Инвентаризация счета 21,36 по новым правилам в 2022г в казенном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Инвентаризация счета 21,36 по новым правилам в 2022г в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При выявлении недостач, потерь, хищений объекты основных средств списываются с забалансового учета с отражением суммы причиненного ущерба на соответствующем счете аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по недостачам»:

Учет основных средств стоимостью до 3 000 рублей (счет 21)

  • земельные участки;
  • участки недр;
  • все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
  • подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Применение забалансового счета 21

Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Поэтому к счету 21 открыты следующие субсчета:
21.04 «Машины и оборудование»;
21.05 «Транспортные средства»;
21.06 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
21.09 «Прочие основные средства».

Дашуленька, здравствуйте! Счет предназначен для учета объектов учета операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого пользователем (арендатором) в соответствии со Стандартом Аренда. Подробнее с порядком применения счета в учете учреждений можете ознакомиться в публикации сообщества Бухгалтеру гос. учреждения Бюджетный учет -> https://vk.com/gosbuhuchet?w=wall-58296207_557

Инвентаризация счета 21,36 по новым правилам в 2022г в казенном учреждении

Дебет КРБ.Х.111.45.350 Кредит КРБ.Х.302.24.730 — 16 200 руб. — отражено принятие к учету права пользования транспортным средством в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды;

Счет 111 00 «Права пользования активами»

Ранее, до 2022 года, такой объект основных средств, полученный в возмездное пользование Вы отражали на забалансовом счете 01.
С 2022 года с вступлением в действие Стандарта Аренда, такое имущество необходимо отражать на балансе учреждения. Для этого предназначен счет 111.4Х «Права пользования нефинансовыми активами».

Бюджетные и автономные учреждения при сдаче годовой отчетности руководствуются инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 № 33н (далее — Инструкция № 33н). В соответствии с пунктом 9 указанной инструкции данные годовой отчетности указанных типов учреждений должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации активов и обязательств. Таким образом, каждая строка баланса должна быть подтверждена результатами инвентаризации.
В разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора» официального сайта Минфина России www.minfin.ru можно ознакомиться с проектом изменений в Инструкцию по бюджетной отчетности, утвержденную приказом Минфина России от 28.12.2022 № 191н (далее — Инструкция № 191н). В указанном проекте остается неизменным пункт 7 Инструкции № 191н, который содержит более мягкие требования по сравнению с Инструкцией № 33н. В частности, указанный пункт регламентирует перед составлением годовой бюджетной отчетности проводить инвентаризацию активов и обязательств в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49).
Перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, указан в пункте 1.2 Методических указаний № 49. При этом в составе обязательств не упомянуты такие специфические объекты учета казенных учреждений, как бюджетные обязательства.
Поскольку инвентаризация бюджетных обязательств не урегулирована действующими нормативными документами, то учреждения вправе самостоятельно установить порядок инвентаризации бюджетных обязательств до выхода соответствующих нормативно-правовых актов Минфина. Такая возможность предусмотрена:
— пунктом 4 статьи 8 Федеральный закон от 06.12.2022 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ);
— пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н).
Очевидно, что инвентаризацию бюджетных обязательств в учетной политике предусмотреть нужно как один из вспомогательных инструментов для проведения в конце года корректировки принятых бюджетных обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Бухгалтерская Операция По Поступлению Субсидий 401.10 Кэк 183 Какие Изменения С 2022г

В связи с кардинальными изменениями в системе бухгалтерского учета значение инвентаризации в этом году переоценить сложно. При этом времени для того, чтобы подтвердить статьи баланса результатами инвентаризации, остается все меньше.

Нормативно-правовое регулирование и учетная политика

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Бюджетный учет основных средств в 2022-2022 годах (нюансы)

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли дети ветеранов боевых действий получать школе бесплатное питание

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности». Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

Изменения в Инструкции № 157н

В то же время, учреждения вправе самостоятельно разработать форму первичного учетного документа и регистра бухгалтерского учета для отражения результатов инвентаризации или дополнить унифицированные. Главным условием в таком случае является наличие обязательных реквизитов первичного документа (регистра), установленных п. 7 Инструкции № 157н и п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Пример списания ОС

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2022 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Рекомендуем прочесть:  Штрафы за несвоевременную выплату отпускных в 2022

Правовое регулирование

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

  • пересчет и фиксация фактического наличия ОС;
  • сопоставление полученных данных с информацией бухгалтерского учета, внесенной ранее в программу «1С»;
  • установление расхождений и выявление недостач и излишков, если таковые имеются;
  • проверка объектов, непригодных к использованию;
  • выявление основных средств, которые не соответствуют критериям признания.

Инвентаризация в бюджетном учреждении: правила и этапы проведения

Четвертый этап – проведение проверки заполненных описей. Здесь подводятся итоги инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении, обязательств, активов и денежных средств. На данном этапе выявляются излишки и недостачи имущества предприятия.

Инвентаризация ОС

Выявленная при инвентаризации бюджетного учреждения недостача подлежит анализу. Само по себе определение недостачи являет собой нехватку товарно-материальных ценностей, выявленных в ходе проверки и их непосредственного пересчета. Если недостача была подсчитана в пределах норм естественной убыли, штрафные санкции к материально-ответственному лицу не применяются. В этом случае сумма недостачи или испорченных запасов списывается со счета учета по конкретной себестоимости, включающей в себя договорную цену и долю транспортных расходов, затраченных на эти запасы. Если же недостача превышает норму естественной убыли, то устанавливается виновное лицо и с него взыскивается штраф в размере суммы, полученной в ходе проверки недостачи.

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ПБУ 6/01, принимаются к бухучету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности

Расход можно признать, если виновные лица отсутствуют или не установлены, и только при наличии документального подтверждения отсутствия виновных лиц, выданного уполномоченным органом государственной власти (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). В части восстановления НДС вопрос решается по аналогии с недостающими ТМЦ.

Оцените статью
Правовая защита населения