Кто несет ответственность за коммунальные ресурсы на сои при прямом договоре

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кто несет ответственность за коммунальные ресурсы на сои при прямом договоре». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае заключения договоров о предоставлении КУ между собственниками и РСО такая организация обязана предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, управляющей МКД организации информацию о показаниях ИПУ, если такие показания потребители предоставили РСО (ч. 10 ст. 157.2 ЖК).

Расчеты за КР на СОИ с РСО

Если в МКД установлен ОДПУ тепловой энергии, то УО обязана осуществлять расчет для жителей согласно показаниям ОДПУ по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 № 354. Расчет осуществляется по формулам в зависимости от способа оплаты (равномерно в течение года или только в течение отопительного сезона), наличия в жилых помещениях ИПУ и т.д.

Вопрос

Здравствуйте. Собственники на прямых договорах по коммунальным услугам. Ресурсоснабжающая организация с января 2022 года перестала присылать в адрес УК данные по индивидуальному потреблению собственников и данные по расчетам КРпри СОИ. Объясняет это тем, что «у них поменялась программа, все приложения к договорам будут предоставлены позже». К каждой счет-фактуре прикладывается Акт приема-передачи ресурса на СОИ и предупреждается, что при не возвращение в подписанным в течение 30 дней считается подписанным. Мы возвращаем не подписанные акты с сопроводительным письмом, где указываем свои возражения по поводу невозможности проверки указанных объемов ввиду несоблюдением РСО условий договора, а в связи с этим несогласие с объемами. Прокомментируйте, пожалуйста, правильно ли мы поступаем, или нужно подписывать акт с возражениями? Ситуация осложняется тем, что с 01.07.2022 года в Челябинске меняется гарантирующий поставщик электроэнергии и данная РСО работает по договору на КРприСОИ последние дни. На МКД установлен ОПУ тепловой энергии. Какие есть законные способы направлять экономию тепловой энергии на улучшение МКД. т.е. с жильцов брать оплату по нормативу, с РСО рассчитываться по ОПУ, а разницу направлять на улучшение МКД. РСО в договоре энергоснабжения на продажу электрической энергии выступаем как «ПРОДАВЕЦ». Считаем, что РСО, имея статус Гарантирующего поставщика должен выступать по договору как Гарантирующий поставщик. В соответствии с требованиями П РФ №442.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывается едк ветеранам труда нижегородской области примеры

2. МКД, количество квартир в котором более 16, управлялся непосредственно, исполнителями коммунальных услуг являлись соответствующие РСО. 01.09.2022 года вступил в силу федеральный закон от 21.07.2022 N255-ФЗ, согласно которому собственники помещений МКД, в состав которого входит более 16 квартир, утратили право управлять домом непосредственно и были обязаны выбрать способ управления УО или ТСЖ. Собственники во исполнение новой нормы ЖК РФ провели общее собрание и выбрали способ управления УО или ТСЖ, но указанное лицо (УО или ТСЖ) уклонялось от заключения договоров ресурсоснабжения, прямо нарушая требования жилищного законодательства. 30.06.2022 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2022 N176-ФЗ, согласно части 17 статьи 12 которого договоры, заключенные до дня вступления в силу этого закона между собственниками и РСО, продолжили действовать. Следовательно, и в этом случае допущено нарушение федерального законодательства (неисполнение требования о заключении УО/ТСЖ договоров ресурсоснабжения и договоров предоставления КУ потребителям), которое привело к ситуации, когда домом управляет УО или ТСЖ, а исполнителем КУ является РСО.

Таким образом, с момента вступления в силу изменений в пункт 30 Правил N 124 РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом при наличии оснований, предусмотренных указанным пунктом, независимо от того, предусмотрено ли заключенным договором ресурсоснабжения право РСО на такой односторонний отказ.

Позиция Минстроя

1. МКД, количество квартир в котором более 16, управлялся непосредственно, исполнителями коммунальных услуг являлись соответствующие РСО. 01.09.2022 года вступил в силу федеральный закон от 21.07.2022 N255-ФЗ, согласно которому собственники помещений МКД, в состав которого входит более 16 квартир, утратили право управлять домом непосредственно и были обязаны выбрать способ управления УО или ТСЖ. Собственники не исполнили новое требование ЖК РФ, и никто не обратил на это внимания. 30.06.2022 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2022 N176-ФЗ, согласно части 18 статьи 12 которого собственники в случае принятия решения об изменении способа управления или о выборе управляющей организации получили право принять решение о сохранении порядка предоставления КУ и расчетов за КУ. Собственники реализовали указанное право, выбрав способ управления УО или ТСЖ и сохранив «прямые договоры» с РСО. Таким образом, допущенное нарушение федерального законодательства (неисполнение требования о выборе способа управления УО или ТСЖ) привело к ситуации, в которой домом управляет УО или ТСЖ, а исполнителем коммунальных услуг является РСО.

Рекомендуем прочесть:  Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 в москве

Я не буду останавливаться более подробно на всех тонкостях порядка заключения данных договоров. Хотелось бы обратить внимание на другой момент – кому на самом деле выгодны прямые договоры? Давайте разберемся.

Услуги ЖКХ: почему потребителю невыгодно заключать прямой договор с РСО

Также представим, как будут происходить начисления по коммунальным услугам. Раньше этим занимались бухгалтеры управляющих компаний, теперь этим будут заниматься бухгалтеры ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, объем работы для них существенно увеличится. В случае допущения ошибки придется обращаться напрямую в РСО. Потребителю из поселка, деревни придется ехать в город, так как в основном ресурсоснабжающие организации находятся в городе. Не факт, что потребителя выслушают и сразу все разъяснят.

Выгодно ли это жильцам МКД?

Теперь обратимся к управляющим компаниям, выгодны ли им прямые договоры? При переходе на прямые договоры прежде всего управляющая компания освобождается от ответственности перед ресурсоснабжающей организацией за наличие долгов по коммунальным услугам. Вспоминаю, как приходилось каждый раз собирать деньги с должников, чтобы только успеть заплатить ресурсоснабжающей организации. Теперь управляющая компания только оказывает услуги по содержанию общего домового имущества и соответственно осуществляет начисления за данную плату. Таким образом, уменьшается объем работы у бухгалтера и юриста управляющей компании.

Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме. Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Льготы В Тульской Области По Чернобылю

К Кто будет выставлять плату за КР на СОИ при переходе на прямые договоры

Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

Обоснованность применения поставщиком ресурсов повышающих коэффициентов подтвердил Верховный суд РФ в решении от 12.10.2022 № АКПИ16-779, отказавшись признать частично недействующими соответствующие нормы законодательства.

О Обязана ли УО установить общедомовые счётчики при прямых договорах

Суд первой инстанции также признал несостоятельным довод управляющей организации о том, что обязанность установить ОДПУ в доме лежит не на ней, а на поставщике соответствующих коммунальных ресурсов. Как утверждала УО, она не должна нести материальную ответственность за бездействие РСО. Именно поставщик воды является исполнителем услуг по ХВС согласно прямым договорам и должен установить общедомовые счётчики.

Р РСО при расчётах вправе применять повышающие коэффициенты в отсутствие ОДПУ

ПП РФ № 354 и № 124 также содержат условия о праве РСО при расчётах с исполнителями коммунальных услуг применять повышающие коэффициенты, если УО/ТСЖ не предоставили акт обследования дома на предмет, подтверждающий отсутствия технической возможности установить ОДПУ.

Оцените статью
Правовая защита населения