Как поставить на учет охранные зоны объектов культурного наследия

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как поставить на учет охранные зоны объектов культурного наследия». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Управление обеспечения кадастровых и землеустроительных работ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее через сервис «Обращения граждан» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), по вопросу внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2022, сообщает.

Как поставить на учет охранные зоны объектов культурного наследия

Дополнительно также отмечаем, что в настоящее время проводятся работы по внесению изменений в правила установления различных охранных зон (объектов электросетевого, газового хозяйства), в том числе в связи с принятием Закона N 252-ФЗ.

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 марта 2022 г. N 19-00457/16 О внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территории в государственный кадастр недвижимости с 1 января 2022 г.

Росреестр полагает, что до установления формы такого документа вместо него можно использовать карту (план) объекта землеустройства (в том числе соответствующую XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, утвержденную приказом Росреестра).

Согласно статье 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 1 января 2022 года, в случае принятия органом местного самоуправления решения (акта) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации описание местоположения границы соответствующей зоны.

ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2022 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2022 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам в санкт-петербурге в 2022 году на электрички ф

Как в 2022 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет?

Кроме того, в соответствии с Законом № 252-ФЗ статья 87 Земельного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 5.1 следующего содержания: «Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.». Однако в настоящее время действующим законодательством не разработана форма такого документа!

Охранные зоны объектов культурного наследия обустраиваются с целью обеспечения сохранности последних. Они устанавливаются в исторической среде объекта, непосредственно на сопряженной с ним местности. Зоны охраны могут быть трех разновидностей:

Охранные зоны объектов культурного наследия: определение, классификация, виды, ограничения строительства, порядок разработки и соблюдение закона

Разберем теперь разработку охранных зон объектов культурного наследия. Она может проводится как физическими, так и юр. лицами на основе данных архитектурных, исторических, архивных исследований, с учетом информации из государственного кадастра недвижимости.

Разновидности

Требования к режиму зоны регулирования хозяйственной деятельности и застройки будут немного отличны от требований к режиму охранной зоны вокруг памятников природы и культуры. Рассмотрим и эти предписания:

Как мы уже отмечали, необходимый состав зон охраны определяется проектом, порядок разработки которого установлен Постановлением № 972. Он представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, которая содержит следующее:

Проблемы установления зон охраны объектов культурного наследия и пути их решения Текст научной статьи по специальности — Право

22 января 2022 года вступил в силу Закон № 315-ФЗ. Проектом этого закона предусматривалось внесение изменений в федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере учета и регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с ним понятие объекта землеустройства, данное в статье 1 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», подверглось корректировке, в результате чего зоны охраны ОКН исключены из их числа. Соответственно, землеустроительная документация в отношении таких зон не составляется. В то же время в Постановлении № 315 было сохранено требование предоставлять сведения о наличии зон охраны ОКН в установленном порядке в орган кадастрового учета.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Аверина Людмила Владимировна, Мямина И. С.

Нормами пунктов 9, 10 и 11 Постановления № 972 закреплены требования, с учетом которых устанавливаются режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны охраны. Они вытекают из понятий охранной зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого природного ландшафта. Однако эти институты правового регулирования (режимы использования земель и градостроительные регламенты) являются взаимоисключающими и не могут применяться вместе.

  • объекты археологического наследия:
    • все следы человеческого обитания вместе с движимым культурным материалом
    • места проявления деятельности человека (покинутые строения и руин всех видов, включая подземные и подводные
  • памятники архитектуры, истории и искусства
  • ансамбли (группы памятников) — исторические однородные объединения городских или сельских построек, представляющих интерес с точки зрения истории, археологии, искусства, науки и техники, социальной культуры
  • достопримечательные места (ландшафтная зона, являющаяся творением человека или творением его «в союзе» с природой):
    • места бытования народных художественных промыслов
    • центры исторических поселений
    • фрагменты градостроительной планировки и застройки
    • памятные места
    • культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок
    • места совершения религиозных обрядов
    • природные и культурные ландшафты, представляющие собой ценность в связи с красотой или интересом с точки зрения истории, археологии, этнологии или антропологии
Рекомендуем прочесть:  3 Ндфл 2022 Иностранец

Ограничения в использовании и застройке участков в охранных зонах объекта культурного наследия (ОКН)

Собственникам земельных участков и объектов капитальной постройки нужно обратить самое пристальное внимание на требования, установленные для этой зоны, прежде всего, на невозможность нового строительства и реконструкцию зданий, при которой планировалось изменение прежних параметров строения.

Особенности охранных зон ОКН

Пределы территории объекта культурного наследия устанавливаются по его историческим границам. При проектировании границ ОКН используются архивные документы (исторические поземельные планы, материалы научных исследований) и учитываются значимость объекта наследия, степень его сохранности и этапы развития.

Разработка проектов зон охраны ОКН проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.

Для решения этого вопроса в суде необходимо обязательно участие юриста по земельным вопросом с большой практикой решения подобного типа вопросов. Оплата стоимости данного вида услуг от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от региона и опыта юриста.

Где узнать про защитную зону

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

Кроме того эксплуатирующим организациям рекомендуется предпринять меры по внесению охранной зоны в документацию по планировке территории, например нанесения на карты градостроительного зонирования. Потому что именно на основании этих документов выдается разрешительная строительная документация.

В настоящей статье мы рассмотрим, что такое охранная зона, зачем она нужна, как ее поставить на государственный кадастровый учет и какие могут быть последствия, если этого не сделать. Кроме того в статье будет подробно указано какие документы для постановки охранной зоны на кадастровый учет необходимо предоставлять в надзорные органы и Росреестр.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за самострой на дачном участке

Зачем нужно ставить охранную зону на государственный кадастровый учет

Неустановление охранной зоны линейного объекта может иметь очень серьезные последствия. Так, например, при проведении ремонтных работ в отношении подземного кабеля, проходящего вблизи газопровода, при отсутствии соответствующей информации в правоустанавливающих документах на землю может произойти серьезная авария.

Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта. Иными словами, установление защитной зоны объекта культурного наследия планируется как временная мера до утверждения «индивидуальной» зоны охраны.

Вместе с тем, на основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона. То есть процедура по изменению параметров защитной зоны практически ничем не отличается от процедуры разработки проекта зоны охраны объекта культурного наследия. Можно сделать вывод о том, что целесообразней разрабатывать проект зоны охраны, а не изменять расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Библиографическая ссылка на статью:
Мирошниченко К.И. Защитные зоны объектов культурного наследия // Современная техника и технологии. 2022. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2022/07/13702 (дата обращения: 07.02.2022).

В связи с этим интерес владельцев смежных земель, попавших в защитную зону ОКН, сводится к установлению вокруг памятника зон охраны, поскольку их границы и режим в большинстве случаев мягче, чем режим защитной зоны. Для органов охраны культурного наследия, напротив, проще максимально долго сохранять режим защитной зоны.

К выявленным объектам культурного наследия относятся те памятники, в отношении которых уполномоченным органом или заинтересованными лицами усматриваются признаки объекта культурного наследия, но ещё не принято решение о включении такого объекта в реестр ОКН федерального, регионального или муниципального значения либо об отказе во включении в реестры по итогам историко-культурной экспертизы.

Представительство в уполномоченных органах

  • значительный размер — от 100 до 300 метров во всех направлениях от контура памятника или общего контура ансамбля (в зависимости от нахождения памятника в населённом пункте или за его пределами, наличия установленных границ памятника, отнесения объекта культурного наследия к отдельно стоящим либо к ансамблям).
  • максимально жёсткий режим ограничений градостроительной деятельности. А именно – в защитной зоне объекта культурного наследия полностью запрещается новое строительство, а также реконструкция объектов капитального строительства, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Оцените статью
Правовая защита населения