Методика Утс N-1

Содержание

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).
  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2022 №58 (далее – ППВС РФ №58 по ОСАГО), пункт 37).

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Утрата товарной стоимости автомобиля

Что представляет собой УТС транспортного средства? Утрата товарной стоимости автомобиля – это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. УТС автомобиля обусловлена снижением его стоимости из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

Ответ на данный вопрос будет зависеть от существующих обстоятельств. Так, компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля может:

  • страховая компания по ОСАГО (при наличии ОСАГО у виновника ДТП (даже если он не вписан в полис ОСАГО или если у его полиса закончился период использования ТС, а срок страхования не истек));
  • сам виновник ДТП (например, если у него нет ОСАГО или, если размер ущерба превышает максимально возможную сумму возмещения по ОСАГО);
  • страховая компания по КАСКО.

Если у виновника аварии нет страховки ОСАГО или у него оказался поддельный полис, то утрата товарной стоимости автомобиля взыскивается с виновника ДТП (как и расходы на восстановительный ремонт (без учета износа)). К виновному участнику аварии придется обращаться, если размер фактического ущерба превышает установленный законом об ОСАГО предел страховой суммы, или если согласно условиям договора добровольного страхования (КАСКО) величина утраты товарной стоимости автомобиля исключена из суммы страхового возмещения.

Владельца поврежденной машины, может интересовать вопрос, как рассчитать УТС автомобиля. Самостоятельно произвести расчет УТС неспециалисту вряд ли получится, оценка утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП проводится экспертами. Обратимся к методике Минюста и выясним, как рассчитать УТС автомобиля.

По вопросу взыскания утраты товарной стоимости автомобиля, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Методика Утс N-1

В 2022 году в 90% случаев страховщик отказывается предоставлять компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Поэтому гражданин должен быть готов к судебному разбирательству. Ему потребуется собрать пакет подтверждающих документов и оформить исковое заявление. Без экспертной оценки не обойтись. Важно удостовериться, что ситуация удовлетворяет условиям возмещения УТС.

Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.

Взыскать УТС автомобиля в 2022 году можно и по КАСКО. Правило закреплено постановлением Пленума ВС от 27 июня 2013 года. Схема получения денежных средств не отличается от классической. Гражданину предстоит обратиться в свою страховую компанию с заявлением о возмещении утраченной стоимости. Дополнительно стоит привлечь к процедуре независимого оценщика, который определит размер компенсации по УТС. Если страховщик отказывается предоставлять возмещение, потребуется подать иск в суд. В нём указываются претензии к организации. Иск дополняется пакетом документов. В него нужно включить:

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

Для расчета компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году, эксперт имеет право прибегнуть к помощи и других методов. На практике может применяться способ Хальбгевакса. Вместо амортизации в нём учитывается пробег. Метод наиболее популярен в Европе. Расчёт производится по формуле:

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС К по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит К = 5% — 5% (2/14 = 4,29%).

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС К по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Рекомендуем прочесть:  Авансовый отчет чеки с 1 июля 2022

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств

4.4.5. Эксперт устанавливает возможность образования выявленных дефектов и повреждений АМТС в результате рассматриваемого происшествия (т.е. соответствуют ли они по характеру и локализации повреждениям, указанным в справке ГИБДД, протоколе осмотра АМТС органов МВД или других документах, составленных на месте происшествия), если для этого не требуется проведение экспертизы другого рода или вида.

4.2.2. Если материалы, представленные на экспертизу, оформлены с нарушением установленного порядка, эксперт уведомляет об этом руководителя экспертного учреждения (структурного подразделения), который действует в соответствии с инструкцией о порядке производства судебных экспертиз.

5.15. Если год выпуска также неизвестен, то о сроке эксплуатации можно судить лишь приблизительно по косвенным показателям: маркировки на агрегатах, узлах и деталях АМТС, период производства данной модели (модификации). В этом случае эксплуатационный износ может быть установлен экспертом приблизительно.

7.3.1. Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д. в соответствии с технологией, установленной предприятием — изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя — путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.

Рыночный подход основывается на анализе цен предложения и спроса на АМТС, сложившихся в данный момент на первичном или вторичном рынке. Оценка производится путем определения средней цены предложения на АМТС, аналогичные оцениваемому, и последующей ее корректировки.

Методика Утс N-1

  • если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
  • если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
  • цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
  • если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.

В 2022 году в 90% случаев страховщик отказывается предоставлять компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Поэтому гражданин должен быть готов к судебному разбирательству. Ему потребуется собрать пакет подтверждающих документов и оформить исковое заявление. Без экспертной оценки не обойтись. Важно удостовериться, что ситуация удовлетворяет условиям возмещения УТС.

  • полис КАСКО;
  • бумаги, подтверждающие, что машина принадлежит истцу;
  • бумаги от СТО, в которых указаны требуемые детали и их стоимость, а также цена ремонта;
  • протокол о ДТП;
  • бумаги, предоставленные оценщиком.Большинство дел удаётся выиграть. Важно правильно сформировать доказательную базу и произвести расчёт значения показателя.

Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).
  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году

  • гражданский паспорт, его копия;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО или договор;
  • копия заявления и претензии, которые были поданы ранее истцом при досудебном урегулировании;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документы на машины – ПТС, свидетельство о регистрации, техталон или диагностическая карта;
  • документы из ГИБДД – копия справки о ДТП, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол и прочее;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о наступлении страхового случая;
  • документы от экспертных оценщиков о реальной стоимости ремонта авто;
  • акт осмотра экспертным оценщиком;
  • отчет о размере УТС от независимого эксперта;
  • договор, что заключался между экспертным оценщиком и клиентом-истцом;
  • копии иска по тому количеству участников в деле, которые фигурируют в самом исковом заявлении.

Если страховщик не соглашается с разумными доводами, и отказывает в выплате денежных средств по полису, то нужно обращаться в судебную инстанцию для разбирательства. Так как уже есть положительное решение ВС РФ, то суд обяжет страховщика произвести выплату. Без разбирательства, СК не торопятся перечислять деньги.

Важно. Для составления иска и представления интересов в суде, рекомендуется обратиться к опытному юристу. Это поможет сохранить нервы, время и деньги. Юристы от стразовой компании будут предпринимать все законные способы для того чтобы затянуть дело как можно дольше.

«20 сентября 2010 г. состоялось ДТП. Участниками аварии стали машина «Х» (собственник – А. Е, ФИО.) и автомобиль «Y», находящийся под управлением «ФИО другого участника». В процессе расследования выяснилось, что причиной ДТП стало нарушение пункта 13.4 действующих ПДД России. Оба ТС понесли повреждения после происшествия.

Страховщики всячески стараются не раскрывать подобную информацию клиентам, обеспечивая их лишь ремонтом в СТОА или выплатой компенсации. Значит, взыскивать со страховой компании выплаты после ущерба, полученного во время дорожного происшествия и впоследствии УТС по ОСАГО в 2022 году, придется самостоятельно обращаясь в суд. Только независимая экспертиза и оценка способна рассчитать УТС точно. Документы независимой экспертизы направляются в суд. Но, как и претензия по ОСАГО, сначала посчитанная утрата товарной стоимости автомобиля по автострахованию в 2022 году направляется к СК в виде заявления о выплате. Если с компанией страховщиком не удается договориться и получить деньги, то взыскание надо требовать через суд.

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Банк России обнародовал методику оценки УТС по ОСАГО

Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля при помощи специальной таблицы коэффициентов УТС. Они зависят от вида ремонта, и ремонтируемой детали. Кроме того, коэффициенты отличаются для транспортных средств отечественного производства и иностранного.

Самим придумывать неохота, но снизить надо (только никто мне говорите, что люди от страховщиков не участвуют в написании методики и составлении справочников). У минюста хорошая готовая методика, вот и слямзили поменяв коэффициенты. Только у меня вопрос. А как тут с защитой авторских прав и т.п.? Плагиат ведь полнейший.

Рекомендуем прочесть:  Оформление Детских Пособий В 2022 Году Какие Нужны Документы

Вот-вот. Хоть ОСАГО часть моей работы и мне, вроде бы это должно быть интересно, но уже РЕАЛЬНО ЗАДОЛБАЛИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. Меня вообще все устраивало и до изменений 2014, разве что страховая сумма была слишком мала. Может всем вмсте обратиться к ВВП с просьбой «ПРЕКРАТИТЬ КОШМАРИТЬ ОСАГО»?

Как следует из пояснительной записки к документу, методика оценки УТС подготовлена в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда по ОСАГО, принятым 29 января. Как уже сообщало АСН, оно обязало страховщиков компенсировать УТС по обязательной «автогражданке». Ранее вопрос о необходимости возмещать этот вид ущерба по ОСАГО считался спорным.

Расчет УТС взяли из методики минюста, только коэффициенты подрезали. Не вчитываясь, глянул по окраске. Было 0,5 для первого и 0, 35 для последующих. Сделали 0, 4 и 0,2. С какого перепуга? Чем мотивировали? Не понятно. Вообще эту методику как всегда от фонаря как и цены в справочниках бахнули.

Как рассчитать утерю товарной стоимости автомобиля по ОСАГО на калькуляторе и получить выплаты

Утрата товарной стоимости или УТС – значительное снижение стоимости автомобиля, которое вызвано преждевременным ухудшением внешнего вида и технических характеристик из-за уменьшения долговечности и прочности отдельных деталей, узлов или покрытия в результате автомобильной аварии и ремонтных работ.

Еще в 2005 году Постановлением президиума Верховного Суда было установлено, что УТС по ОСАГО должно оплачиваться. Поэтому владелец автомобиля пострадавшего в аварии имеет право потребовать у страховой компании возмещения дополнительных убытков. Специалисты советуют обратиться к автоюристу за помощью. Хоть получить компенсацию и не сложно, оформление имеет свои особенности.

  1. Сначала проводится экспертиза определяющая размер УТС. Нужно провести сравнение между стоимостью битой машины, и целого автомобиля такой же марки.
  2. Готовится два экземпляра заявления на выплату УТС. Один экземпляр остается в страховой компании, другой – у заявителя, на нем ставят отметку о приеме.
  3. Если страховщик не согласен с суммой выплаты, или же отказывается возмещать ущерб, собирают пакет документов. Он включает данные заключения экспертов, сумму УТС рассчитанную специалистами и другие бумаги. Подается иск в суд, все средства потраченные на судебное разбирательство возмещаются страховой компанией.
  • Скачать бланк заявления на выплату УТС по ОСАГО
  • Скачать образец заявления на выплату УТС по ОСАГО

Страховая организация, с которой виновный в аварии заключил договор, обязана делать выплаты, чтобы возместить УТС. Но нередко встречаются случаи, когда страховые организации не выплачивают положенную компенсацию. Тем самым владельцы машин вынуждены обращаться в суд. По большей части суды выдвигают страховщикам требование о возмещении УТС, но если по страховке выплачена сумма в размере 120 тысяч рублей, то виновник аварии обязан оплатить утрату товарной стоимости из личных средств.

Хоть метод расчета, предложенный Министерством Юстиции, считают основным, иногда эксперты пользуются методом Хальбгевакса. Этот способ применяется к автомобилям с такими же возрастными ограничениями для ТС, как и первый метод расчета. Отличие состоит в том, что в расчетах амортизацию заменяет пробег автомобиля, ограничением для которого является 50 тысяч километров для отечественных машин и 100 тысяч километров для иностранных.

Обратите внимание: С 28 апреля 2022 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

08/25/2022 Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

от 18 июля 2013 года (с изменениями на 22 января 2022 года) ____________________________________________________________________ Прекратило действие с 1 января 2022 года на основании Методических рекомендаций ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 1 января 2022 года. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

УТС – утрата товарной стоимости. Означает причинение ущерба деталям, защитным поверхностям, замену узловых соединений и иных деталей, связанных с транспортным средством полученные в ходе ремонта или дорожного происшествия, в следствии чего автомобиль теряет свой внешний вид или товарную стоимость.

  • коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
  • Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
  • m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.

Значит, рассчитывается УТС лишь специалистами оценщиками. Самостоятельно посчитать и учесть данные, которые влияют на размер компенсации очень сложно. Эксперты используют в целях расчета размера УТС в зависимости от рыночной стоимости, специальные методики, требующие не только познаний в математике, но и особых критериев, используемых в оценке.

  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Многие страховщики отказывают в выплате возмещения УТС автомобиля по ОСАГО, аргументируя такое решение подпунктом «б» пункта 2 статьи 6 закона № 40-ФЗ, считая снижение товарной стоимости упущенной выгодой. Однако такое утверждение неправомерно. В пользу автовладельца говорит разъяснение Верховного суда, изложенное в пленарном постановлении № 58 указанной инстанции, принятом в декабре 2022 года. Документ определяет порядок рассмотрения судебными органами дел по поводу выплат возмещения по ОСАГО в части УТС.

  • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
  • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.

7. При замене запасных частей, поставляемых по данным завода-изготовителя в цвет кузова, не применять окраску деталей для автомобилей до 5 лет включительно, так как гарантия на лакокрасочное покрытие заводов-изготовителей составляет 5 лет (по окончании гарантийного срока завод-изготовитель за несоответствие тона окраски ответственности не несет).

Для приведения расчетной базы по определению стоимости восстановительного ремонта ТС при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств к единой форме, в соответствии с требованиями Положения № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», а также в соответствии с требованиями Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных в 2013 году по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции), руководствоваться следующими условиями:

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Методика Утс N-1

Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства [3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Рекомендуем прочесть:  Налог со сдачи квартиры в аренду физическим лицом

Рекомендации разработаны на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Рекомендаций учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.

Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

5.4.8. Таможенный платеж Тоформл рассчитывается по таможенным тарифам и правилам таможенного оформления, действующим в тот период, на который производится оценка. Исходными данными для расчета таможенного платежа являются: тип АМТС; тип, рабочий объем двигателя; срок эксплуатации АМТС.

4.12. В отдельных случаях, когда с момента происшествия до момента проведения экспертизы прошло значительное время и АМТС эксплуатировалось после происшествия, при этом пробег АМТС на момент осмотра (проведения экспертизы) не вызывает сомнений, допускается рассчитывать пробег АМТС на момент происшествия исходя из фактического среднегодового пробега Псг факт:

Эксперт, в процессе осмотра, устанавливает возможность образования выявленных повреждений АМТС в результате рассматриваемого происшествия (т.е. соответствуют ли они по характеру и локализации, повреждениям, указанным в справке ГИБДД, протоколе осмотра АМТС и т.д.), если для этого не требуется проведения экспертизы другого рода или вида.

— сравнительный анализ продаж (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС в Российской Федерации), также сравнительный анализ продаж с учетом таможенных платежей и затрат на доставку (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС за рубежом).

В фототаблице указывается номер исследования, в рамках которого фототаблица составлена, марка, модель и государственный регистрационный знак АМТС. Фотографии должны иметь подписи, раскрывающие основное содержание изображения (например: «фото 5. Переднее правое крыло. Деформация в виде вмятины в передней части).

Методические рекомендации для судебных экспертов; Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки; (с изменениями и дополнениями) (прекратили действие)

Судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Сообщение о факте разъяснения эксперту его прав и обязанностей при проведении экспертизы (с указанием статей процессуального законодательства и лица, разъяснившего эксперту его права, обязанности и ответственность), а также подписка эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ оформляется либо непосредственно перед вводной частью заключения эксперта, либо отдельным документом.

Судебная экспертиза может быть проведена без исследования АМТС, по предоставленным материалам дела и документам, в случае прямого указания правоприменителя о проведении экспертизы по материалам дела, или в тех случаях, когда осмотр АМТС физически невозможен (в связи с продажей АМТС, выполненным ремонтом и т.д.), а также в тех случаях, когда ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней. В этом случае эксперт должен сделать запись о том, что автомобиль не осматривался по одной из вышеперечисленных причин, а экспертиза проводилась по предоставленным материалам дела (документам).

4.4.2. При определении стоимости деталей, узлов, агрегатов и при составлении заключения эксперт должен указывать не только наименование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и их номера по каталогам завода-изготовителя (производителя аналогичных комплектующих), поскольку цена зависит от варианта их исполнения и фирмы-производителя.

4.5.2. При определении трудоемкости ремонта АМТС необходимо использовать нормы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, разработанные и утвержденные производителем АМТС. Если таких норм не существует, то необходимо использовать нормы трудоемкости для АМТС-аналога. Аналог подбирается по принципу конструктивного сходства.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: «. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. «

«Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта «б» пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости« (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 «О страховых выплатах при ДТП»).

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова 1 , которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.
  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

Для приведения расчетной базы по определению стоимости восстановительного ремонта ТС при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств к единой форме, в соответствии с требованиями Положения № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», а также в соответствии с требованиями Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных в 2013 году по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции), руководствоваться следующими условиями:

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

1. При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2022 года.

Оцените статью
Правовая защита населения