальной и финансовойобеспеченности; объективно повышенная материальная и финансовая потребность в связи снеобходимостью укоренения семейной жизни: финансовых вложений в приобретение жилья иорганизацию быта; специфический возрастнойпериод членов семьи; необходимая психологическая адаптация к семейной жизни. Правовое обоснование социальной политики

Социальная политика россии в отношении молодых семей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ опыта реализации жилищной политики демонстрирует, что многие запланированные мероприятия реализованы не в полном объеме. Рост удельной жилищной обеспеченности в стране пока не сопровождается увеличением комфортности, уровня благоустройства жилья; объемы ввода нового жилищного фонда недостаточны для замещения неблагоустроенного жилья в требуемых масштабах; увеличение объемов и доли ветхого и аварийного жилищного фонда не компенсируется вводом нового жилья; неблагоприятна динамика улучшения жилищных условий малодоходных семей, особенно семей, официально учтенных в качестве нуждающихся. При этом к малодоходным группам населения, нуждающимся в финансовой и организационной поддержке в решении жилищной проблемы (около 24% семей Свердловской области), отнесены семьи, для которых доступность приобретения средней квартиры по средней цене вдвое ниже, чем установлено программой «Жилище». В настоящее время совокупный доход таких семей за 6 лет соответствует стоимости такой квартиры. Кроме того, 6,4% населения объективно нуждается в улучшении жилищных условий. Для улучшения ситуации необходим мониторинг эксплуатации и реновации жилищного фонда, который бы включал технический контроль состояния зданий, предотвращение аварий жилищного фонда, финансовый контроль накопления целевых ресурсов и инвестирования средств в воспроизводство и реновацию жилья, экономический контроль своевременности реализации проектов реновации и модернизации, градостроительный контроль развития жилой застройки и др. На федеральном уровне основное внимание должно быть направлено на создание общего нормативно-правового пространства и единых правил поведения экономических субъектов на всех локальных рынках жилья. Региональный уровень должен выполнять операционную роль адаптации общих правил и установок к конкретным местным условиям, управлять процессами на локальных жилищных рынках в рамках компетенции государства. По мнению исследователей, , решение проблемы видится в дальнейшем развитии института ипотеки, а также в деятельности органов местного самоуправления выделяющих конкретные субсидии на жилищные программы. По мнению также ипотека является на сегодняшний день одним из выходов в области решения жилищных проблем. Однако данный автор говорит о том, что необходимо использовать так называемые облигации в области реализации права на жилье. По сути исследователь предлагает пойти по зарубежному пути предоставления жилья. А именно использовать ссудно-сберегательные кассы. По его мнению, выпуск жилищных облигаций даст гражданам возможность постепенного накопления средств на квартиру (от одного года до 10 лет) и привлечет в строительство муниципального жилья реальные средства (не внешние заимствования и не кредиты банков, а средства граждан). Следует разделить приведенную точку зрения , ведь такая система позволит реализовать построенное на эти средства жилье с использованием механизма небанковской ипотеки, гражданин может накопить по облигациям половину стоимости квартиры, оформить ее в собственность, а на оплату другой половины стоимости получить рассрочку на 5−10 лет. Но следует также помнить и то, что в случае роста аварийного и ветхого жилья, а рост наблюдается каждый год, причем в достаточно больших объемах рынок жилья может оказаться неликвидным в плане деятельности конкретных субъектов, например в плане сроков регистрации права собственности, несовершенства налоговых механизмов, а также работы риэлторских контор. Согласно мнению М. Бесхмельницына, особую актуальность в рамках механизмов ипотечного жилищного кредитования, играют вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в данной сфере. Успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований — разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики. Так, согласно точке зрения , важное значение в рамках соблюдения прав на жилье, основанных на программно- целевом подходе, имеют вопросы практической реализации контроля за выполнением, как программ, так и ответственности за те или иные нарушения. Соответственно необходимо создание определенного механизма ответственности в данной области. В российской практике любые начинания возможны только через институт ответственности, поскольку, высокий уровень коррупции, не дает реализовывать даже самые успешные проекты в той или иной области, это касается и жилищной. Если бы институт ответственности и вопросы контроля были бы предусмотрены сразу, то значительно бы было меньше судебных споров по категории дел связанных с предоставлением жилья по программе. При этом стоит напомнить, что любая программа должна быть доступной как для чтения и понимания граждан. Другой проблемой, которая требует совершенствования является решение вопросов финансирования программ. Как было заявлено выше, программы финансируются из местного бюджета. Соответственно иногда власти идут на ухищрения по поводу выделения средств и в этом смысле необходим не только институт ответственности, но и институт координирования и планирования бюджетных средств, выделяемых на программы в Свердловской области в отношении молодых семей. Заключение

Рекомендуем прочесть:  Можно ли пенсионерам подмосковья ехать на наземном транспорте

Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают проблемы психологического характера: конфликты, недопонимание, разногласия, недовольство и др. В повседневной семейной жизни не все происходит гладко. Это на самом деле большая проблема и для семей с большим жизненным стажем, но для молодой семьи это проблема «в квадрате». Нужно уметь общаться, согласовывать, обсуждать, стремиться к компромиссам, в целом это навыки, приобретаемые со временем. Сразу чаще получается у тех, кто вырос в большой полной семье, где оба родителя, братья, сестры. Сейчас это большая редкость. Поэтому обделена молодежь талантами грамотного разрешения конфликтных семейных ситуаций. Нужна помощь. Причем квалифицированная. В результате анализа полученных данных определены наиболее конфликтные сферы семейных отношений: сфера ближайшего окружения супруга или супруги, к ней относятся родители, друзья, коллеги по работе (28%), сфера ведения домашнего хозяйства и распределения домашних обязанностей (22%) и сфера расходования материальных средств (20%). Также молодые супруги испытывают взаимное недовольство, связанное с недостатком внимания, дефицитом близости и доверительности — 26% и 20% с распределением супружеских ролей. Однако все же 58 % молодых семей стремятся к компромиссу.

Еще одна значимая тема — на что, как и где проводят свободное время молодые семьи. Самыми популярными формами проведения отпуска среди молодых семей является домашняя обстановка с семьей (60%). В совместное свободное время молодые люди, как правило, смотрят телевизор, посещают друзей и принимают гостей, при этом 42% респондентов отмечают, что более привлекательным их семейный отдых могло бы сделать наличие свободных денег и 28% говорят об увеличении свободного времени.

Анализ социально-бытовых проблем молодой семьи

По мнению специалистов, сфера проведения досуга молодой семьи в городе развита слабо: нет достаточного разнообразия форм и мест проведения совместного времяпровождения, куда молодые родители могли бы прийти вместе с детьми. Развлекательные центры в больших торговых комплексах проблемы не решают, поскольку, с одной стороны, весьма недешевы, а с другой — не обеспечивают разнообразия форм досуга. В комитете молодежи в основном все мероприятия направлены на студенческую и рабочую молодежь. Основными вопросами на данных мероприятиях являются «политическая активизация», «адаптация молодежи» и «обучение». Важной проблемой является также несформированность культуры проведения досуга среди молодых людей, хотя ростки уже есть. Начали возрождаться спортивные семейные состязания, конкурсы, совместные туристические походы.

По мере развития экономических реформ жилищная проблема обострялась все сильнее. Становилось все более ясно, что государство не может гарантировать каждому гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, предоставление жилого помещения бесплатно.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитаться за кредит материнским капиталом в 2022 году в сбербанке

Семейная политика советского государства в условиях быстрого роста численности городского населения была ориентирована именно на городскую семью. Снижение количества детей в городской семье было связано с постепенной переоценкой, особенно у молодых женщин, своей роли в браке, семье, обществе и переориентаций их с семейно-

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Дудочкина Людмила Александровна, Савинов Леонид Иванович

На различных этапах развития общества менялось представление о жилье и в материальном, и в социальном, и в юридическом отношениях. Понятия «жилищный вопрос» и «жилищная нужда» являются относительно новыми и тесно связаны именно с эпохой индустриализации и массовым притоком новых жителей в города.

— на базе статистических данных описаны особенности жилищных условий молодых семей современной России, определена распространённость нуждаемости в комфортном жилье среди молодых семей, определена значимость молодой семьи для функционирования и развития российского общества, даны рекомендации по повышению рождаемости в стране;

Жилье как социальная проблема современной российской молодой семьи: на примере Краснодарского края тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат социологических наук Мороз, Константин Константинович

123. Постановление Правительства РФ от 11.08.2022 № 510 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей» // Собрание законодательства РФ. 20.08.2022. — № 34. — Ст. 4244.

Развитие региональных моделей организации жилищной ипотеки 2002 год, кандидат экономических наук Левшин, Владимир Петрович

Выявленное в процессе анализа крайне настороженное отношение молодых семей к системе ипотечного кредитования определяется претензиями, касающимися высоких процентных ставок по ипотечным кредитам и длинными очередями.

Оцените статью
Правовая защита населения