Обучение по 44 фз нужно ли 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Обучение по 44 фз нужно ли 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом Минтруда № 625н от 10.09.2022 утвержден и закреплен профстандарт «Специалист в сфере закупок». Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2022 утверждает стандарт «Эксперт в сфере закупок». Данные профессиональные стандарты включают в себя 4 раздела:

От закупки до аттестата: все об образовании контрактных управляющих

Но определение точного объема часов в извещении приведет к ограничению конкуренции среди участников торгов. В технических характеристиках закупочной документации укажите минимальное значение часовой нагрузки курса, то есть не менее 108 часов для специалиста и не менее 40 часов для руководителей. Можно указать в извещении допустимый часовой диапазон.

Какие требования предъявляют к работникам контрактной службы

Ключевой целью эксперта в области госзаказа является изучение и оценка объекта экспертизы, подготовка специализированных заключений и непосредственное консультирование при осуществлении организацией-заказчиком закупочной деятельности.

Заказчики же в свою очередь принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Является ли обучение по 44-ФЗ необходимостью

Чаще всего слушателями обучающих курсов становятся те, кто только начал работать с государственными и муниципальными закупками или планирует связать свою деятельность с Законом № 44-ФЗ. Для новичков в сфере контрактной системы обучение на специализированных курсах – это, пожалуй, единственная возможность получить комплексное и максимально достоверное представление о госзакупках.

Требования Закона № 44-ФЗ к работникам контрактной системы

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 05 апреля 2022 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), одним из основных принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика.

На юридических лиц, которые не относятся к числу государственных или муниципальных учреждений или предприятий, но при этом получили бюджетные инвестиции в соответствии со ст. 80 БК РФ и в связи с этим производят закупки по Закону № 44-ФЗ, будут распространены положения указанного закона в части мониторинга, аудита и контроля закупок.
Вводится запрет на совмещение функций контрольного органа и уполномоченного органа. Исключение составляют контрольные органы городских округов, муниципальных районов, а также органы контроля, наделенные Президентом РФ, Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления полномочиями на осуществление функций уполномоченных органов. Для должностных лиц таких органов предусмотрен запрет на совмещение в одном лице полномочий контрактного управляющего и функций по осуществлению контроля.

Рекомендуем прочесть:  Звонки просрочка в мфо 2022 года

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2022 г

В силу ч. 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться посредством направления заказчиком информации об исполнении контракта (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр контрактов. Уменьшение будет производиться пропорционально стоимости исполненных принятых и оплаченных заказчиком обязательств:

1.Реформа контроля в сфере закупок

При использовании этого основания стороны должны будут согласовать новый срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта, если обеспечение исполнения контракта вносилось деньгами.

Функционал такого специалиста сосредоточен на сборе данных о потребностях и актуальных ценах на ТРУ, разработке и оформлении документации заказов, обработке результатов закупки и последующем заключении контракта, составлении плановой документации, в том числе обоснования к ней, проведении контрольных мероприятий в области госзакупок в учреждении.

От закупки до аттестата: все об образовании контрактных управляющих

Принцип профессионализма в сфере закупок описывает ст. 9 44-ФЗ. Его ключевая мысль состоит в том, что организации должны вести свою закупочную деятельность на профессиональной основе и с использованием специалистов и экспертов, обладающих надлежащими теоретическими и практическими знаниями и умениями в данной области. Только после очного или дистанционного обучения контрактный управляющий по 44-ФЗ вправе представлять интересы госзаказчика.

Профстандарт контрактного управляющего

Но определение точного объема часов в извещении приведет к ограничению конкуренции среди участников торгов. В технических характеристиках закупочной документации укажите минимальное значение часовой нагрузки курса, то есть не менее 108 часов для специалиста и не менее 40 часов для руководителей. Можно указать в извещении допустимый часовой диапазон.

В сфере культуры лимит малых закупок составлял 400 тыс. рублей, теперь же он повышается до 600 тыс. При этом такие закупки должны составлять не более 50% от СГОЗ и не более 30 млн рублей в год. Кроме того, расширен список организаций, на которые распространяется это правило. В него включены дома ремесел и дома народного творчества.

Вносятся изменения в формулировки, описывающие антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы устранить двоякие трактовки. Теперь будет явно указано, что участник может подтвердить свою добросовестность информацией, которая содержится в реестре контрактов и подтверждает, что в течение трех последних лет (то есть 3 года до дачи подать заявки) он исполнил 3 контракта. При этом исполнение должно быть без санкций, а цена одного из этих контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Рекомендуем прочесть:  Образец декларации 3 ндфл при продаже авто себе в убыток 2022

Новые правила планирования закупок

У заказчика появляется право устанавливать требования к гарантийным обязательствам. Если они установлены, то исполнитель обязан эти обязательства обеспечить. Предоставляется такое обеспечение денежными средствами или банковской гарантии, способ можно впоследствии изменить. Сумма обеспечения должна быть не более 10% от НМЦК. Если требование гарантийных обязательств установлено, то приемку товара или услуги можно осуществлять только после того, как внесено рассматриваемое обеспечение.

  • Особенности закупок учреждений культуры.
  • Размер штрафа в контрактах должен устанавливаться в процентах.
  • Отмена отчетов об исполнении контракта.
  • Запрет на истребование информации и документов при рассмотрении жалобы, при их наличии в ЕИС.
  • Сокращение сроков на подачу жалобы в контрольный орган.
  • Сокращение сроков рассмотрения контрольным органом информации о внесении в РНП.
  • Расширение случаев применения ст. 14 44-ФЗ: ограничения и запреты.
  • Отмена плана закупок.
  • Сокращение сроков внесения изменений в план–график: 1 день до размещения извещения в ЕИС, заключения контракта с единственным поставщиком.
  • Увеличение ценового порога для проведения короткого аукциона: 500 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. при закупке строительных работ.
  • Возможность закупать по цене за единицу товара, работы, услуги при невозможности определить объем любой продукции.
  • Освобождение СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта.
  • Особенности закупки строительных работ: обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ, проведение аукциона через 4 часа после окончания срока подачи заявок, в первой части заявки только согласие, при установлении дополнительных требований к участникам, подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников, изменение объема и видов работ в при условии изменения цены, а также возможность изменения срока выполнения работ при невозможности исполнения контракта по вине подрядчика.
  • Сокращение времени рассмотрения первых частей заявок в аукционе.
  • Увеличение ценового порога при закупках у единственного поставщика: п. 4 – 300 тыс. руб., п. 5 – 600 тыс. руб., п. 28 — 1 млн. руб.
  • Изменение правил предоставления и возврата обеспечения исполнения контракта.
  • Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта.
  • Возможность заключения контракта с участником занявшим второе место без проведения конкурентных закупок при расторжении контракта с победителем.
  • Допустимость изменения любых существенных условий контракта с единственным поставщиком в определенных случаях.

«Контрактная система: обзор изменений в 44-ФЗ на 2022 год»

Коротко о программе: семинар по изменениям в 44-ФЗ на 2022 г. Программа рассчитана на заказчиков и участников торгов, имеющих опыт практической работы по 44-ФЗ, позволяет «освежить» знания, ознакомиться с актуальными изменениями законодательства, получить ответы на интересующие вопросы.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

С 1 января 2022 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Рекомендуем прочесть:  Формула расчета субсидии на жилье многодетным малоимущим семьям в 2022

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2022 будет невозможно.

Необходимо отметить, что для проведения закупок за счет указанных средств в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ учреждению здравоохранения до 01.10.2022 нужно изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки.

Обзор изменений в Законе № 44-ФЗ в отношении госзакупок

В целях повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных нужд, исключения излишних временных затрат заказчиков при осуществлении закупки Законом № 71-ФЗ сокращен срок подачи заявок (до семи дней) и повышено значение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона: с 3 млн руб. до 300 млн руб. (до 2 млрд руб. – при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства).

Увеличен лимит закупок у единственного поставщика

Законом от 01.05.2022 № 70-ФЗ расширен перечень случаев, когда бюджетное учреждение вправе применять положения Закона № 223-ФЗ. К таким случаям с 31.07.2022 будут относиться средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию.

Вместе с тем, до начала 2022 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти

Для каждой обобщенной трудовой функции установлены требования по уровню квалификации, которая зависит от наличия высшего образования и опыта в сфере госзакупок. Работник, осуществляющий обеспечение закупок должен соответствовать одному из 4 уровней квалификации. Рассмотрим данные требования подробнее в виде таблицы:

Требования к квалификации по профессиональному стандарту для специалиста

Также нельзя уволить сотрудника после вступления в силу профстандарта, если его образование и стаж не дотягивают до указанных в профессиональном стандарте. Работодатель имеет право провести аттестацию сотрудников. Если сотрудник не обладает требуемым образованием и стажем работы, аттестационная комиссия может порекомендовать назначение указанных сотрудников на должности, которые могут занимать работники с необходимой специальной подготовкой и стажем работы. Для этого необходимо, чтобы у сотрудника без соответствующего уровня квалификации был достаточный практический опыт, и он качественно выполнял свои трудовые обязанности. Такую позицию высказал Минтруд России в своем письме от 05.04.2022 года с разъяснениями о применении профессиональных стандартов.

Оцените статью
Правовая защита населения