Какую Минимальную Нагрузку Должна Выдерживать Страховочная Привязь

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какую Минимальную Нагрузку Должна Выдерживать Страховочная Привязь». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В реальной практике описанные системы безопасности воплощены в виде монтажного пояса и страховочной привязи (СП). Первый проще по своему устройству, сейчас считается вспомогательным устройством, не являющимся полноценным аналогом привязи.

Страховочные привязи для работы на высоте

4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.

Требования

Согласно правилом безопасности, утвержденным приказом Минтруда России, страховочная привязь (СП), иначе называемая лямочным страховочным поясом для высотных работ, это обязательное СИЗ при работах на высоте.


1 — поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;
2 — находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования; используется для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;
3 — строп с амортизатором;
4 — страховочная привязь.

Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте

При выполнении работ на высоте не допускается отклонение каната с работником более чем на 30 градусов от вертикальной оси, проходящей через анкерное устройство. Анкерное устройство (рисунки 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5) должно быть расположено выше уровня головы работника.

Применение систем обеспечения безопасности работ на высоте

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

Какими бы навыками и опытом работы ни обладал человек, планирующий использовать страховочную привязь, перед ее непосредственным применением важно ознакомиться с инструкцией, проверить лично все характеристики, выполнить тщательный осмотр и практические испытания системы!

  1. Испытание привязи должно происходить лишь в указанных изготовителем условиях: важно точно следовать температурным режимам во время проверки, исключая воздействие колюще-режущих предметов и химических агрессивных компонентов.
  2. При помощи карабинов и пряжек плечевые лямки фиксируются к поясу.
  3. Подгоняется положение спинной точки, после чего выполняется подтягивание ремня плечевых лямок.
  4. Перед эксплуатацией страховочная привязь надевается: плечевые лямки с ножными обхватами располагаются на соответствующих частях тела, пояс на талии.

Конфигурация набора

Современные страховочные привязи могут различаться по назначению: присутствуют на рынке модели, которые просто обеспечивают человеку сидячее положение, что очень удобно при длительной работе на высоте, предотвращающие и страхующие при падении.

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2022: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.
Рекомендуем прочесть:  Как оплачивается труд учителя 2022

Страховочная привязь

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Требования к страховочной привязи

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.

g) информацию о том, что должно быть уделено внимание необходимому зазору под ногами пользователя для того, чтобы избежать столкновения с конструкцией или землей при падении с высоты, и какой особый совет должен быть дан по подсистеме, например амортизатору или останову падения;

ГОСТ Р ЕН 361-2022 является национальным стандартом Российской Федерации введенным в действие с декабря 2022 года ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ и является действующим стандартом по сегодняшний день на СИЗ от падения с высоты — страховочные привязи (пояса предохранительные, монтажные, монтерские).

Транспортная компания КИТ

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2002 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»).

Рекомендуем прочесть:  Из чего состоит компенсация для ветеранов труда в удмуртии в 2022 году

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

Проверка СИЗ от падения с высоты

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка стропов

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Страховочные привязи

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Виды привязей

Перед тем, как оправить страховочную привязь на хранение после эксплуатации, ее необходимо почистить и высушить. Не допускается использовать любого рода химические средства при чистке привязей, а их сушка должна происходить естественным образом.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2022: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.
Рекомендуем прочесть:  Кпс ндс 2022

Стандартная конфигурация страховочной привязи

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Страховочные привязи, которые могут использоваться в канатном доступе (в частности при выполнении работ в безопорном пространстве) должны обеспечить безопасное и комфортное пребывание работника в подвешенном состоянии (при отсутствии подпора для ног). Такие привязи обычно имеют в своей конструкции как поясной кушак, так и усиленные широкими прокладками ножные и грудные лямки.

Смысл понятия «удержание» заключается в ограничении перемещения работника в безопасной рабочей зоне без риска его падения. Определение применения этого элемента страховочной системы описано в регламентирующем данный вид привязей ГОСТ Р ЕН 358, согласно которому «удерживающие привязи (поясные ремни) применяются для ограничения движений (способ, посредством которого человек предохраняется с помощью СИЗ от попадания в зоны, где существует риск падения) и для рабочего позиционирования (способ, который позволяет человеку работать с поддержкой при помощи СИЗ, находящегося в натянутом состоянии, таким образом, при котором падения предотвращается)».

Страховочные привязи

Лямочная привязь с наплечными и набедренными лямками — предохранительный пояс, включающий: несущий ремень, охватывающий талию человека, имеющий наплечные и набедренные лямки. Применяется для удержания и страховки.

Учебная программа курса рассчитана на 40 академических часов (5 рабочих дней), в течение которых слушатели получат знания об особенностях эксплуатации различных видов СИЗ, а также закрепят навыки, сравнивая отбракованные образцы с новыми/эксплуати руемыми экземплярами, подробно анализируя с преподавателями факторы и ситуации, которые привели к износу снаряжения. Занятия проводятся на примерах сертифицированно го снаряжения Vento, Petzl, Camp, Safe Tec и т.д. По согласованию с учебным центром слушатель может предоставить эксплуатируемое его организацией снаряжение для получения расширенных консультаций. Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул.

Также в составе страховочного снаряжения используется обычный металлический карабин. Один такой элемент фиксируется на зажимном изделии типа «Капля», а второй прикрепляется к страховочному поясу или майке. Карабины изготавливаются из разных сплавов и имеют разную форму.

Виды средств индивидуальной защиты

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера.

Оцените статью
Правовая защита населения