⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Квр Экспертиза Оргтехники 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2022 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Понятие КОСГУ
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н).
Необходимый КВР и КОСГУ для оплаты договоров по проведению оценки и утилизации техники
Указанные расходы нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Вопрос
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Расходы на услуги по оценке технического состояния техники с целью списания и услуги по утилизации к таким расходам не относятся.
В сопоставительной таблице от 04.09.2022 года, опубликованной на сайте Минфина, перечислены КВР, применяющиеся в бюджетных и автономных учреждениях, и соответствующие им КОСГУ. Количество видов расходов намного меньше, чем у казенных учреждений:
Начиная с 2022 года порядок применения КОСГУ регламентируется приказом 209н. А с 2022 года КВР будет регулироваться новым приказом 85н. Минфин постоянно обновляет таблицу соответствия КВР и КОСГУ. Мы рассказываем о последних изменениях в таблице и об особенностях ее применения в 2022 году.
Расшифровка КОСГУ
- Подстатьи КОСГУ 226 и 222 могут использоваться в сочетании с кодом вида расходов 112 без ограничений (учитывая экономическое содержание операции). Ранее таблица содержала перечень операций, при отражении которых допускалось такое соотношение.
- По виду расходов 113 и КОСГУ 266 следует отражать пособие, выплачиваемое осужденным за первые три дня временной нетрудоспособности.
- По КВР 123, предназначенному для отражения иных выплат лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий, добавили КОСГУ 222. По этой подстатье показываются расходы на проезд, связанный с рассмотрением дел в судах (ПП РФ 1240 от 01.12.2022 года).
- Удален перечень операций, которые можно отражать по КВР 119 и КОСГУ 225 и 226. Это сочетание можно использовать, учитывая экономический смысл факта хозяйственной жизни.
- Для КВР 211 и 212, отражающих поставку вооружений и спецтехники, добавлена подстатья КОСГУ 228, означающая капитальный характер произведенных затрат.
- С кодом вида расходов 223 (продовольственное обеспечение) можно сочетать КОСГУ 214 (выплаты работникам в натуральной форме) и 346 (в части затрат на покупку кормов для животных).
- При приобретении ОС, относящихся к вещевому обеспечению КВР 225, операцию следует проводить по подстатье 310.
- Расходы на закупку МЗ для капвложений в сфере информационных технологий (вид расходов 242) допустимо производить по КОСГУ 347, а МЗ одноразового пользования (бланки строгой отчетности) – по КОСГУ 349.
- КВР 321 «Пособия, компенсации, иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» можно применять в бухучете в сочетании с подстатьями 212 (в части ежемесячных выплат членам государственных академий наук) и 296 (иные текущие выплаты физлицам).
- Включено в таблицу соотношение КВР 330 «Публичные выплаты несоциального характера» и КОСГУ 212.
- Пенсии и прочие выплаты, назначенные проживающим в РФ лицам иностранными государствами, следует отражать по КВР 360 и КОСГУ 262.
- К бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (КВР 414) относится арендная плата за пользование земельными участками и другими природными объектами (КОСГУ 229).
- К КВР 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда» относится пособие обвиняемому, отстраненному от должности. Отражать его следует по КОСГУ 262.
- При расходовании средств по КВР 870 «Резервные средства» следует применять КОСГУ 200, не детализированный по статьям и подстатьям.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере информационно-коммуникационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 г. N 418).
Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Письмо Минфина России от 13 декабря 2022 г. N 02-05-10/74428 Об отражении в учете расходов по утилизации компьютерной техники, являющейся средствами технического обеспечения информатизации
Так, в таблице 1 приложения 3 к приказу Минкомсвязи России от 01.04.2022 г. N 71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2022 г. N 140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов» (далее — Приказ N 71) определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации» который, в том числе включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».
До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
КОСГУ в закупках
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий
Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Смотрите также статью «КВР 2022 – применяем без ошибок»
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2022 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.
Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно — коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»
КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.
Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.
Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?
Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242
Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).
О чем говорится в Указаниях № 65н?
Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).