Методические Рекомендации Минюста 2022 Утс

Содержание

Методические Рекомендации Минюста 2022 Утс

7.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

7.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

7.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

  • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
  • персональные сведения ходатайствующего;
  • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
  • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
  • требования, предъявляемые заявителем;
  • перечень приложенных документов.

ВАЖНО

  • коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
  • Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
  • m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.

Приобретая новый автомобиль, владелец вкладывает в покупку существенные средства. Но в результате ДТП рыночная стоимость машины может значительно снизиться, поэтому автолюбитель не сможет, в случае продажи, получить равноценную сумму. В предлагаемом материале рассматриваются особенности компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году, и стоит ли надеяться собственнику авто на ее получение от страховщика, методики расчета, порядок возмещения со стороны СК или виновника ДТП, прочие сопутствующие моменты.

  • обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
  • написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
  • предъявить автомобиль к экспертизе;
  • после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
  • обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
  • когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
  • в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.
  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Компенсация утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году

На рынке присутствуют организации, предлагающие помочь клиенту получить 100% компенсации по УТС по ОСАГО, даже если случай попадает под вышеуказанный перечень. Осторожно, это могут быть мошенники. Организация возьмет деньги за свои услуги, но помочь клиенту не сможет. Добросовестные компании отказываются осуществлять работу, если заранее известно о невозможности получения выплаты по закону.

Чтобы эксперт мог рассчитать показатель утраты товарной стоимости транспортного средства, важно сохранять все документы о выполненном ремонте и результатах осмотра автомобиля. Бумаги стоит отсканировать и предоставлять в последующем их копии. Автовладелец может выбрать специалиста, который будет производить оценку, самостоятельно. Страховщика стоит известить о проведении процедуры предварительно. При желании компания может прислать представителя. В установленный срок автовладелец перегоняет машину на площадку и ждёт проведение экспертизы. Она занимает около 20-30 минут. Если машина не на ходу, экспертов можно пригласить посетить место ее нахождения.

Статистика показывает, что большинство компаний пытаются уклониться от выполнения обязательств по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Обычно денежные средства предоставляются после направления жалобы или обращения в суд. Если досудебная претензия составлена правильно, страховщик соглашается произвести выплату без последующего разбирательства. В результате гражданин может рассчитывать на покрытие убытков от ремонта автомобиля и возмещение утраченной товарной стоимости. Процесс получения выплаты УТС по ОСАГО в 2022 году осуществляется по следующей схеме:

В 2022 году в 90% случаев страховщик отказывается предоставлять компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Поэтому гражданин должен быть готов к судебному разбирательству. Ему потребуется собрать пакет подтверждающих документов и оформить исковое заявление. Без экспертной оценки не обойтись. Важно удостовериться, что ситуация удовлетворяет условиям возмещения УТС.

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

9. Настроить работу интернет-приемной на официальном сайте образовательной организации и/или горячей телефонной линии для обращения родителей (законных представителей) и населения на период перехода на обучение с использованием дистанционных технологий и дальнейшего информирования о вопросах электронного обучения и применении дистанционных образовательных технологий;

Для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий наличие в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды является обязательным.

4. Сформировать реестр дополнительных общеобразовательных программ и/или их частей (модулей), реализуемых педагогами с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по направленностям: социально-гуманитарная, художественная, естественно-научная, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, определив какие из них потребуют обучение перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме;

Электронная информационно-образовательная среда (далее — ЭИОС) создается в целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися образовательных программ или их частей независимо от места нахождения обучающихся при условии идентификации личности обучающегося и контроля соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:

В случае введения ограничительных мер на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очном формате, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.
Рекомендуем прочесть:  Кто получит квартиры в 2022 году спб

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% — 5% (2/14 = 4,29%).

8.2.5. Значение коэффициента УТС К по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

Для приведения расчетной базы по определению стоимости восстановительного ремонта ТС при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств к единой форме, в соответствии с требованиями Положения № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», а также в соответствии с требованиями Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных в 2013 году по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции), руководствоваться следующими условиями:

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

6. В случае если по документам у транспортного средства было несколько владельцев и показания одометра вызывают сомнения (значительно отличаются от соответствующих нормативных значений), при расчете принимать нормативный пробег. Значение нормативного пробега принимается на основании Приложения 8 Положения № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при проведении исследования в рамках ОСАГО, в остальных случаях в соответствии с Приложением 10 методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

8. Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.).

5. Пробег для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, принимать на основании показания одометра только в случае предоставления гарантийной или сервисной книжки. Для автомобилей, бывших в употреблении, значение фактического пробега принимается в случае предоставления аукционного листа на данный автомобиль.

Методические Рекомендации Минюста 2022 Утс

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

Письмо; ФМБА России от N 40/006

третья ревакцинация (3RV) против полиомиелита перенесена с возраста 14 лет на 6 лет и проводится общецелевой когорте детей вакциной для профилактики полиомиелита (оральной) (далее — ОПВ), а детям из группы риска, согласно Порядку к приказу N 1122н, вакциной ИПВ.

В календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приложение N 2 к приказу N 1122н) перечень когорт, подлежащих вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, расширен за счет детей 12 — 17 лет (включительно) с дополнением добровольного ее проведения при наличии письменного заявления одного из родителей (или законного представителя), составленного в произвольной форме, дополнительно к подписываемому родителем (или законным представителем) детей до 14 лет и/или самим подростком 15 — 17 лет добровольному информированному согласию на медицинское вмешательство.

При продолжении вакцинации и ревакцинации возможна замена комбинированных вакцин на использование моновакцин или одновременное сочетание моновакцин, при этом с соблюдением схем, интервалов, предусмотренных Национальным календарем и в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических лекарственных препаратов для имммунопрофилактики. Таким образом, дети, ранее получавшие вакцину для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка (далее — АКДС), могут продолжать вакцинацию и ревакцинацию пятикомпонентной комбинированной вакциной (АКДС/ИПВ/Hib) в соответствующие сроки и наоборот. При этом следует учитывать противопоказания и ограничения применения цельноклеточных коклюшных вакцин у отдельных категорий пациентов.

дети, не входящие в группу риска, получившие только два введения АКДС + ИПВ, могут быть привиты в 2022 г. в возрасте 6 месяцев, как АКДС + ИПВ + Hib-вакцина, так и пятивалентной вакциной, с последующей ревакцинацией в 18 месяцев также пятивалентной комбинированной вакциной, в 20 месяцев проводится вторая ревакцинация против полиомиелита (2RV), в 6 лет — третья ревакцинация против полиомиелита (3RV) вакциной ОПВ;

При этом дети общецелевой группы ревакцинируются с использованием вакцины ОПВ, а дети, относящиеся к группам риска (болезни нервной системы, иммунодефицитные состояния, с аномалиями развития кишечника, с онкологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию, дети, рожденные от матерей с ВИЧ-инфекцией, маловесные и недоношенные дети, дети, находящиеся в домах ребенка), в соответствии с Порядком, утвержденным приказом N 1122н, подлежат ревакцинации вакциной ИПВ.

Изучив принятые методики, автовладелец может самостоятельно рассчитать сумму компенсации или воспользоваться онлайн-калькулятором, предложенным одним из многочисленных сайтов в интернете. Но подобный расчет неправомерен и используется в качестве предварительного, чтобы оценить, стоит ли привлекать экспертов для оценки компенсации – только результаты заключения аттестованной организации принимаются во внимание страховщиками или судебными инстанциями.

  • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
  • персональные сведения ходатайствующего;
  • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
  • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
  • требования, предъявляемые заявителем;
  • перечень приложенных документов.
Рекомендуем прочесть:  Могут ли пенсионеры из московской области ездить бесплатно в московском метро

ВАЖНО

  • адресата ходатайства с указанием наименования структуры, должности, ФИО (справа, вверху);
  • данных заявителя;
  • обстоятельств обращения со ссылками на подтверждающую документацию;
  • сведений об авто и его расчетной стоимости после восстановления;
  • размеров взыскиваемой УТС на основании заключений независимых экспертов;
  • банковских реквизитов счета, куда необходимо перечислить средства;
  • перечня прилагаемых бумаг.
  • У – исковая величина;
  • К – поправка, принимаемая по таблице;
  • ЦР – рыночная цена машины, учитывающая износ элементов;
  • СО – ремонтная стоимость для полного восстановления авто.
  • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
  • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.

Пример расчета УТС

Автомобилист должен также знать, что его право на компенсацию утери товарной стоимости сохраняется в течение срока исковой давности по ОСАГО, которое равняется 3-м годам. Это означает, что даже через 2 года после аварии владелец пострадавшего автомобиля может выставить требование страховщику. При этом ему следует соблюдать следующий порядок действий:

  • заявитель признан пострадавшим в аварии;
  • сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей;
  • возраст и амортизация автомобиля соответствуют утвержденным параметрам;
  • кузов не должен быть замененным или перекрашенным до аварии;
  • поврежденные элементы не подвергнуты коррозии;
  • для расчета оценены работы по восстановлению деталей и узлов, повреждение которых произошло впервые.

Заявление подается в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой о принятии в работу сотрудниками СК нужно оставить у себя. Если страховщик не желает регистрировать заявление, документ следует направить заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения.

Для автовладельца авария страшна не только перспективой стать на время ремонта пешеходом. Гораздо большее волнение вызывает утрата автомобилем своих первоначальных качеств, ведь это означает, что в будущем не удастся продать его по той же стоимости, что и не битого собрата. Поэтому водителям полезно знать, должна ли быть компенсирована страховщиком утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО.

На языке юридических терминов такая ситуация описывается понятием УТС, что расшифровывается как «утрата товарной стоимости». Под этим понимают снижение рыночной цены автомобиля после аварии по отношению к такой же модели, не участвовавшей в ДТП. Это означает, что даже отлично восстановленная машина при продаже будет оцениваться дешевле аналога, избежавшего столкновений. Происходит это потому, что ремонт не может устранить ухудшение эксплуатационных характеристик, возникающих за счет:

  1. Инициирует платную экспертизу (траты потом компенсирует СК).
  2. Передает в страховую лист экспертизы и заявление на возмещение УТС.
  3. Составляет заявление для суда. Скачать образец расписки об отсутствии претензий после ДТП
  4. Получает ответ.

Утрата товарной стоимости автомобиля после ДТП — это ущерб имуществу, который возмещается по ОСАГО только в том случае, если страхователь оформил полис с включением соответствующей опции. УТС вписывается в перечень рисков не очень часто, страховщики информацию по услуге клиентам раскрывать не спешат, акцентируя внимание на выплате компенсации за ремонт.

Подержанные автомобили могут иметь разную стоимость. Иногда хорошее транспортное средство б/у в практически идеальном состоянии стоит намного дешевле нового. Подвох кроется в том, что авто участвовало в ДТП, а потом было восстановлено. Даже после маленькой аварии машина теряет в цене, и продать её становится намного сложнее. Возмещение утраты товарной стоимости (УТС) в страховании — выплата после ДТП, которая позволяет водителю восстановить нарушенный баланс. О том, как получить УТС по ОСАГО в 2022 году, читайте далее.

  1. Минюста — самая популярная схема. Рассчитать размер выплат по единой методике Минюста сможет специалист страховой компании. Амортизация автомобиля должна быть не более 35%. Формула расчета выглядит как C = S * ∑ Ki / 100, где C — утерянная доля от первоначальной цены машины после аварии, S — обычная цена ТС до аварии, Ki — коэффициент для каждого поврежденного элемента (если рассчитает представитель страховой). УТС в данном случае зависит экспертной оценки восстановительных работ.
  2. Метод руководящего документа — расчет потери товарной стоимости рассчитывается с максимальной точностью, но делает это специалист. Чтобы получить сумму возмещения, нужно сложить общую сумму по потере товарной стоимости — это ущерб для покраски, каркаса, элементов кузова, съемных деталей.
  3. Хальбгевакса — популярная в Европе схема, в России она тоже используется, но реже. Метод расчета УТС автомобиля по ОСАГО Хальбгевакса учитывает общие цены по услугам, типа ремонта не рассматривает.

Повреждение автомобиля в результате аварии, даже после идеального ремонта, может снизить стоимость транспортного средства на 20-30%. Получить возмещение можно, но не всегда. Так, в соответствии с Методическими рекомендациям ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ от 01.01.2022, УТС не рассчитывается:

Приказ Минюста России от N 34/1-1; Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении Перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях отдаленных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2011 N 88 в целях осуществления деятельности по производству судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц и иных услуг (работ), приказываю:

1. Установить стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, в размере 2082 (две тысячи восемьдесят два) рубля 40 копеек (в том числе НДС) с 11.02.2022 (Приложение N 1).

2. Утвердить перечень платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам в действие по делам об административных правонарушениях (Приложение N 2) и ввести его в действие с 11.02.2022.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Даже после небольшого ДТП автомобиль считается битым. При повторной продаже его цена уже будет ниже, чем у аналогичного авто, но не попадавшего в аварию. Эта разница и называется утратой товарной стоимости, и подлежит компенсации по автомобильной страховке. Разберём подробнее, что такое УТС по ОСАГО, как она рассчитывается, и когда выплачивается.

Расчёт УТС автомобиля производится сотрудниками страхового агентства в соответствии по установленным методикам. Они разработаны Центром судебной экспертизы при Минюсте. Размер утери цены автомобилем, побывавшем в аварии, зависит от типа и серьёзности полученных повреждений, а также от ряда дополнительных факторов.

  1. Возраст легковой машины превышает 5 лет, а грузовика – 3 года.
  2. Авто, возрастом больше 2,5 лет, эксплуатировалась с повышенной интенсивностью. Это устанавливается по результатам оценки износа основных узлов и деталей экспертами.
  3. Ранее уже производился ремонт машины, в том числе и окраска после получения царапин.
  4. Повреждённые в ДТП детали имеют следы естественного износа (царапины, ржавчину).

Правила возмещения реально полученного ущерба прописаны в ст.5 ФЗ №40 «Об ОСАГО…». Согласно этому законодательному акту, подобный ущерб подлежит возмещению в соответствии с договором автогражданской ответственности. Некоторые страховые компании отказываются компенсировать УТС, ошибочно или преднамеренно ссылаясь на ст.2 ФЗ №40. В этом случае они приравнивают УТС к упущенной выгоде.

  1. Владелец пострадавшего ТС обращается в страховую фирму по поводу произошедшего ДТП.
  2. Составить заявление установленного образца.
  3. Собрать всю необходимую для начисления выплаты документацию.
  4. Подать заявление с сопутствующими документами страховщику.
  5. Предоставить машину для осмотра экспертов.
  6. После осмотра ТС экспертами, она ремонтируется по направлению, полученному от страховщика.
  7. После ремонта владелец автомобиля проводит независимую оценку, в заключении которой даётся оценка её рыночной цены.
  8. Производится сравнение ценовых значений восстановленного авто и аналогичной машины, не побывавшей в ДТП.
  9. На основании разницы показателей, владелец пострадавшего ТС подаёт компании-страховщику претензию по возмещению утраченной товарной стоимости.

Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Рекомендуем прочесть:  Какое имущество не подлежит обязательному нотариальному удостоверению

Дополнительно будет довольно удобно также сослаться на документ с подписями и печатями — Методические рекомендации. Кроме того, если в деле фигурирует отчет оценщика, то он будет выглядеть солиднее в глазах судьи, если будет понятно, что оценка проводилась не на основе некой собственной методики, а в соответствии с методическими рекомендациями саморегулируемой организации.

О действии во времени новой методики проведения судебных автотехнических экспертиз

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Минюст расчет утс

Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2022) УТС — Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись. На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован.

Компенсация предусматривается только для новых деталей.Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит

7.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

  1. оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с ) и правилами отдельной страховой компании (в случае с );
  2. возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  3. износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  4. пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).
  5. повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;

Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в

УТС — как много в этом звуке, изменения в части выплат в счет утс

Страховщики конечно же в своей карманной «Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» расчету УТСа не уделили ни строчки. Как будто нет его. И после этого Пленума ВС 2022-го года тоже отчего-то не внесли никаких изменений в методику. Просто игнор.
Ну ок. Тогда УТС все эксперты (вынужденно) расчитывают не по Единой методике, а по внешнему документу «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013, ред. от 22.01.2022).

Вопрос взыскания утраты товарной стоимости, как известно, несколько раз рассматривался на уровне Верховного суда и всегда решался не в пользу страховщиков. Сначала косвенно:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

с 1 января 2022 действует новая редакция «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», которую использовали эксперты для определения величины утс.

7.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло:
7.1.4.1. более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;
7.1.4.2. более 1 года для грузовых ТС и автобусов отечественного производства;
7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;
7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);
7.1.4.5. более 3 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в качестве маршрутного общественного транспорта;
7.1.4.6. более 5 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в туристических (представительских) целях, в том числе ТС, находящихся в личном пользовании.

41. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2022 г. N 34/1-1 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТОИМОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ЧАСА И УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПЛАТНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СВЕРХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ГРАЖДАНСКИМ, АРБИТРАЖНЫМ ДЕЛАМ И ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях отдаленных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, утвержденного в целях осуществления деятельности по производству судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц и иных услуг (работ), приказываю: 1.

— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;

Установить стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, в размере 2082 (две тысячи восемьдесят два) рубля 40 копеек (в том числе НДС) с 11.02.2022 (Приложение N 1).

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

от 18 июля 2022 года (с изменениями на 22 января 2022 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ Предисловие к Методическим рекомендациям

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

Оцените статью
Правовая защита населения