Казенное учреждение — надо ли инвентаризировать счета 1 401 60 в период проведения годовой инвентаризацией

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Казенное учреждение — надо ли инвентаризировать счета 1 401 60 в период проведения годовой инвентаризацией». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информацию о начислении заработной платы, пособий, отпускных и других выплат работникам инвентаризационная комиссия получает из расчетных ведомостей, трудовых договоров и дополнений к ним, приказов о выплате премий, доплат, компенсаций, листков нетрудоспособности, табелей и иных документов.

Инвентаризация расчетов с персоналом и бюджетом в части «зарплатных» налогов

Минфин в Письме от 01.08.2022 № 02-07-10/58207 разъяснил, что Методические указания не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при проведении инвентаризации в организациях государственного сектора. Вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.

Инвентаризация расчетов с работниками по оплате труда

уточняется (при необходимости – корректируется) сумма резерва исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и уплату страховых взносов.

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Зачем нужны резервы предстоящих расходов

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • финансовые вложения;
  • материальные запасы;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • животные и молодняк животных;
  • денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты;
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.

Годовая инвентаризация в организации бюджетной сферы: актуальные задачи при ее проведении

О том, что проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности является обязательным, бухгалтерам организаций бюджетной сферы напоминать не нужно. По общему правилу, при проведении инвентаризации в учреждении необходимо сверить информацию, отраженную в бухгалтерском (бюджетном) учете, с фактическими данными. При этом, с учетом изменений, вносимых в нормативные правовые акты, регулирующие проведение инвентаризации, перед должностными лицами ставятся и иные вопросы. О них и поговорим в статье.

Объекты, которые должны быть проинвентаризированы

Решение о том, что объекты не соответствуют понятию «Актив», может приниматься инвентаризационной комиссией*(4). Инвентаризационная комиссия при этом составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса. На основании принятых комиссией решений бухгалтерией составляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833), в которой отражаются бухгалтерские записи по выбытию основных средств с баланса с одновременным отражением информации об указанных объектах имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Рекомендуем прочесть:  Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года в казахстане

В случае если работник потратил меньше, чем получил под отчет (об этом свидетельствует авансовый отчет), денежные средства должны быть возвращены в кассу учреждения или на его лицевой счет. При этом подтверждающими документами будут приходный кассовый ордер и выписка с лицевого счета о поступлении денежных средств.

Приказ Минфина России от 15.12.2022 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Инвентаризация расчетов по счету 304 02 «Расчеты с депонентами»

  • ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
  • возмещение расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных;
  • компенсация за использование личного имущества сотрудника в служебных целях;
  • другие аналогичные расходы.

Если комиссия проверяет состояние расчетов с контрагентами или остатки средств на лицевых счетах, перед проведением инвентаризации нужно подготовить и направить на подписание контрагентам акты сверки, подтверждающие суммы дебиторской и кредиторской задолженности, запросить выписки или промежуточный отчет о состоянии лицевого счета в казначействе. При проверке расчетов с персоналом по оплате труда и начислений страховых взносов нужно получить акты сверки из ИФНС и ФСС. Следует провести инвентаризацию имущества, учитываемого на забалансовых счетах.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении

Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств утверждены в приказе 49н (последняя редакция от 2022 года) для всех юрлиц, кроме банков. В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» сказано, что в перечень обязательных документов входит разработанный и утвержденный порядок инвентаризации активов, имущества, обязательств и других объектов учета. Казенное учреждение должно иметь внутренний нормативный акт, в котором подробно расписаны все правила проведения инвентаризации. В акте нужно своевременно учитывать изменения, которые происходили и будут происходить в учете госучреждений. Минфин разместил на сайте проект приказа о внесении поправок в 49н, после принятия которых он не будет применяться госучреждениями.

Как подготовиться инвентаризационной комиссии перед инвентаризацией

Материалы рабочих комиссий передаются в центральную, которая рассматривает их на своих заседаниях. Центральная комиссия определяет виновных лиц, порядок погашения недостач, меру наказания. В порядок проведения инвентаризации в казенном учреждении в 2022 году можно включить положение о том, что протокол заседания центральной комиссии является главным документом, на основании которого результаты проведенной инвентаризации отражаются в бухучете.

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года. В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Молодым Родителям В Башкортостане

Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

Хозяйственные операции для учетной политики учреждения

  • возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
  • возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Зачем нужны резервы предстоящих расходов

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2022 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

  • не инвентаризировать имущество, по которому инвентаризация проводилась в октябре – декабре отчетного года;
  • инвентаризировать основные средства один раз в 3 года, а библиотечные фонды – один раз в 5 лет;
  • организациям Крайнего Севера – проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьших остатков.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли продавать энергетики несовершеннолетним 2022 москва

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью

  • Все имущество (активы) организации независимо от места его нахождения. Это ОС, НМА, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, в том числе дебиторская задолженность. Инвентаризируют также имущество, не принадлежащее организации, но находящееся у нее (на ответственном хранении, в аренде, в переработке), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
  • Все финансовые обязательства (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).

Порядок проведения инвентаризации

Провести инвентаризацию следует до составления годовой отчетности. Конкретные сроки ее проведения могут быть закреплены в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2022 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2022 № 106н).

Перед проведением проверки все процессы по движению в кассе прекращаются, кассир предоставляет комиссии совокупность всех ПКО, РКО, денежных ведомостей. Будучи материально-ответственным лицом, он также подтверждает, что им сдана вся кассовая документация в бухгалтерию или самим членам комиссии, а также дает информацию о том, что все прибывшие средства оприходованы, а выбывшие – списаны. Затем наступает непосредственное проведение самой проверки, которая подразумевает обязательный пересчет всех наличных банкнот в кассе с их конкретным номиналом, а выявленная по итогу подсчета сумма сверяется с той, которая была указана кассиром в кассовой ведомости и остатках на конец периода. Если на предприятии присутствует контрольно-кассовая техника, проверка начинается со сверки чеков и вписанных в них сумм с данными в программе. Не обходят стороной и отсутствие перелимита в кассе – сумма на остатках не должна превышать граничного его значения. Нужно также заметить, что помарки, ошибки и вычерки в кассовых документах недопустимы. По окончании инвентаризации кассовых средств в двух экземплярах комиссией составляется акт инвентаризации. Один из них передается в бухгалтерию, другой остается у МОЛ в лице кассира.

Второй этап – непосредственное проведение инвентаризации в бюджетном учреждении. Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

Инвентаризация кассы

  • земля, недвижимость (раз в три года);
  • запасы, биологические активы, уже упомянутая дебиторка, кредиторка, доходы и расходы будущего периода, прочие обязательства (ежегодно);
  • объекты основных средств, оборудования, товарно-материальных ценностей (ежегодно);
  • инвестиции, денежные средства, незавершенное производство (ежегодно);
  • аграрные объекты (ежегодно);
  • пчеловодство, питомники (ежегодно).

Обесценение нематериальных активов (НМА) регулируется стандартом «Нематериальные активы» (проект опубликован на официальном сайте Минфина России). Обесценение непроизведенных активов (НПА) регулируется стандартом «Непроизведенные активы» (приказ Минфина России от 28.02.2022 № 34н), которые вступают в действие с 2022 и 2022 года соответственно. О необходимости отражения убытков от обесценения НМА и НПА в 2022 году Минфин России планирует выпустить методические указания.

Выявление и отражение в учете обесценения активов

Согласно пункту 3 Стандарта «Обесценение активов» указанный стандарт не применяется в отношении запасов, финансовых и иных активов, если порядок их обесценения регулируют другие федеральные стандарты или нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Какие активы подлежат обесценению

Согласно пункту 18 Стандарта «Обесценение активов» восстановление убытка от обесценения актива осуществляется субъектом учета в случае выявления по результатам теста на обесценение признаков, указывающих на то, что убыток от обесценения актива, признанный в предыдущих периодах, больше не существует или снизился.

Оцените статью
Правовая защита населения