Источники административного права рф 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Источники административного права рф 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с положениями Конституции РФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором, в котором Россия является участником, установлены иные положения и правила, чем предусмотренные законодательством РФ, то действуют и применяются нормы этого договора.

Источники административного права

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы; федеральные законы;
  • постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ;
  • правовые акты, устанавливающие правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
  • нормативные акты федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Источники административного права: понятие и виды

  • законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
  • правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.

Что касается соотношения законодательных и подзаконных источников административного права, то здесь следует руководствоваться общим правилом, закрепленным в ст. 15 Конституции РФ, которая гласит: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, что означает, в частности, и то, что все нормативно-правовые акты, принимаемые такими органами и должностными лицами должны соответствовать Конституции РФ и законам.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на материальную помощь по рождению ребенка на госслужбе

В связи с указанными обстоятельствами система источников административного права очевидно нуждается в совершенствовании. Д.Н. Бахрах обоснованно и дальновидно указывает, что основными направлениями работы по совершенствованию системы должны стать: повышение качества, взаимосвязи правовых норм; принятие всех необходимых для проводимых реформ норм; усиление роли законов в регулировании прав граждан, формировании и функционировании государственной администрации; устранение пробелов в административно-правовом регулировании.

Виды источников административного права

Кроме того, в системе источников административного права наблюдаются такие нормативно-правовые акты, которые содержат нормы нескольких отраслей права (например, гражданского и административного, как в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Законы РФ. По своему значению они делятся на федеральные конституционные законы, например, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», и федеральные законы, формами которых являются также кодексы (Воздушный кодекс РФ. Кодекс торгового мореплавания РФ. Лесной кодекс РФ и др.), уставы, например, Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Административное право России

Нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных служб и др.). Ими могут устанавливаться административно-правовые нормы, действующие как в системе данных органов, так и за ее пределами, например, таможенные, санитарные, ветеринарные и другие правила.

Источники административного права

Нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ и высших органов исполнительной власти субъектов РФ. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти субъектов РФ. Поскольку эти акты имеют в основном управленческую направленность, они содержат преимущественно нормы административного права по вопросам организации здравоохранения, образования, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и т.п.

В последние годы существенное влияние на регулирование административных отношений оказывает судебная практика, которая, по нашему мнению, следует также признать самостоятельным источником российского права в целом, и административного, в частности.

Рекомендуем прочесть:  Как создать платежку штраф пфр за сзв-м платежное поручение в 1с 8

Одни ученые утверждают их нетождественность. В частности, известный специалист трудового права Е.А.Ершова, опираясь на работы Г. Гегеля, Д.А. Керимова и других специалистов общей теории права, исходит из того, что необходимо дифференцировать понятия источник и форма права. «Источники трудового права в Российской Федерации рассматриваются как его начала, то, из чего оно возникает, происходит; формы трудового права в Российской Федерации — в качестве его внутреннего и внешнего выражения. Автор выделил следующие источники трудового права в Российской Федерации: единообразные и неоднократно повторяемые, обеспеченные принуждением действия управомоченных субъектов международного трудового права, физических и (или) юридических лиц по защите интересов работников и работодателей; соглашения государств, иных субъектов международного трудового права, органов государственной власти, органов местного самоуправления, других управомоченных лиц; правотворческую деятельность субъектов международного трудового права, органов государственной власти и (или) иных управомоченных субъектов трудового права в Российской Федерации. По мнению автора, действия субъектов международного трудового права, физических и (или) юридических лиц находят свое выражение в Российской Федерации прежде всего в форме обычаев международного трудового права и обычаев российского трудового права; соглашения — в форме международных договоров, содержащих нормы трудового права, и нормативных правовых договоров, содержащих нормы российского права; правотворческая деятельность — в основном в форме нормативных правовых актов, содержащих нормы российского трудового права»3.

To the question about the sources of administrative law

В-четвертых, при изучении формы административного права следует помнить, что это динамически развивающееся правовое явление. Изменения в политике, экономике, социальной сфере находят свое адекватное отражение в правовых нормах, а, следовательно, и в формах административного права.

Федеральные законы и кодексы, такие как «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ», «О гражданстве Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли сделать дарственную на человека у которого есть кредит

Лекция 1

Конституция РФ — основной источник любой отрасли права, в том числе и административного. Многие из содержащихся в ней общих норм имеют административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы, определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 17, 110 — 117), разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 — 73), закрепляющие основные права и свободы граждан в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 — 25, 27, 30 — 35) и т.п. В Конституции закрепляются основные права и свободы личности, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления, формирование и деятельность органов исполнительной власти, разграничение функций органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

1.4. Источники административного права

Источниками административного права являются также некоторые нормативно-правовые акты исполнительных органов местного самоуправления, так как в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Оцените статью
Правовая защита населения