Заключен Договор На Ком.Ресурсы На Содержание Кто Несёт Отв-Ть За Качество Предоставляемой Коммунальной Услуги

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Заключен Договор На Ком.Ресурсы На Содержание Кто Несёт Отв-Ть За Качество Предоставляемой Коммунальной Услуги». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, правила о неустойке за некачественные ЖКУ, ее перерасчете, размерах, сроках ее уплаты регулируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Также в этом законе есть статья 15 о правилах компенсации исполнителями услуг причиненного потребителям морального вреда.

Также в июле 2022 года были приняты следующие постановления Правительства РФ, которые уже вступили в силу:



    от 29.07.2022 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»,

Какими нормативно-правовыми актами регулируется качество ЖКУ

Основными нормативно-правовыми актами в данной сфере являются Жилищный кодекс РФ (положения раздела 7 ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 года № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг или Правила).

1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Управляющая организация заключила договор с РСО на приобретение коммунального ресурса

10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Транспортная карта для пенсионерам в новосибирской области в 2022 году

Вопрос

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

ОДН и прямые договора с РСО

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Не совсем понятно, как нормы Правил 124 (и федерального закона 176-ФЗ) в рассмотренной части коррелируются с нормами ЖК РФ — представляется, что имеются противоречия, поскольку ЖК РФ прямо обязывает УО и ТСЖ заключать договоры ресурсоснабжения и предоставлять коммунальные услуги потребителям, без оговорок о ситуациях, предусмотренных приведенными выше нормами.

Казалось бы, вопрос, кто является исполнителем коммунальных услуг, всем понятен и совсем не сложен. Логично предположить, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, и является их исполнителем. Абзац 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2022 N354 (далее — Правила 354), устанавливает: «»исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги». Если домом управляет управляющая организация (далее — УО), то в силу части 2 статьи 162 ЖК РФ (и нескольких других норм) именно эта УО предоставляет коммунальные услуги. Если домом управляет ТСЖ, то в силу части 1 статьи 135 ЖК РФ (и нескольких других норм), именно ТСЖ предоставляет коммунальные услуги. Таким образом, исполнителем коммунальных услуг является либо УО, либо ТСЖ. Однако, ряд поправок, внесенных в жилищное законодательство РФ, делает ситуацию не такой однозначной .

Позиция Минстроя

Минстрой России письмом от 30.12.2022 N45097-АЧ/04 разъяснил порядок применения отдельных положений статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 N 176-ФЗ, а также Правил 354 и Правил 124. Разъяснения касаются случаев, при которых, по мнению Минстроя, исполнителем коммунальных услуг являются РСО. Минстрой России, в частности, отмечает:

Рекомендуем прочесть:  Заккон О Граждданстве Руз Документы На Получения Гражданство Руз

Подобная путаница между прямыми расчетами и прямыми договорами, как правило, ведет к незаключению договоров ресурсоснабжения, незаконному перераспределению прав и обязанностей. И как следствие — к возникновению судебных споров, обращению в надзорные органы.

Положение п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ о прямых платежах не имеет никакого отношения к прямому договору между потребителями и РСО. Просто РСО в части платы, поступающей от потребителей за индивидуальное потребление услуг в помещении, получает соответствующие денежные средства каждый день в момент оплаты потребителями без задержки этих денег в управляющей организации. При этом РСО сохраняет право требовать с УО внесения платы за коммунальные услуги, потребленные как на индивидуальные нужды потребителями, внесшими неполную оплату, так и при использовании общего имущества в МКД.

Процедурные ошибки

Крупные ресурсоснабжающие организации переход на прямые платежи в целом поддерживают. Например, об этом говорят в ООО «Сибирская генерирующая компания», которая вырабатывает около 25 процентов тепла и электричества для энергосистемы Сибири. В ООО «СГК» уже отмечают возросшую долю потребителей, оплачивающих услуги напрямую. Это привело к значительному улучшению собираемости платежей за горячее водоснабжение и отопление.

При непосредственном управлении МКД, если число квартир в доме более четырех, собственники избирают на общем собрании Совет МКД (ст.161.1 ЖК РФ), который обязан контролировать заключение договоров на выполнение работ и предоставление услуг по содержанию дома.

  • Непосредственно собственники жилых и нежилых помещений в МКД, а также граждане, проживающие в квартирах на условиях социального найма (ордера), или на основании коммерческого найма (аренды).
  • Отдельно хотелось бы сказать о такой форме управления МКД как непосредственное управление, которая, как показывает практика, в последнее время постепенно набирает обороты.

    Куда обращаться с претензиями по качеству ЖКУ

  • Если же РСО признает нарушение качества услуги, то Вам должны произвести перерасчет платы за эти услуги по итогам месяца, т.е. уменьшить размер этой платы либо возвратить Вам эту сумму в соответствии с разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг и приложением № 1 к ним. Но чаще всего перерасчет засчитывается в счет будущих платежей (поскольку предоставление этой услуги продолжается).
  • РСО или другой поставщик освобождаются от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг только если докажут, что оно произошло вследствие нарушения Вами установленных правил или вследствие обстоятельств непреодолимой силы (которые всем нам известны – стихийные бедствия (пожары, наводнения), военные действия и т.д.).

    Рекомендуем прочесть:  Что даёт государства за 3 ребёнка в 2022 году

    Аналогичным образом в Постановлении от 17.04.2022 N А28-8058/2022-419/29 ФАС ВВО отметил: в отношениях с ресурсоснабжающими организациями и конечными потребителями учреждение выступало в качестве самостоятельного субъекта, приобретающего энергоресурсы, оплачивающего их по тарифам на основании выставленных счетов-фактур и в последующем осуществляющего реализацию коммунальных услуг населению. И даже условие договора ресурсоснабжения о выплате учреждению вознаграждения за расчет и сбор с населения оплаты коммунальных услуг не повлияло на фактический характер сложившихся отношений. Это позволило суду поддержать налогоплательщика, заявившего к вычету «входной» НДС, предъявленный ресурсоснабжающими организациями. Напомним, что ранее к аналогичному выводу пришел Президиум ВАС РФ в Постановлении от 01.04.2022 N 12611/07. Арбитры ФАС ПО также не видят ничего предосудительного в том, что управляющая организация принимает к вычету «входной» НДС со стоимости тепловой энергии, приобретенной ею для оказания населению услуги по отоплению и горячему водоснабжению, поскольку операции по предоставлению управляющей организацией потребителям коммунальных услуг являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (Постановления от 30.06.2022 N А55-13388/2022, от 12.03.2022 N А55-10094/2022).

    Определенную точку в рассматриваемом вопросе поставило Письмо от 11.08.2022 N 03-03-09/126, в котором Минфин не анализировал конкретный договор, а рассмотрел сущность деятельности управляющей организации. Так, со ссылкой на Письмо Минрегиона России от 20.03.2022 N 4989-СК/07 финансисты указали, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ (ЖСК, жилищным или иным специализированным кооперативом), РСО не может быть исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, управляющая организация при управлении многоквартирным домом предоставляет коммунальные услуги, а не просто обеспечивает их предоставление посредством заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Исходя из изложенного суммы платежей, поступающие управляющей организации от собственников помещений в многоквартирных домах за оказание коммунальные услуг и выполненные работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг).

    ИФНС и арбитры: налоговые обязательства

    Добавим, что попытки управляющей организации заключить договор о приобретении коммунальных ресурсов на условиях посредничества вряд ли увенчаются успехом. Так, в Постановлении от 29.12.2022 N Ф08-7416/2022 при рассмотрении преддоговорного спора ФАС СКО отказал управляющей организации во включении в договор на отпуск тепловой энергии такого условия: управляющая компания выступает по настоящему договору от имени и за счет потребителей (нанимателей и собственников помещений), которым оказываются услуги по договору, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей в отношении объектов, по которым управляющая компания выполняет функции управления. Арбитры указали, что ЖК РФ не содержит положений о том, что договоры с РСО управляющая организация может заключать от имени потребителей.

    Оцените статью
    Правовая защита населения