Лицензия сиб проводки

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Лицензия сиб проводки». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
При этом лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
В настоящее время порядок лицензирования указанной деятельности установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. При лицензировании деятельности хозяйствующий субъект уплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и непосредственно за саму лицензию.

Лицензия сиб проводки

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются любые обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В рассматриваемом случае расходы на получение лицензии состоят из:
— затрат на оплату государственной пошлины;
— затрат на оплату услуг по подготовке документов для получения лицензии.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом государственная пошлина является федеральным сбором (п. 2 ст. 8, п. 10 ст. 13, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Кроме того, в рассматриваемой ситуации организация не может осуществлять деятельность без соответствующей лицензии, соответственно расходы на уплату госпошлины являются экономически обоснованными.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли государственная пошлина, уплачиваемая при получении лицензии, учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии документально подтверждения факта ее уплаты.
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
При этом датой осуществления прочих расходов, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ, для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Таким образом, государственная пошлина, уплачиваемая для получения лицензии, учитывается в расходах единовременно в момент начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, письмо Минфина России от 22.05.2022 N 03-03-06/1/328, письмо ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-4-3/22400).
В отношении расходов на оплату услуг по подготовке документов для получения лицензии сообщаем следующее.
По нашему мнению, затраты на оплату услуг по подготовке организации при условии их документального подтверждения могут быть учтены в составе прочих расходам, связанным с производством и реализацией, в качестве:
— расходов на юридические и информационные услуги (пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ);
— расходов на консультационные и иные аналогичные услуги (пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ);
— других расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Минфин России в письме от 15.10.2022 N 03-03-05/132 разъяснил, что при отнесении на расходы затрат, осуществленных в рамках гражданско-правовых договоров, необходимо учитывать положения п. 1 ст. 272 НК РФ. То есть такие затраты подлежат распределению с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Позже ФНС России в письме от 28.12.2022 N ЕД-4-3/22400, отвечая на вопрос налогоплательщика относительно порядка признания расходов на получение бессрочной лицензии, разъяснила, что датой осуществления консультационных, юридических и иных расходов, связанных с получением лицензии, является одна из следующих дат:
— дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров,
— дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов,
— или последний день отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
По нашему мнению, расходы на оплату услуг по подготовке документов для получения лицензии могут учитываться как равномерно в течение срока действия лицензии (п. 1 ст. 272 НК РФ), так и на одну из дат, указанных в пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.
Учитывая вариантность порядка признания расходов на оплату услуг по подготовке документов для целей налогообложения прибыли, выбранный вариант учета организации следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли наложить арест за не постановку на учёт автомобиля полученного по наследству

Для ведения производственной деятельности организация (малое предприятие, общий режим налогообложения) должна иметь лицензию ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Для получения лицензии оплачены госпошлина и услуги сторонней организации, которая непосредственно занималась подготовкой документов для получения лицензии. Срок действия лицензии — 3 года.
Как учитываются расходы на получение лицензии и сама лицензия в бухгалтерском и налоговом учете?

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходы на получение лицензии, являющейся обязательным условием для осуществления деятельности организации, относятся к расходам по обычным видам деятельности.
Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
В то же время, если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то они признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между отчетными периодами (п. 19 ПБУ 10/99).
В рассматриваемой ситуации лицензия дает право на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в течение трех лет. В такой ситуации расходы на получение лицензии действительно направлены на получение доходов в течение нескольких отчетных периодов.
Вместе с тем в соответствии с п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
Отметим, что ни одно ПБУ не устанавливает порядок списания расходов на получение лицензий. Поэтому при решении вопроса об отнесении расходов, связанных с получением лицензии, в составе будущих расходов необходимо исходить из того, отвечают ли произведенные затраты понятию актива.
Согласно п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997, далее — Концепция) активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. В п. 8.3 Концепции сказано, что актив признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и когда стоимость его может быть измерена с достаточной степенью надежности. В силу п. 7.2.1 Концепции будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.
Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
а) использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
б) обменен на другой актив;
в) использован для погашения обязательства;
г) распределен между собственниками организации.
При этом затраты признаются как расход отчетного периода, когда очевидно, что они не принесут будущих экономических выгод организации, или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива в бухгалтерском балансе (п. 8.6 Концепции).
По нашему мнению, расходы на получение лицензии не отвечают приведенным критериям актива, поэтому такие расходы не являются расходами будущих периодов и единовременно учитываются в составе расходов в том периоде, в котором они понесены.
В то же время мы полагаем, что формулировка п. 65 Положения не исключает права организации определять свои затраты как расходы будущих периодов, если она считает, что такие затраты связаны с получением дохода в будущем.
Таким образом, учитывая положения п. 19 ПБУ 10/99 и п. 65 Положения, организация может самостоятельно решить, относить затраты на получение лицензии к текущим расходам либо равномерно распределять их в течение всего срока действия лицензии, закрепив выбранный способ в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
При этом в соответствии с п. 6.3.4 Концепции при формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. Учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности) (п. 6 ПБУ 1/2022 «Учетная политика организации»). По этому, по нашему мнению, более правильным с методологической точки зрения в рассматриваемой ситуации является единовременное признание в расходах затрат на получение лицензии.
Таким образом, в случае принятия решения об учете затрат на получение лицензии в составе расходов будущих периодов, организации необходимо будет провести в бухгалтерском учете следующие записи:
Дебет 76 (60) Кредит 51
— оплачены услуги по подготовке документов для получения лицензии;
Дебет 97 Кредит 76 (60)
— расходы на оплату услуг по подготовке документов учтены в расходах будущих периодов;
Дебет 68 Кредит 51
— оплачена государственная пошлина;
Дебет 97 Кредит 68
— расходы на оплату государственной пошлины учтены в расходах будущих периодов;
Дебет 20 (26) Кредит 97
— равномерное списание части расходов будущих периодов в течение срока действия лицензии.
В случае, если организация примет решение об учете произведенных затрат в составе текущих расходов, то в этом случае списание расходов оформляется следующими записями:
Дебет 20 (26) Кредит 76 (60)
— списаны расходы на оплату услуг по подготовке документов;
Дебет 20 (26) Кредит 68
— списаны расходы на оплату государственной пошлины.
Напомним, лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. То есть организация не приобретает лицензию как бланк, лицензия выдается в удостоверение права организации осуществлять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Действующим бухгалтерским законодательством не предусмотрено принятие к учету таких документов. Соответственно, полученная организацией лицензия (документ), на наш взгляд, не принимается к бухгалтерскому учету.

Рекомендуем прочесть:  Когда Была Ли Надбавка К Пенсии Ветеранам Труда В Свердловской Области

ПБУ предусматривает учет таких активов не как НМА, а как расходов будущих периодов, то есть в НМА попадают только сами программы, но не права их использования. Возможно, это объясняется тем, что в российском учете традиционно в качестве активов понималось именно имущество, но не имущественные права. Сейчас ситуация меняется, но все же учет прав пользования программами в качестве НМА формально противоречит действующему

Лицензионные программы: проблемы учета

Затраты на приобретение операционных систем, по мнению налоговых органов, нужно включать в стоимость ОС, если компьютер приобретен без какого-либо минимального Однако судьи поддерживают те организации, которые списали стоимость операционных систем и им подобного ПО (то есть программ, без которых компьютер не готов к использованию) в расходы единовременн

Бухучет лицензионных программ: НМА или РБП?

С точки зрения гражданского законодательства операционная система — это программ С технической точки зрения операционная система — это комплекс программ, который обеспечивает взаимодействие пользователя и компьютера, а также позволяет работать другим программам. Без нее просто не будут работать привычные и бухгалтерское ПО. Правда, на этот же компьютер в любой момент можно установить другую операционную систему (или ту же, но новой версии). О том, как учитывать лицензионные операционные системы, в нормативных актах по бухучету не говорится. Поэтому нужно исходить из общих принципов учета затрат и профессионального суждения. Предлагаем несколько способов учета.

Так, для признания затрат на приобретение ПО и ключа нужен лицензионный договор с оператором ЭДО, акт приема-сдачи выполненных работ, составленный между компанией и оператором ЭДО, обеспечившим установку программы и ключа шифрования. Для признания затрат на абонентское обслуживание в ежемесячном режиме достаточно иметь в наличии акты оказанных услуг, счета-фактуры и актуальный лицензионный договор (либо допсоглашение к нему при пролонгировании).

Отдельного внимания заслуживает списание расходов на покупку программного обеспечения и ключа шифрования для сдачи электронной отчетности при УСН. Стоит отметить, что ключ и программа друг без друга практически бесполезны, поэтому издержки на их покупку стоит рассматривать совместно и относить к одной группе прочих расходов на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Электронная отчетность и бухучет

  • Дт 26 Кт 60 — списание расходов на абонентское обслуживание;
  • Дт 26 Кт 97 — списание части расходов будущих периодов;
  • Дт 26 Кт 19* — списание части НДС, вычлененного из стоимости платы за предоставление доступа к электронной отчетности.

Допустим, учитывая большую номенклатуру передаваемых неисключительных лицензий на программные продукты в рамках основного вида деятельности и руководствуясь принципом рациональности ведения бухгалтерского учета, ООО «Андромеда» предусмотрело в своей учетной политике единовременное признание сумм разовых платежей в качестве текущих доходов.

Учет прав на использование нематериальных активов в «1С: Бухгалтерии 8»

Предоставление права использования товарного знака по лицензионному договору подлежит обязательной государственной регистрации (п. п. 2, 3, 6 ст. 1232, п. 2 ст. 1235, п. п. 1, 2 ст. 1490 ГК РФ). Расходы по уплате патентной пошлины за регистрацию лицензионного договора включаются в прочие расходы организации на дату регистрации договора.

Реализация простых лицензий в рамках основного вида деятельности

При выполнении регламентной операции Амортизация НМА и списание расходов по НИОКР в июне 2022 года формируются бухгалтерские проводки и записи в специальные ресурсы регистра бухгалтерии для целей налогового учета:

Рекомендуем прочесть:  Когда Начинается Летняя Сессия У Студентов 2022 В Тамбове

Дт08 Кт60 — оплата поставщикам и за услуги по монтажу, доставке ОС, стоимость оборудования
Дт19 Кт60 НДС полученный от поставщиков
Дт01Кт 08- первоначальная стоимость ОС
Входит в стоимость самого ОС;
— госпошлина за регистрацию недвижимости или транспортного средства;
— таможенные сборы и ввозные пошлины;
— расходы на строительный проект;
— пусконаладочные работы;
— лицензии на программы, которые используются в ОС;
Документооборот
Сумма: сумма накопленных расходов, которая числится на счете 08 в момент введения в эксплуатацию основного средства.
Дата проводки: дата из док.

Лицензия проводки в бухучете

«Акт приема-передачи объекта ОС».
Документ: док. «Акт приема-передачи объекта ОС» (форма ОС-1)
Примечание: перед формированием проводки проверяем лимит отнесения объекта к основному средству;
далее
Дт51Кт 67 Получение ср на р. сч
Дт 60 Кт 51 оплата поставщику
Дт 68НДС Кт 19 принятый к вычету НДС
Дт 91,2 Кт 67 Проценты по кредиту
Дт 08 Кт 67 отражена сумма процентов по кредиту
Дт67 Кт 51 Уплата основного долга по кредиту

Подскажите пожалуйста)

Максимум на пять лет (п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ). Компания может получить лицензию только после того, как заплатит госпошлину. Оформление лицензии мчс проводки учет в бух учете

Однако на практике часто встречаются ситуации, когда госпошлина уплачивается не с расчетного счета фирмы, а наличными через ее представителя. Правомерны ли такие действия? Ответ на этот вопрос нам дает письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 01.06.2022 № 03-05-04-03/43, в котором чиновники подтвердили правомочность подобных действий. При этом, уплачивая госпошлину, к платежной квитанции необходимо приложить документы, подтверждающие принадлежность уплаченных средств фирме, совершающей действие, за которое взимается госпошлина. Это может быть доверенность на представителя, копии учредительных документов, расходный ордер о выдаче представителю наличности для уплаты госпошлины.

Согласно ст. 22 «Основ законодательства РФ о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-I госпошлиной может считаться плата за услуги только тех нотариусов, которые работают в госконторах. Частные же нотариусы взимают не госпошлину, а тариф. Таким образом, для учета нотариальных услуг частников сч. 68 использоваться не может, а начисление госпошлины в этом случае будет выглядеть так:

Начисление и оплата госпошлины: проводки

Так, при регистрации каких-либо действий госпошлина уплачивается заранее, однако в расходы ее следует включать только после приема регистрационных документов уполномоченным органом. А вот при оплате госпошлины при лицензировании она учитывается в момент начисления (письмо ФНС России от 28.12.2022 № ЕД-4-3/22400). Если же госпошлина обусловлена покупкой внеоборотных активов, то сумма госпошлины войдет в первоначальную стоимость объектов, при условии что она внесена до их приобретения. Если после, то в категорию прочих расходов.

Исключительное право на программу есть у правообладателя. Упрощенно говоря, правообладатель — это тот, кто создал программу сам, или заказал ее по договору разработки (в котором предусмотрено, что исключительное право передается заказчику), или купил ее по договору об отчуждении исключительного права. В этой статье мы не будем рассказывать об учете исключительных прав. Правообладатель может разрешить другим лицам пользоваться своей программой. Такое разрешение оформляется лицензионным договором (от лат. li­cen­tia — право, разрешение). В нем должно быть написано, каким образом и сколько времени можно пользоваться программой (если срок не указан, то он признается равным 5 годам Если правообладатель разрешает пользоваться программой кому-то одному — это исключительная лицензия. Но так бывает редко. Чаще всего правообладатель, выдавая лицензию, оставляет за собой право разрешить пользоваться программой и другим лицам. Такая лицензия называется неисключительной. И неважно, сколько фактически лицензий выдал правообладатель — одну или несколько. Именно на основании неисключительной лицензии компании пользуются операционной системой Win­dows, пользовательскими программами Word, In­ter­net Explo­rer, Pow­er бухгалтерскими программами и т. д.

Лицензионные программы: проблемы учета

ПБУ не устанавливает стоимостного критерия для признания затрат на приобретение лицензионного ПО в качестве актива. Получается, что стоимость даже очень недорогих программ придется списывать в расходы в течение нескольких периодов. Если вам неудобно так делать, то можно установить в учетной политике стоимостной критерий, при котором затраты на приобретение лицензионных программ будут признаваться активом (например, 40 000 руб.). Если же затраты будут ниже, то их можно признать в расходах единовременно в момент установки ПО на компьюте

Как в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли учитывать лицензионные программы

“ Согласно п. 3 ПБУ одним из условий признания актива в качестве НМА является наличие у организации права на получение экономических выгод. В случае с программным обеспечением, которым организация пользуется по лицензии, права организации на получение экономических выгод от использования программы подтверждаются лицензионным договором. Следовательно, неисключительные права на использование программ могут признаваться в качестве НМА. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности не может применяться в качестве критерия признания НМА, за исключением случая, когда без такого права организация не имеет возможности извлекать экономические выгоды из актив

Оцените статью
Правовая защита населения