Как отразить недостачу по разным кфо в 2022 в автономном учреждении

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как отразить недостачу по разным кфо в 2022 в автономном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2022 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Для бухгалтерии акт приема-передачи вместе с технической документацией на объект — основание составить инвентарную карточку или внести запись об изменениях в уже имеющуюся. Бухгалтер оформляет инвентарные карточки на каждый из инвентарных номеров и регистрирует их в специальной описи.

Опираясь на ОКОФ, бухгалтер определяет срок полезного использования объекта и рассчитывает ежемесячную амортизацию. В 2022 году Минфин России серьезно изменил структуру классификатора (письмо от 27.12.16 № 02-07-08/78243), некоторые позиции ведомство удалило вовсе или заменило обобщающими понятиями. Изменился и вид кодировки основных средств. Прежний код состоял из 9 цифр вида ХХ ХХХХХХХ, например:

Как принять здание к учету

Каждому вновь поступившему объекту бухгалтер присваивает индивидуальный инвентарный номер. Он сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации здания/помещения данным учреждением. Структуру номеров, логику их присвоения объектам учреждение вправе придумать самостоятельно.

Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2022 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2022 года).

Отражение операций по санкционированию расходов

Для учета показателей, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также для учета принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) применяются счета санкционирования расходов группы 500. Данные, сформированные по ним, отражаются по итогам отчетного периода в отчетах об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503138). Рассмотрим основные моменты учета операций по счетам санкционирования расходов.

Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Стандарты с 2022 года

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Рекомендуем прочесть:  Какой Штраф За Неоформленного Продавца Для Ип В 2022 Году

Бюджетные учреждения ущерб от недостачи движимого имущества отражают на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность».. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Просим дать пояснения если недостача выявлена по продуктам питания приобретенных за счет средств ОМС по КФО 7 виновным лицом внесена в кассу и в последующем сдана на лицевой счет по КФО 2 ВР 440 на каком этапе проводок переносить с КФО 7 на КФО 2

Бюджетные учреждения ущерб от недостачи движимого имущества отражают на счете «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность»

При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения. По общему правилу перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных и автономных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Вопрос

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Текущая восстановительная стоимость – это сумма средств, которая необходима, чтобы восстановить (починить, купить) испорченное или утраченное имущество. Об этом сказано в пункте 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письме Минфина России от 20 июля 2022 г. № 02-07-10/42572

Вопрос не столь прост, как выглядит на первый взгляд. Мы уже выяснили, что средства, поступившие в возмещение ущерба, – это собственные доходы бюджетного, автономного учреждения, а деятельность по их взысканию – приносящая доход деятельность. Но в то же время, средства от возмещения ущерба для учреждения не являются целевыми.

В столь же невыгодную ситуацию попадает учреждение при списании основного средства и оприходовании материалов от его демонтажа. В отличие от коммерческой организации, осуществляющей аналогичную финансово-хозяйственную операцию, и в этом случае расходы нельзя отнести на уменьшение налогооблагаемой базы, а доходы нужно включить в состав внереализационных.

Некачественное выполнение работ, оказание услуг

Такая нелогичная ситуация стала результатом того, что при разработке Федерального закона от 8 мая 2022 г. № 83-ФЗ было уделено недостаточно внимания внесению соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ. Показателен факт, что в подпункте 1 пункта 2 статьи 256 НК РФ оставлен термин «бюджетные организации».

Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н пункты 13.6.6, 14.6.6 (КОСГУ 566, 666), 13.4.6, 14.4.6 (КОСГУ 546, 646), 13.5.6, 14.5.6 (КОСГУ 556, 656), 15.3.6, 16.3.6 (КОСГУ 736, 836) Порядка № 209н дополнены индивидуальными предпринимателями.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

Почему для индивидуальных предпринимателей указывается тип 6 «Некоммерческая организация / физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг»

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Недостача материальных ценностей и продуктов питания отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по коду финансового обеспечения 2. Удержание суммы недостачи из заработной платы сотрудников, начисляемой по КФО 4, осуществляется с применением счета 304 06.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу, нанесенному имуществу госучреждения;
— Энциклопедия решений. Учет бюджетным (автономным) учреждением «доходных» операций по коду вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность»;
— Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения с прочими кредиторами. Счет 304 06;
— Энциклопедия решений. Перевод в бюджетном (автономном) учреждении нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 на код вида деятельности 4.

Рекомендуем прочесть:  Квартиры Многодетным Семьям В 2022 Году В Спб

Бюджетный учет

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовым активом, отражаются по оценочной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Другими словами, положениями Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение недостач материальных ценностей в рамках приносящей доход деятельности.
Прямое указание на отражение недостач материальных ценностей в рамках приносящей доход деятельности было внесено в п. 109 Инструкции N 174н приказом Минфина России от 31.12.2022 N 227н (п. 3.63 Инструкции N 227н). Данные изменения применяются бюджетными учреждениями при формировании показателей учета на 01.01.2022 и при формировании учетной политики начиная с 2022 года.
До внесения данных изменений в п. 109 Инструкции N 174н предъявляемые бюджетным учреждением к различным субъектам санкции (неустойки, пени, возмещение ущерба) также подлежали отражению в рамках приносящей доход деятельности (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 18.09.2022 N 02-06-10/3788, письмо Минфина России от 18.12.2022 N 02-04-12/5226).
Кроме того, возмещение недостачи материальных ценностей не может быть отражено по КФО 4, если исходить из правил формирования бухгалтерской отчетности. Это можно объяснить следующим образом.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов. Доходы от выбытия материальных запасов, в том числе доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов, отражаются по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737, далее — Отчет (ф. 0503737)) доходы от выбытия основных средств отражаются в разделе 1 «Доходы учреждения» в строке 091 по коду аналитики*(1) 410. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются в разделе 1 «Доходы учреждения» в строке 095 по коду аналитики*(1) 440 (смотрите пример формирования Отчета (ф. 0503737), доведенного письмом Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2022 NN 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178 (Пример 08)).
В то же время согласно Контрольным соотношениям, доведенным Информацией Федерального казначейства от 22.06.2022 (далее — Контрольные соотношения), показатели при заполнении строк 091, 095 раздела 1 «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) считаются допустимыми только в графах «Собственные средства» и «Средства ОМС» (п. 2 Контрольных соотношений «Таблица допустимости показателей в строках Отчета ф. 0503737»)
На основании изложенного суммы доходов от возмещения недостачи материальных ценностей не могут быть отражены бюджетным учреждением на счетах бухгалтерского учета с кодом вида финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» вне зависимости от того, в рамках какой деятельности эти недостачи были выявлены. Недостачи материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по коду финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».
2. Согласно п. 110 Инструкции N 174н возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в корреспонденции с дебетом счета 0 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда». Данная корреспонденция может быть использована тогда, когда сумма недостачи удерживается из заработной платы сотрудника, начисляемой по КФО 2.
В случае же, когда заработная плата начисляется по КФО 4, погашение задолженности по недостаче может быть отражено с применением счета 304 06. Абзацем пятым п. 147 Инструкции N 174н предусмотрено, что исполнение дебиторской задолженности по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний), отражается по дебету счета 0 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
С учетом изложенного на основании положений Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возмещение недостачи материальных ценностей и продуктов питания может быть отражено с применением следующих корреспонденций:
1. Возмещение суммы недостачи материальных ценностей и продуктов питания, удерживаемой из заработной платы сотрудника, начисляемой в рамках приносящей доход деятельности:
1.1. Дебет 2 209 74 560 (2 209 71 560) Кредит 2 401 10 172
— отражена недостача продуктов питания (материальных ценностей);
1.2. Дебет 2 302 11 830 Кредит 2 304 03 730
— отражено удержание из заработной платы сотрудника суммы недостачи;
1.3. Дебет 2 304 03 830 Кредит 2 209 74 660 (2 209 71 660)
— отражено погашение суммы задолженности по недостаче;
2. Возмещение суммы недостачи материальных ценностей и продуктов питания, удерживаемой из заработной платы сотрудника, начисляемой в рамках предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:
2.1. Дебет 2 209 74 560 (2 209 71 560) Кредит 2 401 10 172
— отражена недостача продуктов питания (материальных ценностей);
2.2. Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730
— отражено удержание из заработной платы сотрудника суммы недостачи;
2.3. Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730,
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 74 660 (2 209 71 660)
— отражено погашение суммы задолженности по недостаче;
2.4 Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730, одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (211 КОСГУ),
Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 201 11 610, одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (440 (410) КОСГУ)
— отражено увеличение остатка собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму удержаний из заработной платы*(2).

Рекомендуем прочесть:  Массовые увольнения из мвд в 2022 году последние новости

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Вход для клиентов

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2022 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Оцените статью
Правовая защита населения