Отражение В Отчетности Бюджетного Учреждения Удержания Неустойки Из Обеспечения

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Отражение В Отчетности Бюджетного Учреждения Удержания Неустойки Из Обеспечения». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

* Приложения см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

С учетом вышеизложенного, в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений необходимо осуществить исправление бухгалтерских записей, произведенных с 1 января 2022 года в соответствии с ранее действующими рекомендациями.

В связи с дополнительными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросу отражения в бухгалтерском учете государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждения) операций по оплате обязательств по гражданско-правовым договорам с одновременным удержанием сумм начисленных штрафных санкций (к письмам Министерства финансов РФ от 25.03.2022 N 02-06-07/9374 и от 23.01.2022 N 02-06-07/2378) Департамент финансов города Москвы сообщает следующее.

В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.10.2022 N 02-04-12/41778 доходы учреждений в виде штрафов (пеней, неустоек) по гражданско-правовым договорам, заключенным от имени учреждений, учитываются по коду вида финансового обеспечения 2 «Собственные доходы учреждения».

Следует учесть, что операции по перечислению сумм начисленных штрафных санкций по договорам, заключенным учреждениями по кодам видов финансового обеспечения 5, 6 и 7 (за счет средств субсидий на иные цели, субсидий на цели осуществления капитальных вложений и за счет средств по обязательному медицинскому страхованию), с лицевых счетов по учету указанных целевых средств на счет, открытый для учета собственных доходов учреждений (код вида финансового обеспечения — 2), осуществляются на основании платежных поручений, представляемых в казначейские органы, и являются кассовыми операциями.

При составлении отчетов ф.0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (далее — Отчет ф.0503737) по кодам видов финансового обеспечения 5, 6 и 7 операции по перечислению сумм штрафных санкций отражаются в разделе 2.»Расходы учреждения» по соответствующему коду аналитики, по которому осуществляется (учитывается) исполнение обязательств по договору, по графе 5 «через лицевые счета»; в Отчете ф.0503737 по коду вида финансового обеспечения 2 — «Собственные доходы учреждения» поступление сумм штрафных санкций отражается в разделе 1. «Доходы учреждения» по графе 5 «через лицевые счета».

Корреспонденция счетов по отражению операций по оплате обязательств по договорам, заключенным по кодам вида финансового обеспечения 5, 6 и 7, с одновременным удержанием сумм начисленных штрафов приведена в Приложении 1 к настоящему письму.

Операции по зачету начисленных штрафных санкций при оплате обязательств по договорам, заключенным за счет средств субсидий на выполнение государственного задания (код вида финансового обеспечения — 4), и отражению сумм штрафов в доходах учреждения, учитываемых по коду вида финансового обеспечения 2 «Собственные доходы учреждения», являются некассовыми, так как средства субсидий на выполнение государственного задания и собственные доходы учреждений учитываются на одном лицевом счете и, соответственно, движение средств на лицевом счете учреждения не происходит. Корреспонденция счетов по указанным операциям отражена в Приложении 2 к настоящему письму.

Примеры заполнения Отчета ф.0503737 по кодам видов финансового обеспечения 5, 6 и 7 приведены в Приложении 3* к настоящему письму; по кодам видов финансового обеспечения 4 и 2 (с отражением некассовых операций по удержанию сумм штрафных санкций) — в Приложениях 4* и 5* к настоящему письму.

Приложение 1. Отражение в учете операций по оплате обязательств по договорам, заключенным учреждением по кодам вида финансового обеспечения 5, 6 и 7 (за счет средств субсидий на иные цели, субсидий на цели осуществления капитальных вложений и средств ..

Отражение в учете операций по оплате обязательств по договорам, заключенным учреждением по кодам вида финансового обеспечения 5, 6 и 7 (за счет средств субсидий на иные цели, субсидий на цели осуществления капитальных вложений и средств по обязательному медицинскому страхованию) с одновременным удержанием сумм начисленных штрафных санкций

  1. по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные:
  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание, — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством РФ, а также по выплатам расходов (с учетом восстановления), произведенным через расчетные (дебетовые) банковские карты, выданные органом Федерального казначейства, к балансовым счетам N 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям», отраженным по дебету соответствующих аналитических счетов счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции со счетом 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (обратной корреспонденцией) и при проведении операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;
  1. данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения — графа 8;
  2. итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).
  • 2 — собственные доходы учреждения;
  • 4 — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели;
  • 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли снять какую то сумму с регионального капитала

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н.

Правила заполнения отчета (ф. 0503737)

  1. данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через:
  • лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание, — графа 5;
  • счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством РФ, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения, — графа 6;
  • кассу учреждения — графа 7;
  1. данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;
  2. итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Что такое неустойка

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса. Правила, предусмотренные гл. 60 Гражданского кодекса РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта

Таким образом, если обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченное денежными средствами (залогом), исполнено надлежащим образом, тогда заказчик обязан возвратить такие денежные средства (залог) указанному поставщику (подрядчику, исполнителю) в полном объеме.

Вопрос

В силу абз. 4 п. 2 ст. 350.1 Гражданского кодекса РФ в случае, если стоимость оставляемого за залогодержателем или отчуждаемого третьему лицу имущества превышает размер неисполненного обязательства, обеспеченного залогом, разница подлежит выплате залогодателю.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате.

акт сдачи-приемки работ был оформлен позднее, чем это должно быть по Контракту, Заказчик на основании претензии начислил пени (14939,12). На наш расчетный счет перечислена сумма за минусом пени (122242,88). Какими проводками я должна все это оформить?

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И.В.)

э. н. Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в Отчете (ф. 0503737) удержание неустойки (пени, штрафов) из обеспечения контракта Обеспечение по контракту – это средства временного распоряжения, отражаемые по КФО 3.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли платить по 500 рублей судебным приставам каждый месяц чтобы они не арестовали имущество

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

Что такое неустойка

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

П.7.3 р.7 контракта содержит следующую формулировку: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств». В связи с тем, что в контракте не обозначены даты исполнения обязательств Подрядчиком, применения данной формулировки в случае приведения к ответственности становится не возможным.

О правомерности удержания неустойки (штрафа, пени) за счет обеспечения исполнения контракта

В данном примере срок окончания исполнения сторонами обязательств является 31.12.2022г. Не возврат обеспечения исполнения контракта в случае не исполнения обязательств, по условиям возможно применить только по окончании действия контракта т.е. после 31.12.2022 г.

Татьяна Михайлова

А именно, если вы в условиях контракта указали о списании штрафов и пеней с обеспечения исполнения контракта, а размер обеспечения не может покрыть полностью сумму штрафа и пеней и при этом иного способа оплаты штрафов и пеней вашим контрактом не предусмотрено то получается в таком случае вы должны посчитать просрочку исполнения обязательств не полностью за все дни просрочки… Какой же выход из неурегулированной законом о контрактной системе ситуации?

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

В соответствии с п. 1 ст. 334 Гражданского кодекса РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) (применительно к Закону о контрактной системе – это заказчик) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства(применительно к Закону о контрактной системе – это поставщик (подрядчик, исполнитель)) получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Вопрос

Отмечаем, что исходя из ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. То есть эта часть ст. 96 Закона о контрактной системе предполагает, что если поставщик не исполнит контракта в части, тогда поставщик может лишиться только части денежных средств, представленных в обеспечение, от изначального размера обеспечения, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки.

Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2022 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2022 N 02-06-10/59651, от 26.09.2022 N 02-15-11/39907, от 20.12.2022 N 02-13-06/5292, от 30.10.2022 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2022 N 02-06-10/3788, от 20.09.2022 N 02-06-10/3831).
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы в виде суммы неустоек учитываются организациями госсектора по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия».
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации погашение дебиторской задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств осуществляется путем уменьшения суммы оплаты поставки, указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции (смотрите, например, письмо Минфина России от 15.04.2022 N 02-07-07/21402, абз. 3 п. 4.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2022 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823, абз. 8 п. 4.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2022 NN 02-02-07/68726, 42-7.4-05/2.1-824).
Напомним, что документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы, в том числе направить суммы доходов, полученных в результате применения штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, в соответствующий бюджет, при условии, что указанное направление расходования предусмотрено Планом ФХД.
Ввиду того, что у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных с подрядчика неустоек, возврат в доход бюджета по инициативе учреждения указанных средств не является возвратом неиспользованных остатков субсидий. Принятое учреждением решение о перечислении в доход бюджета сумм штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств приводит к увеличению объема расходных обязательств учреждения и может быть отражено по дебету счета 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта»*(1) и кредиту счета 0 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
Удержание неустойки
1. Дебет 2 209 40 560*(2) Кредит 2 401 10 140
— подрядчику предъявлены суммы неустойки в соответствии с условиями контракта;
2. Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 40 660
Дебет 5 302 25 830 Кредит 5 304 06 730
— произведено удержание суммы предъявленной неустойки зачетом встречных обязательств;
3. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (225 КОСГУ)
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
увеличение по забалансовому счету 17 (140 КОСГУ)
— сумма неустойки перечислена с отдельного лицевого счета клиента на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения;
4. Дебет 5 302 25 830 Кредит 5 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (225 КОСГУ)
— осуществлена оплата работ по капитальному ремонту (за вычетом предъявленной неустойки).

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право в снт отключить электричество

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет (ф. 0503737). Некассовые операции;
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках нескольких видов деятельности;
— Энциклопедия решений. Пример. Удержание неустойки бюджетным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения «5» с перечислением средств в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов по неустойкам в госучреждениях.

Бюджетный учет

1. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— отражено принятие обязательства по перечислению в соответствующий бюджет удержанной с подрядчика суммы неустойки;
2. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (290 КОСГУ)
— средства перечислены в доход бюджета.

Оцените статью
Правовая защита населения