Какие проблемы приватизации госсобственности в россии

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какие проблемы приватизации госсобственности в россии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Акции может купить практически любой человек данной страны.
  • Приватизация должна проводиться гласно и удовлетворять экономические потребности всех групп населения.
  • Государство от продажи должно получить реальные денежные средства, которые пойдут на развитее экономики.
  • Соблюдение и контроль законов.
  • Системное повышение конкурентоспособности предприятий.

При переходе к рыночной экономике приватизация должна проводиться при взаимодействии со всеми государственными структурами и общеэкономическими реформами. Приватизация должна способствовать усилению конкуренции экономики страны в целом.

Сущность приватизации

В федеральный бюджет поступило в 1992 г. 0,04 млрд р. Предоставление отсрочки платежа и рассрочки до трех лет, широко используемое в тот период, и значительные темпы инфляции (около 1300 % в 1992 г.) дает основание считать, что средства от приватизации в формировании доходов бюджетов составили несущественную долю.

7 Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 2022 года № 762 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009».

Несмотря на некоторые ограничения, касающиеся оборота приватизационных чеков, в частности запрет предприятиям и организациям (в том числе торгующим) принимать приватизационные чеки в качестве платежного средства за товары, услуги и работы (пункт 9 Указа № 914), положение о том, что приватизационные чеки могут покупаться и продаваться без ограничений (пункт 2 Положения о приватизационных чеках) отменяло суть Закона от 3 июля 1991 года № 1529-1 «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР». Фактически в оборот в Российской Федерации вводилась параллельная валюта общим объемом 1,49 триллиона рублей (номинал «ваучера» 10 тысяч рублей умножить на численность населения Российской Федерации в 1992 году4), роль которой в условиях бурной инфляции начала 1990-х годов была чрезвычайно высока. Для сравнения в 1992 году в Российской

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли регистрировать баню на земельном участке в 2022 году

ACTUAL PROBLEMS OF THE PRIVATIZATION OF THE STATE PROPERTY AND THE STATE FINANCIAL CONTROL OVER THE PRIVATIZATION

Касаясь вопроса компенсации, С.В. Степашин сказал: «В принципе, можно посчитать разницу в цене тех активов, за которую они приобретались в 90-х годах и что они стоили на самом деле. Но сделать это, сразу предупреждаю, будет непросто. Если в этом есть необходимость, можно решать вопрос через судебные процедуры, подключить независимые органы финансового контроля, в том числе Счетную палату. Мы готовы вместе все посчитать»13.

Приватизация государственного имущества продолжается. Важный урок истории российской приватизации состоит в том, что лицам, занимающим государственные должности, государственным служащим, директорскому корпусу пока еще не приватизированных предприятий, а также лицам, выполняющим управленческие функции на уже приватизированных предприятиях, крайне необходимо основательное изучение приватизационных нормативных правовых актов и процедур их реализации. Для исправления, где это возможно, перекосов в приватизации государственной собственности, явившихся следствием недостатков соответствующих нормативных правовых актов и практики их применения, недопущения новых ошибок полезно знать не только существующую сейчас, но также и действовавшую ранее нормативно-правовую основу приватизации, ее генезис и причины изменений.

Проведение приватизационных мероприятий в России сталкивается с целым рядом объективных препятствий. Прежде всего, масштаб предполагаемых преобразований несопоставим с аналогичными процессами в других странах. Практически отсутствовала инфраструктура рынка капиталов. Резкий спад производства значительно усложнил оценку потенциала низкорентабельных предприятий. Наблюдалась нехватка финансовых средств у населения. Эти условия объясняют неизбежную неэквивалентность продажи государственного имущества и необходимость привилегий для различных групп населения (трудовых коллективов, безработных и т.п.).

Файлы: 1 файл

30 ноября 2001г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». В указанном Законе процесс приватизации делается более открытым, прозрачным и плановым, главным образом благодаря детально разработанному порядку формирования и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год.

Рекомендуем прочесть:  Малоимущие И Малообеспеченные В Чем Разница

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Начало отечественной приватизации

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Оцените статью
Правовая защита населения