Методика 2022 Минюст

Методика 2022 Минюст

4.1. Трудоемкость работ (t) по первичному и периодическому (плановому) инспектированию производства определяется в каждом конкретном случае в соответствии с нормативной продолжительностью инспектирования производства в зависимости от фактической численности сотрудников объекта инспектирования, предусмотренной приложением № 2 к Правилам организации и проведения инспектирования производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. № 135 (Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2022, 11 февраля, № 0001202202210033) (далее — Правила).

1. Настоящая Методика применяется при определении расчета размера платы за оказание услуги по инспектированию производства медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации в случаях, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности, а также в случаях изменения адреса места производства медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении медицинского изделия, за исключением государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, а также медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения (далее соответственно — услуга, инспектирование производства).

В соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производства медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации, а также медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения (далее — Методика), стоимость услуги определяется по формуле:

ЗПосн.с.м. — среднемесячная заработная плата одного инспектора, определяемая исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, с учетом его должностной категории, в соответствии с системой оплаты труда, а также трудовыми и (или) коллективными договорами, руб./чел.;

В соответствии с таблицей 1 Методики нормативная продолжительность первичного инспектирования производства с фактической численностью сотрудников объекта инспектирования более 5 000 человек составляет 13 человеко-дней. Учитывая, что объект инспектирования производства (производственная площадка) расположен в другом городе по отношению к инспектирующей организации, то нормативная продолжительность инспектирования производства увеличивается на 2 человеко-дня.

8. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно.

аккредитационной подкомиссией для проведения периодической аккредитации специалистов, формируемой председателем аккредитационной комиссии субъекта Российской Федерации по специальностям и (или) должностям, по которым проводится аккредитация специалистов (для лиц, являющихся временно не работающими, индивидуальными предпринимателями, или руководителями медицинской или фармацевтической организации, и лиц, получивших мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности).

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2022 г., регистрационный N 42550 с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2022 г., регистрационный N 45180), от 19 мая 2022 г. N 234н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2022 г., регистрационный N 46991), от 26 апреля 2022 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2022 г., регистрационный N 51153), от 24 мая 2022 г. N 326н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2022 г., регистрационный N 54947), от 20 января 2022 г. N 34н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2022 г., регистрационный N 57543), от 24 июля 2022 г. N 741н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2022 г., регистрационный N 60942) и от 28 сентября 2022 г. N 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2022 г., регистрационный N 60458).

центральной аккредитационной комиссией, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в частях 2, 3 и 5 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ) (за исключением аккредитации специалистов в отношении лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);

10. Центральная аккредитационная комиссия состоит не менее чем из 33 членов центральной аккредитационной комиссии, в том числе председателя центральной аккредитационной комиссии, заместителя председателя центральной аккредитационной комиссии по высшему медицинскому образованию, заместителя председателя центральной аккредитационной комиссии по высшему фармацевтическому образованию и среднему фармацевтическому образованию, заместителя председателя центральной аккредитационной комиссии по среднему медицинскому образованию (далее вместе — заместители председателя по направлению), ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии по высшему медицинскому образованию, ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии по высшему фармацевтическому образованию и среднему фармацевтическому образованию и ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии по среднему медицинскому образованию (далее вместе — ответственные секретари по направлению).

Методика 2022 Минюст

в) ежегодного увеличения с 1 января в соответствии с макропрогнозом в части темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2022 году на 6,2 %, в 2023 году на 6,6 %, в 2024 году на 6,6 % на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях сохранения соотношения средней заработной платы в соответствии с Указами;

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2022 г. № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 – 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.

Ø увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «длящегося» характера – субсидия Ассоциации Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» на финансирование расходов, связанных с исполнением решения Спортивного арбитражного суда г. Лозанны (Швейцария) (КАС) от 17 декабря 2022 г. по иску Всемирного антидопингового агентства к Ассоциации Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» в 2022 году на 92 837,0 тыс. рублей;

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований между Минстроем России и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» в связи с передачей полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2022 г. № 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году в объеме 1 122 670,7 тыс. рублей и в 2023 и 2024 годах в объеме 1 098 328,6 тыс. рублей ежегодно.

б) ежегодной индексации с 1 октября в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 % и в 2024 году – 4,0 % на оплату труда, в том числе на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;

Пункт 2 Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2022 N 65 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2022, регистрационный N 58015), изложить в следующей редакции:

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 01.10.2022 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 5488), подпунктом 23.16 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2022, N 1, ст. 7), приказываю:

Рекомендуем прочесть:  Льгота На Проезд В Общественном Транспорте Пенсионерам В Кирове

«2. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника федерального органа принудительного исполнения, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов принудительного исполнения, начальников отделов (отделений) собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения принимается руководителем федерального органа принудительного исполнения. Руководителем федерального органа принудительного исполнения может быть принято решение о проведении служебной проверки в отношении любого сотрудника территориального органа принудительного исполнения.

Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника территориального органа принудительного исполнения, за исключением заместителей руководителя территориального органа принудительного исполнения, начальников отделов (отделений) собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения, принимается руководителем территориального органа принудительного исполнения (далее — руководитель территориального органа).».

В 2022 году Минюст запустит портал «Правовая помощь»

«С помощью портала можно будет получить сведения о необходимом законе, актуальную правовую информацию, сформировать первичное обращение при помощи бесплатного «конструктора документов». В целом портал позволит оказывать самый востребованный вид помощи – первичное правовое консультирование граждан в устной и письменной форме», – рассказал министр.

Помимо этого, министр отметил необходимость разработки стандарта оказания бесплатной юридической помощи, кодекса профессиональной этики ее участников, а также механизмов контроля за их исполнением. Также предлагается разработать знак качества, символ бесплатной юридической помощи, который смогут использовать только участники системы, соблюдающие эти стандарты.

Он отметил, что за получением такого вида помощи обращается мало людей (в 2022 году – 335 000 человек). Министр связал это с низкой информированностью граждан. Поэтому в 2022 году запланировано создание государственной информационной системы «Правовая помощь». Целью проекта обозначены правовое просвещение граждан и бесплатная юридическая помощь.

Существующую систему бесплатной юридической помощи глава Минюста назвал недостаточно эффективной. Связано это с тем, что не во всех регионах из-за неравномерного регионального финансирования существуют государственные юридические бюро. В отдельных субъектах РФ такую помощь оказывают адвокаты. Их участие по закону является добровольным, и многим из них «неинтересна работа на данном направлении». В этой ситуации сложно вести отчетность, в связи с чем не полностью осваиваются средства либо в регионах не хватает рук. При этом, по словам Чуйченко, статистика показывает, что система бесплатной юридической помощи лучше работает в регионах, где есть именно государственные юридические бюро (26 субъектов).

Министр юстиции Константин Чуйченко на вопрос главы государства о небольшом проценте граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, доложил, что помощь оказывается по наиболее чувствительным вопросам, а субъекты самостоятельно расширяют перечень категорий граждан и случаев для оказания бесплатной юридической помощи.

Методика 2022 Минюст

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, с которыми можно ознакомиться и скачать здесь, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.


Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предыдущих редакций – это новый актуальный уровень цен 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

  • Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм (приложение № 2 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр (приложение № 3 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп (приложение № 4 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр (приложение № 5 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ (приложение № 6 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ (приложение № 7 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)

Зачем это нужно?
Существующие способы определения сметной стоимости строительства в текущем уровне цен не обеспечивают достаточную точность цены стройки? Подрядчики отказываются от работ, сметная стоимость которых рассчитана с применением федеральных индексов? Не устраивают существующие значения индексов пересчета? Разработайте свои индивидуальные (отраслевые, фирменные, корпоративные) индексы, которые учтут специфику Ваших работ, ресурсоемкость тех или иных строительных материалов и технологий. Такие индексы в дальнейшем можно применять для быстрого определения стоимости инвестиций по объектам, учитывающим специализацию Вашего вида строительства, реконструкции или ремонта, а сформированная ресурсная модель позволит легко актуализировать эти индексы при периодическом мониторинге.

Методика 2022 Минюст

Личный фонд смогут позволить себе не все граждане, поскольку для его создания учредитель должен внести имущество на баланс фонда стоимостью не менее 100 миллионов рублей. При этом безвозмездная передача имущества иными лицами в личный фонд не допускается.

В регламенте также установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут запросить у организации в ходе проверки. Помимо привычных и известных: учредительных документов, договоров пожертвования и по приносящей доход деятельности, отчетов, решений органов управления и контроля, приказов руководителя, сведений о реализуемых программах, — стоит также выделить:

Вновь утвержденные формы для НКО дополнены, в частности, графами для отражения сведений о получении денежных средств от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства, а также их расходовании.

  • документы, подтверждающие участие в конкурсах на получение отечественных и зарубежных грантов;
  • переписка некоммерческой организации с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей;
  • сведения о публичных и иных мероприятиях, проведенных некоммерческой организацией (периодичность, форма проведения, место и дата проведения, содержание мероприятий и прочее);
  • печатные издания, печатная продукция, а также иные агитационные материалы, образцы сувенирной продукции, наград, грамот и прочее;
  • публикации в СМИ, в том числе в интернете.

Но даже если собрать денежные средства не удалось, установки и использования ящика для сбора пожертвований уже будет достаточно для привлечения к административной ответственности: для граждан – штраф не менее 3 тысяч рублей, либо административный арест от 10 до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов, для организаций – штраф от 20 до 50 тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.27 КоАП).

По его мнению, «государственная монополия» на указанные виды экспертиз устранит «остатки» института независимости судей при рассмотрении дел об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной. «В таком случае оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в смысле установления их равными рыночным стоимостям можно будет закрывать за ненадобностью», – резюмировал он.

Во-вторых, продолжила она, такое нововведение существенно ограничивает принцип состязательности процесса. По мнению Ксении Ульяновой, действующие в настоящее время в РФ немногочисленные государственные судебно-экспертные организации проводят в основном специфические экспертизы преимущественно в рамках уголовных дел (медицинские, психиатрические, баллистические и пр.) и не обладают достаточной квалификацией в области оценки стоимости недвижимости.

В случае передачи государственным экспертам исключительных полномочий по проведению судебных экспертиз в рамках дел об оспаривании кадастровой стоимости фактически будет установлена «монополия» государственных структур на все процедуры, связанные с определением и пересмотром кадастровой стоимости, полагает Ксения Ульянова.

Рекомендуем прочесть:  Кофемашина амортизационная группа 2022

Директор ООО «Рязанский научно-исследовательский центр судебной экспертизы» Павел Милюхин полагает, что проект, устанавливая ограничения для проведения ряда видов судебных экспертиз по уголовным и гражданским делам, приведет к монополизации данного вида деятельности и, соответственно, – к возможным коррупционным проявлениям. «Дело в том, что судебные эксперты в государственных судебно-экспертных учреждениях и медицинских организациях работают на ставке, денежное выражение которой явно не соответствует современному уровню квалификации», – пояснил он.

Эксперт обратил внимание, что в пояснительной записке не приводится каких-либо доказательств наличия «проблемы, связанной с недобросовестностью негосударственных судебных экспертов при производстве судебных экспертиз по делам, связанным с установлением кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и земельных участков». «Какова статистика? Сколько возбуждено уголовных дел и в какова их доля в общем числе экспертиз? Есть ли вообще проблема?» – задался вопросами Максим Попов.

Приказ Минздрава России от N 94н

8) бактериоскопическое и (или) культуральное (посевы на твердых и жидких питательных средах) исследование мокроты или другого материала или молекулярно-биологическое исследование мокроты или другого материала на ДНК микобактерий туберкулеза (Mycobacterium tuberculosis) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) (при наличии медицинских показаний);

3) иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается на руки бланк медицинского заключения, подтверждающего отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее — медицинское заключение N 2), в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу (с заполненными строками 1 — 8 в двух экземплярах);

«13.1 При проведении медицинского освидетельствования учитываются результаты ранее проведенных на территории Российской Федерации (не позднее одного года) осмотров, диспансеризации, иных медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у иностранного гражданина или лица без гражданства симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках медицинского освидетельствования.»;

2) иностранному гражданину или лицу без гражданства старше 13 лет выдается на руки бланк медицинского заключения, подтверждающего наличие или отсутствие факта употребления иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов (далее — медицинское заключение N 1) в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу (с заполненными строками 1 — 8 в двух экземплярах);

10) осмотр врачом-фтизиатром (в целях установления наличия (отсутствия) инфекционного заболевания, предусмотренного пунктом 1 Перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренного приложением к настоящему Порядку (далее — Перечень);

Методика 2022 Минюст

6. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, принятия актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения аккредитации специалистов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» председатель аккредитационной комиссии принимает решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) и (или) третьего этапа аккредитации специалиста (решения ситуационных задач) с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов), которое отражается в регламенте работы аккредитационной комиссии.

4. Представленные посредством электронной почты документы в день их поступления в аккредитационную подкомиссию регистрируются ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому высылается расписка о получении документов по адресу (адресам) электронной почты в форме документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования.

аккредитационной подкомиссией для проведения периодической аккредитации специалистов, формируемой председателем аккредитационной комиссии субъекта Российской Федерации по специальностям и (или) должностям, по которым проводится аккредитация специалистов (для лиц, являющихся временно не работающими, индивидуальными предпринимателями, или руководителями медицинской или фармацевтической организации, и лиц, получивших мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности).

8. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2022 г., регистрационный N 42550 с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2022 г., регистрационный N 45180), от 19 мая 2022 г. N 234н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2022 г., регистрационный N 46991), от 26 апреля 2022 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2022 г., регистрационный N 51153), от 24 мая 2022 г. N 326н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2022 г., регистрационный N 54947), от 20 января 2022 г. N 34н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2022 г., регистрационный N 57543), от 24 июля 2022 г. N 741н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2022 г., регистрационный N 60942) и от 28 сентября 2022 г. N 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2022 г., регистрационный N 60458).

Практически все экспертные учреждения России при определении стоимости работ по проведению экспертиз пользуются приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 08.02.2022 N 34/1-1 «Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении Перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях». Но у нас возникла ситуация когда ответчики (управляющая компания ЖКХ), потребовали обоснования стоимости экспертизы на основе более понятных норм в системе экономики, которая им привычней. Пришлось отыскать сопоставимые нормативы и привести калькуляцию в такую форму. В принципе эту таблицу можно использовать и для обоснования работы юриста с документами.

25 января 2022 года в очно-заочном режиме (в формате видеоконференцсвязи) состоялось заседании коллегии министерства юстиции Новосибирской области, на котором были подведены итоги деятельности за 2022 год и определены перспективные задачи и направления на 2022 год.

В мероприятии приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Адвокатской палаты Новосибирской области, общественного совета при министерстве юстиции Новосибирской области, сотрудники министерства юстиции Новосибирской области.

В числе новелл, применение которых должно регулироваться приказами Минюста, входят не только удаленные и дистанционные нотариальные действия, но и такие востребованные в ближайшем будущем возможности, как, например, хранение у нотариуса электронных документов (по сути — файлов с информацией в любом формате). В распоряжение нотариусов также поступят новые инструменты, которые, в частности, внесут дополнительные гарантии достоверности обрабатываемых нотариусом сведений, и ряд других.

Как сообщает в своем пресс-релизе Министерство юстиции, приказы Минюста России, «направленные на оптимизацию нотариальной деятельности в условиях развития цифрового общества», подготовлены в целях реализации положений Федерального закона 480-ФЗ. По словам министра юстиции Константина Чуйченко, данные нормативные акты — это значительный шаг на пути к формированию в России «цифрового нотариата».

Во многом революционный Федеральный закон 480-ФЗ, или «закон о цифровом нотариате», вступающий в силу в конце этого года, предусматривает множество новшеств в правовых процедурах. Помимо удаленных и дистанционных нотариальных действий, он открывает путь к появлению новых цифровых сервисов нотариата, многие из которых уже сегодня очень востребованы во многих сферах нашей жизни. Все эти возможности базируются на Единой информационной системе нотариата, созданной Федеральной нотариальной палатой, и масштабной электронной инфраструктуре нотариата по всей стране, которую нотариальное сообщество самостоятельно создает и развивает в течение последних лет.

В процессе совместной работы с Минюстом над положениями приказов, Федеральная нотариальная палата со своей стороны провела масштабную экспертную работу, чтобы в полной мере использовать потенциал масштабных новелл законодательства, которые предусматривают новые компетенции для нотариата в обеспечении законности и стабильности правоотношений в цифровых форматах гражданского оборота. Как отмечает президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, «нотариусы не только обеспечат защиту прав и законных интересов участников этих правоотношений, но и предоставят новые возможности комфортного и быстрого совершения юридически значимых действий, обеспеченных правовыми гарантиями нотариата».

Рекомендуем прочесть:  Какой Вид Новых Льготных Проездных

Как отмечается на сайте Минюста, приказами «устанавливаются процедуры направления заявителем через единую информационную систему нотариата заявления о совершении нотариального действия удаленно; получения информации о размере платы за совершение нотариального действия, возврата заявителю суммы платежа за совершение нотариального действия; взаимодействия заявителя или его представителя, обратившегося за совершением нотариального действия, и нотариуса, а также определяются формы заявлений о совершении удаленно нотариальных действий. Кроме того, приказами утверждаются порядок установления личности лица, обратившегося за совершением нотариального действия посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных и их проверку; порядок исправления технической ошибки, допущенной при регистрации нотариальных действий в реестрах единой информационной системы нотариата, а также устанавливаются процедура формирования на нотариальном документе машиночитаемой маркировки, проверки информации о нотариальном документе посредством единой информационной системы нотариата и формат размещения машиночитаемой маркировки на нотариальном документе».

«О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 14.12.2022 N 314» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 66488)

«Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 15.07.2022 N АКПИ21-385, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца пятнадцатого пункта 16, пунктов 18, 167 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 16.12.2022 N 295»

«О внесении изменений в Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», утвержденный приказом Минюста России от 27.12.2022 N 330″ (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2022 N 66252)

«Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.09.2022 N АКПИ21-497, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца тринадцатого пункта 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 16.12.2022 N 295, пункта 25 приложения N 1 к указанным Правилам»

«О внесении изменений в перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.11.2022 N 268» (вместе с «Изменениями, вносимыми в перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов

О действии во времени новой методики проведения судебных автотехнических экспертиз

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

Обновление экстремистских материалов от

Аудиозапись и текст музыкальной композиции под названием «Электрические партизаны – Жить без власти» продолжительностью от 04 мин. 21 сек. до 04 мин. 22 сек., начинающийся словами: «В этот пасмурный день будет жарко, народ и менты – стенку на стенку…» и заканчивающейся словами: «… Давайте научимся жить без нее, жить без нее, жить без нее, жить без нее, жить без нее» (решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 25.11.2022).

Информационный материал – аудиозапись (музыкальное произведение) «Ночь длинных ножей» исполнителя «ДИВ» продолжительностью 04 мин. 41 сек., начало песни: «Чувствуй зло и спаси свой крест», припев: «Выпусти зло и терпенью конец», окончание: «Убей их всех!» (решение Клинского городского суда Московской области от 11.11.2022).

ФСНБ-2022 — вводится с 30 июня 2022 года

  • База состоит из ГЭСН + ФСБЦ & ФСЭМ (ценники на машины и материалы).
    единичные расценки (ФЕРы) — отсутствуют.
  • Сметные цены приведены в уровне цен 2022 года (регион Московская область).
    а значит для пересчета в цены остальных регионов, наверняка, будут использоваться к-ты аналогичные применяемым в НЦС.
  • Устаревшие материалы и механизмы заменены на актуальные.
  • Расход энергоносителей (электроэнергии и бензина) теперь учитывается в ресурсной части сметных норм (9’812).

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

«И мы предлагаем создать соответствующую службу в рамках структуры Федеральной службы исполнения наказаний, которая будет на системной основе эти проблемы решать, то есть людей готовить к выходу на свободу, заниматься их социальной адаптацией, ресоциализацией и последующей реабилитацией», – сказал министр.

«В настоящее время нами разработан закон о пробации. Мы заканчиваем процедуру согласования, и я думаю, что мы уже его представим в правительство для последующего внесения в Госдуму. Поэтому я бы хотел, чтобы Вы дали одобрение на эти шаги, и я думаю, что мы где-нибудь к середине 2023 года уже создадим ее, может
быть, не в полном объеме, но уже в значительной степени эта служба заработает», – сказал Чуйченко на встрече с главой государства.

Создание и развитие в России системы пробации предусматривает два этапа. На первом (до 2024 года) – закрепление самого института на законодательном уровне. На втором (до 2030 года) – освободившимся из мест лишения свободы будет оказываться содействие в занятости и бытовом устройстве.

Оцените статью
Правовая защита населения