Группа продлённого дня в начальной школе закон 2022-2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Группа продлённого дня в начальной школе закон 2022-2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Группа продлённого дня в начальной школе закон 2022-2022

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2022 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 189 (далее — СанПиН).

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Продленка в школе в 2022-2022 году

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Виды занятий

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

  • Чтобы стимулировать чтение, воспитатели используют систему поощрений и соревновательный элемент. За прочитанные в классе или дома страницы они могут получать бонусы, по сумме которых определится победитель.
  • Привить младшим школьникам любовь и уважение к книге помогут «Библиотечные часы» — презентации любимых книг, подготовленные учениками. Дети должны анонсировать произведение так, чтобы другие непременно захотели его прочесть. В ходе подобной деятельности дети приобщаются не только к культуре чтения, но и развивают свои коммуникативные способности, ораторские навыки.
Рекомендуем прочесть:  Частный детский сад с господдержкой в перми

Метод надзора — способ воздействия на воспитанников особым пристрастным отношением к их поведению. Среди входящих в него приемов можно назвать подслушивание, подсматривание, наушничание, придирки, нападки, обвинение и т.д. Они направлены на подавление в учениках любого проявления самостоятельности и инициативы. С их помощью педагоги предупреждают проступки, но даже такие приемы диктата, как насаждение порядков, рекламирование их, притворство, обман, понукание, подталкивание, повеление, подчинение, разобщение, провокация, шантаж, фискальство, натравливание, приручение, подавление не приносят реальных результатов.

Досуговая деятельность детей в группе продленного дня

Группа продленного дня — модель организации воспитательной деятельности, которая осуществляется во внеурочное время, а также самостоятельной образовательной деятельности учащихся. Это форма организации свободного времени учащихся, которая приобретает особое значение, поскольку младшие школьники редко используют его рационально и для личностного роста. ГПД в начальной школе учит детей наполнять свой досуг содержанием, направлять на самосовершенствование и служит для:

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

— формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

Скачать:

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2022 г., регистрационный номер 19993);

Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».

Рабочая программа группы продленного дня 2022-2022 учебный год

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня 2022-2022 учебный год»

Цель: обеспечение эстетического, духовно — нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Здравствуйте, Аля!
В соответствии с гражданским законодательством нет необходимости получать нотариальную доверенность на то, чтобы заверять заявление о том, чтобы ребенок самостоятельно покидал школу. Вы можете написать заявление в простой письменной форме.
С уважением, Сафиулина Н.Р.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте.
У Вас приведены нормативы для Группы продленного дня, а группы присмотра и ухода сами себе придумывают условия. на пример, раньше в группу входили дети одной параллели, теперь одной ступени. таким образом в том году у нас вместе были 1 и 4 классы.
можно ли привязать нормативы по кв м по гпд к гпиу?
и главный вопрос. есть дети с ЗПР и РАС. это как то влияет на условия прибывания в ГПиУ?
спасибо!

Как комплектуются группы продленного дня?

Елена, модификаций платной продленки достаточно много. Если это классическая ГПД, то делать уроки с детьми Вы не обязаны (присмотр и уход это не предполагает). Если это платная группа, то выполнение с детьми уроков может входить в Ваши обязанности (смотрите трудовой договор). Понятие «библиотечная продленка» в терминологии ФЗ «Об Образовании в РФ» не используется. Возложить на Вас трудовые обязанности без Вашего согласия директор не имеет право, именно он Ваш работодатель, а не чиновники. У каждого работника имеется должностная инструкция, в рамках которой он выполняет свой функционал. Основные обязанности прописываются в едином квалификационном справочнике должностей. Работодатель не имеет права так кардинально перестраивать должностные обязанности работника. Выполнение функционала по работе в ГПД — это могут быть дополнительные обязанности, которые явно выходят за рамки заключённого трудового договора и должностной инструкции. Следовательно, по данному доп. функционалу работодатель с согласия работника обязан подписать приложение к трудовому договору и установить доплату! Без согласия работника этого сделать не возможно!

В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства. Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки. В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за отсутствие места в детском саду в санкт-петербурге 2022

Помимо обеспечения детской безопасности во многих школах во время продленки ученикам предлагают интересные занятия образовательной или творческой сферы. Куратор группы продленного дня не проводит занятия самостоятельно, а отводит и забирает детей с кружков. Занятия проходят на школьной территории, а оплата за них проводится отдельно.

Обязанности воспитателя

  • психологические сложности в условиях длительного пребывания вне дома — школа существенно отличается от садика;
  • переутомление, накопление усталости, что может привести к вечерним истерикам и стрессам;
  • играя в активные игры после уроков, ученик испытывает сложности в соблюдении дисциплины на уроках.

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством воспитателей; по мере необходимости — получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.
Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья, творческой деятельности, формированию навыков общения и культуры поведения, организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). В школе во второй половине дня работают разнообразные кружки и секции, которые могут посещать дети во время пребывания в группе продленного дня. Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным.

Методическая разработка Календарно-тематическое планирование работы группы продленного дня в 4 классе на 2022-2022 учебный год

Задачи воспитательной работы в ГПД
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке.
5. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6. Развивать интерес к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья.
7. Повышать образовательный и культурный уровень детей.

Предпросмотр страницы №1

Познавательное направление деятельности группы продленного дня
Цель: Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности, мотивация школьников к обучению и развитию своих интеллектуальных возможностей
Задачи: формировать у учащихся способность к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
— воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному;

  • сопровождение ребенка на дополнительные кружки и занятия;
  • обеспечение комфортного пребывания ученика в коллективе;
  • прогулки на территории школьного двора;
  • обеспечение безопасности каждого ребенка до момента передачи его родителям.

С тем, что воспитатель не обязан следить за качеством выполнения домашнего задания, уже разобрались. Так что же все-таки входит в его «прямые обязанности» на протяжении работы группы? Как правило, родители хотят получить максимум от таких занятий, так как платят за это свои деньги. Стоит понимать, что воспитателем группы продленного дня может быть не основной классный руководитель, а приходящий педагог. Это не делает его менее компетентным, однако нужно помнить, что «учитель начальных классов» и «воспитатель ГПД» – это не одна и та же специальность. Здесь, скорее, большую роль будет играть именно человеческий фактор, любовь педагога к своему делу, а также школьный устав и прописанные трудовые обязанности учителя. Минимум, который родители могут потребовать в любом случае:

Рекомендуем прочесть:  На каком сроке выходят в декретный отпуск в россии

Чем же занимаются школьники на «продленке»

Стоит отметить также, что семьи, имеющие документы на предоставление социальных льгот (матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой о снижении стоимости данной услуги. В определенных образовательных учреждениях (далеко не во всех, к сожалению) данной категории семей ГПД может предоставляться совершенно бесплатно. Такие нюансы стоит обсуждать лично с дирекцией школы.

Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Закон о продленка в школе

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая.

Продленка в школе в 2022-2022 году

Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно. За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в учебном году — в нашей статье. Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня — зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа — продленка. Право на посещение группы имеют только ученики младших классов — с первого по четвертый. Родители учеников средних и старших классов вынуждены справляться с подобными проблемами самостоятельно.

Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются.

Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон 2022

Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Мама из Москвы сообщила, что с нее потребовали рублей за три часа занятий с ребенком в день и 11 рублей за пять часов. В одной из школ района Котельники за продленку просят чуть меньше — рублей. Но и условия другие — если родители хотят, чтобы воспитателем в группе у ребенка был его классный руководитель, из класса нужно набрать как минимум 15 учеников.

Закон о продленке в школе 2022

Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня.

Оцените статью
Правовая защита населения