Какого года серия номера авто

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какого года серия номера авто». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков автомобилей в Советском Союзе. Теперь номер стал иметь формат «две цифры – две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы». Кроме того, были введены номера для тракторов и тракторных прицепов — до этого трактора регистрировались мотоциклетными номерами и в добровольном порядке, а тракторные прицепы не подлежали регистрации. Военные номера отличались от гражданских наличием лишь двух букв на конце номерного знака, а прицепы и трактора дополнительно имели к «военному» стандарту слово «прицеп» (автомобильный) или «пр-п» (тракторный) и «тр-р» соответственно. Изначально тракторным номерам оставили цветовую гамму номеров образца 1946 года, но позже привели её к общегражданской; цветовая гамма тракторных прицепов оставались в цветовой гамме 1946 года вплоть до введения номеров образца 1980 года.

Рекомендуем прочесть:  Информационный стенд к какому окоф отнести в казенном учреждении

Индекс автомобильных номеров СССР

Через 2 года, в 1936 году, формат номеров снова сменился: теперь в начале номера писался двухбуквенный индекс региона приписки, за которыми следовали две пары цифр, разделённые дефисом. Была инвертирована и цветовая гамма номера: номер стал печататься белыми буквами на чёрном фоне. Тогда же появились 2 типоразмера номеров: линейный — для установки спереди, и квадратный — для установки сзади транспортного средства; такое разделение типоразмеров просуществовало вплоть до 1994 года (см. далее).

Дальнейшая история

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

  1. Начиная с 001 и заканчивая 136, номера принадлежат Правительству, Администрации, лицам, входящим в Совет Федерации, ГосДумой и некоторыми другими важными ведомствами.
  2. С 137 до 201 получила номера ГенПрокуратура, а 202 принадлежит члену Центральной избирательной комиссии.
  3. 203-369 принадлежит МВД.
  4. 370-400 владеют различные представители МЧС, МИД и других ведомственных подразделений.
  5. 401-600 получили руководители некоторых правительств в субъектах РФ. Из них 401-489 были отданы самим губернаторам, а 501-589 – спикерам.
  6. 601-697 получили различные федеральные структуры типа Министерства Обороны, ФСКН и прочие.
  7. 698-999 отданы ФСБ и другим структурам, типа ФАС, Росстат и прочим.
  • ААА по этим буквам легко догадаться, что эта серия принадлежит администрации Президента, но иногда такие номера можно встретить и на частном автомобиле, но это обозначает наличие хорошего блата в ГИБДД;
  • АММ переданы полиции и обычным гражданам;
  • АМО относятся к сотрудникам мэрии столицы и частным людям;
  • АМР принадлежит в большинстве случаев правительству, но некоторые обычные граждане также смогли их приобрести;
  • АОО, ВОО, МОО имеют управляющие делами Президента;
  • ВМР получили банковские служащие в ЦБ, правительство и некоторые частные граждане;
  • ЕЕЕ, ККК выдаются частным лицам по хорошему знакомству в ГИБДД;
  • ЕКХ относится к сотрудникам ФСБ или службы охраны;
  • ЕРЕ передана ГосДуме;
  • ККХ, ХКХ владеют ФСО, ФСБ;
  • КММ выдаются пожарным, либо частным гражданам с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • КМР могут получить правительственные чины и простые люди с блатом в ГИБДД;
  • КОО имеют сотрудники Конституционного суда, но также часть номеров передана управделами Президента и некоторым частным людям с хорошими знакомыми;
  • МММ выдается сотрудникам полиции и частным людям, их приближенным;
  • ММР владеют правительственные лица, ФСБ, банкиры и некоторые частные лица, имеющие знакомых в ГИБДД или в данных сферах;
  • ННН – серия, созданная для частных лиц, приближенных ГИБДД;
  • ОМР – правительственные номера, но также их часто получают банкиры и некоторые частные лица с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • ООО предназначены для обычных граждан, имеющих знакомых в ФСБ или ГИБДД;
  • РМР принадлежат министерству Юстиции;
  • САС получают сотрудники МВД, ФСБ и некоторые их приближенные частные лица;
  • СММ предназначена только для полиции и частных лиц (их приближенных);
  • СОО выдаются сотрудникам Совета Федерации, а также управделами Президента;
  • ССС принадлежат многим, например, правительственных лицам, ФСБ, ФСО, а также и частным гражданам с хорошим блатом;
  • ТМР, УМР получают правительственные сотрудники и частные лица, хорошо знакомые с сотрудниками ГИБДД;
  • УУУ, ХХХ выдают частным гражданам по знакомству с сотрудниками ГИБДД.
Рекомендуем прочесть:  Липецкая область выплаты многодетным семьям по рождению 8 ребенка в 2022 субсидия на приобретение авто

Главная федеральная серия номеров

Наблюдая за разными автомобилями на дороге, я стала замечать некоторые закономерности. На красивых дорогих машинах зачастую стоят номера с тремя одинаковыми числами или красивые числа «500», «007». Но помимо этого еще и буквенное сочетание также имеет свое значение, хотя с виду оно может быть неприметным. Поэтому я начала изучать, какую серию номеров имеют различные службы. И теперь на дороге мне легко определить значимость многих крутых номеров. Поговорим о них подробнее.

Производство государственных номерных знаков для транспортных средств в Российской Федерации с 1993 года осуществляется по единому образцу. Такие номера содержат в себе три буквы и три цифры. Первая буква обозначает серию государственного номера транспортного средства. Три цифры обозначают регистрационный номер транспортного средства, который присваивается ГИБДД. Следующие три буквы также обозначают серию государственного номера транспортного средства.

Пробить машину по госномеру

Госномер автомобиля можно увидеть на фотографиях в объявлении о продаже авто. Если на фото номер машины скрыт, позвоните продавцу. Обычно добросовестные продавцы не скрывают номер автомобиля. Если продавец не желает сообщать госномер до тех пор, пока вы не приедете на осмотр, скорее всего, вы разговариваете с представителем серого автосалона.

Пробить машину по госномеру

Государственный номер транспортного средства (госномер) является комбинацией цифр, а также букв, нанесенных на специальную пластмассовую или же металлическую пластину с передней, а также задней стороны транспортного средства. Государственным номером должно обладать любое транспортное средство. Основным предназначением государственного номера является осуществление учета транспортных средств.

Ниже представлена таблица ГОСТов на регистрационные номерные знаки, действовавших в СССР за всю историю его существования. Зачастую, изменения, которые готовились для владельцев авто, загодя публиковались в популярных журналах автотематики. К примеру, в заметке «Новые номерные знаки» [41] журнала «За рулем», рассказывалось о ГОСТ 3207-77, который вступил в силу лишь два года спустя.

Рекомендуем прочесть:  Льготный проездной пермь правила

Со стремительным развитием моторостроения и появлением компаний, производящих самоходные повозки и другие механизированные средства передвижения, остро встал вопрос учета и идентификации транспорта, количество которого на улицах городов увеличивалось не по дням, а по часам. Более того, с середины XIX века уже существовали правила и обязательные условия для владельцев гужевых повозок на право оказывать услуги по перевозкам пассажиров. Но самым главным условием для каждого извозчика уже в то время был регистрационный номер, который выдавался сроком на один год и то, только после уплаты владельцем пошлины. Каких либо стандартов, размеров или особых требований к месту установки номеров ещё не существовало.

Расшифровка буквенных индексов по областям и регионам

В молодой стране Советов первая попытка упорядочивания автомобильных номеров была предпринята 13 июня 1920 года. В этот день был опубликован декрет «О номерных знаках», регламентировавший установку переднего номерного знака на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или особой стойке не выше аршина (71 см) от земли. Спустя семь лет были введены в действие «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», в которых были четко прописаны размеры знака, его форма, цвет, высота и толщина цифр и символов. Впоследствии форматы и внешний вид номеров неоднократно менялись, мы же остановимся на периоде, когда ЛАЗ стал выпускать свою первую продукцию, т.е. наибольший интерес для нас представляют номера автомобилей после реформы по смене формата регистрационных знаков 1959 года.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2022 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Автомобильные коды регионов России

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2022 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Поиск по региону

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2022 г. — 125 (Приморский край)
  • 2022 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
  • 2022 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
  • 2022 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2022 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
  • 2022 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
  • 2022 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2022 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
  • 2022 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
  • 2022 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).
Оцените статью
Правовая защита населения