1 2 этапы формирования земельного участка под линейные объекты

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «1 2 этапы формирования земельного участка под линейные объекты». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вместе с тем, проекты нормативных актов, вводившие понятие сложного земельного участка, были отклонены Министерством юстиции РФ. По мнению специалиста данного министерства, проводившего экспертизу проектов нормативных актов (и отстаивающего интересы регистрирующих органов), земельные участки не могут быть признаны разнородными вещами.

  • — сохранению почв и их плодородия;
  • — рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
  • — сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Формирование земельных участков

В соответствии с частью 4 ст. 88 Земельного кодекса Российской Федерации организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

Приемлемым решением данного вопроса было бы размещение линейного объекта на условиях сервитута — не требовалось бы ни межевания земель, ни решения о переводе земельного участка в иную категорию, ни многократной регистрации перехода прав.

Оформление прав на землю под линейными объектами

В то же время большинство линейных объектов не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов.

Сервитут

Swedish land and cadastral legislation. 1998. Stockholm. Pp. 86. Такое же видение сервитута характерно и для законодательства Австрии, Германии, Польши, Хорватии, Чехии, Англии. См. Земельный участок. Собственность, аренда и иные права в РФ и иностранных государствах. Москва, 2022. С. 213, 230, 239, 252, 258, 271).

Дело в том, что данные сети отвечают критериям недвижимого имущества. Они представляют собой часть инфраструктуры, необходимой для нормальной эксплуатации зданий и сооружений (п.п. 20 ст. 2 ФЗ от 30.12. 2022 № 384-ФЗ). Если коммуникации расположены под землей или прочно связаны с землей, конструктивно связаны с конкретными строениями, перенести их на другую территорию с повторным подключением к другим объектам невозможно, они признаются недвижимым имуществом (ст.130 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Доплата ветерану труда в москве в 2022 году

1. Порядок регистрации земельного участка под линейным объектом. 2. Порядок учета линейных объектов. 3. В каком государственном органе регистрируются линейные объекты (ЛЭП, газопровод, трубопровод). 4. Механизм выделения земельного участка для строительства линейного объекта до вступления в силу ЗК РФ, и после вступления ЗК РФ в силу. 5. Может ли земельный участок, на котором расположены линейные объекты быть передан в частную собственность без согласия собственника линейного объекта?

Ответ

Так, если участок находится в публичной собственности, то размещение линейных объектов, сооружений связи, допускается на основании соглашения об установлении сервитута (ст. 39.23 ЗК РФ). При этом, закон устанавливает, какие положения нужно предусмотреть в соглашении об установлении сервитута, а также порядок его заключения (ст. 39.25–39.26 ЗК РФ).

Также сообщаем, что на основании п. 2 ст. 49 ЗК РФ в случае строительства, реконструкции линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий (при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов), допускается изъятие земельных участков.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Получение разрешения на строительство

Пункт 1.1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2022 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков, в том числе в целях размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью. При этом при использовании лесных участков указанные лица самостоятельно производят подготовку проекта освоения лесов, подают декларации об использовании лесов, составляют отчет об использовании лесов и осуществляют рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранов Военной Службы

Признаки недвижимых вещей установлены в ст. 130 Гражданского кодекса РФ. К ним относятся объекты, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению [1]. В тоже время любой существующий линейный объект будь это газопровод, линии электропередач, линии связи не составляет труда демонтировать их и перенести на иное место. Тем не менее, в разрыве с землей они теряют свое предназначение и сущность и преобразуются лишь в определенный набор труб, отводов, задвижек и иного оборудования.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Как показывает практика, это процесс очень долгий и затратный. Большая протяженность таких объектов приводит к тому, что площадь земельных участков, права на которые подлежат оформлению, измеряется десятками тысяч гектаров. Кроме того, каждому крупному предприятию работы по оформлению прав на земельные участки под линейными объектами обходятся весьма дорого [7].

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Учитывая анализ зарубежных стран, таких как США, Англия, Германия, Австралия можно сделать вывод о том, что одним из основных прав на землю является сервитут. Сервитут позволяет обеспечивать легкий доступ к земельным участкам и обеспечивать сохранность на них инженерных и транспортных коммуникаций [9].

Следует отметить, что процедура оформления документов, начиная от оформление земель под строительство линейных объектов и заканчивая оформлением права собственности на линейный объект, является очень длительной и сложной. В целях упрощения этой процедуры на уровне субъектов Российской Федерации могут быть определены иные случаи кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Пункт 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется. При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство. К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2022 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Проблемные вопросы предоставления земельных участков для строительства линейных объектов обсуждались на конференции АСДГ, которая состоялась 9 — 10 апреля 2022 г. в Барнауле. Конференция проводилась на тему «Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями», в ней приняли участие руководители правовых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Анализ действующего законодательства в настоящее время позволяет, на мой взгляд, выработать несколько вариантов решения проблем, связанных с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам боевых действий в липецкой области в 2022

В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Законопроектом предусматривается, что для выдачи разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию линейных объектов, а также регистрации права собственности на линейный объект не требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. Министерством регионального развития Российской Федерации сообщено, что проблемы, обозначенные в указанном проекте Федерального закона рассматриваются Министерством и требуют дополнительной проработки.

Видео по теме

Второй вариант — определение на уровне субъектов Российской Федерации иных случаев, кроме указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. К таким случаям можно отнести строительство сетей инженерно-технического обеспечения.

Оцените статью
Правовая защита населения