Капитальный Ремонт Забора В Бюджетном Учреждении В 2022году,Какая Статья

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Капитальный Ремонт Забора В Бюджетном Учреждении В 2022году,Какая Статья». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно:
— Правительством РФ;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
— местной администрацией;
— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.
За счет средств целевых субсидий могут осуществляться, например, расходы на:
— проведение капитального ремонта нефинансовых активов, в том числе недвижимого и движимого имущества*(1);
— развитие материально-технической базы;
— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;
— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества. Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов.
Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244, а капитальный — по КВР 243. При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте. Увязка КВР 243 с кодом КОСГУ 225 в Таблице соответствия (Информация Минфина России от 11 февраля 2022 года) не содержит никаких исключающих оговорок, в том числе в отношении капитального ремонта движимого имущества.
Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества (нефинансовых активов).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные правовые акты не содержат запрета на проведение капитального ремонта движимого имущества в бюджетном учреждении за счет субсидии на иные цели.

Рекомендуем прочесть:  Заявочный взнос на участие в соревнованиях по какой косгу

В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— Приложение 8 к решению Камышинской городской Думы от 20.12.2022 N 163 «О бюджете городского округа город Камышин на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов»;
— Приложение 12 к Закону Приморского края от 24.12.2022 N 418-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов»;
— п. 3 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели. утвержденного приказом ФССП России от 25.05.2022 N 250;
— п. 2.2 Правил, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2022 N 1192.

При этом нужно учитывать, учреждение самостоятельно определяет вид восстановительных работ, поскольку эти вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2004 г. № 16-00-14/10.

По какому виду расходов оплатить ремонт забора в казённом учреждении

Так, например, в соответствии с приложением 3 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279, к текущему ремонту ограждений относятся работы по ремонту отдельных звеньев ограждений (заборов) со сменой отдельных досок, с затиркой и оштукатуркой отдельных мест.

Вопрос

Ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимают техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии (п. 8 ст. 55.24 ГрК). Капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов – деталей, конструкций и т. п. (п. 14.2, 14.3 ст. 1 ГрК). Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным.

Если же предмет договора изменяться не будет, то акт выполненных работ должен быть изменен, а старый забор принят к учету с помощью счета 0.401.10.180 (как сумму излишков, обнаруженную по итогам инвентаризации):

Дебет 0.101.х3.310 Кредит 0.401.10.180 – оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации. Имущество учитывайте по текущей рыночной стоимости, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате его продажи. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Об этом сказано в пункте 25 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Вопрос

В рассматриваемой ситуации по предмету договора несложно определить подстатью КОСГУ, на которую нужно отнести расходы, поскольку расходы по капитальному ремонту в соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н, подлежат отражению по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». При этом перечень работ в акте выполненных работ не соответствует предмету договора. Наименование работы, услуги в договоре должно соответствовать расходной статье (подстатье) КОСГУ, а акт при этом должен содержать соответствующий перечень работ. Нужно отметить, что при составлении (согласовании содержания) договоров, счетов, актов, накладных и иных документов безопаснее применять формулировки, позволяющие не только четко определить расходные статьи (подстатьи) КОСГУ, но и соответствующие фактическому содержанию услуг (работ).

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.
Рекомендуем прочесть:  Выход на пенсию в чернобыльской зоне в 2022 году

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Финансирование работ

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Понятие КОСГУ

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Правила распоряжения имуществом

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

Учет текущего ремонта

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2022 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее — Инструкция № 35н), утвержденной приказом Минфина России от 26.04.2001 № 35н «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации», нецелевое использование средств федерального бюджета — это направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли делать ремонт в выходные дни в тульской области

Целевое использование бюджетным учреждением средств субсидии на осуществление капитального ремонта здания Текст научной статьи по специальности — Экономика и бизнес

Пример. Бюджетным учреждением в рамках использования целевой субсидии осуществлен капитальный ремонт здания, в ходе которого осуществлен капитальный ремонт проточно-вытяжной вентиляции. Стоимость работ полностью отнесена на подстатью 225 КОСГУ. При этом была осуществлена установка вентиляции в отдельных помещениях, в которых она ранее отсутствовала. Можно ли считать эти расходы нецелевым использованием бюджетных средств?

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенюк А. Л.

Согласно ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Положения п. 19 применяются в системной взаимосвязи с п.п. 27 и 28 СГС «Основные средства». При этом положения п.п. 27 и 28 применяются по отношению к перечню групп объектов основных средств, определенному учетной политикой учреждения.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Условия изменения стоимости ОС

В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность»«Операция (бухгалтерская)»).

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Обоснование проводимых работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Оцените статью
Правовая защита населения