Выдача Сертификата Инн

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Выдача Сертификата Инн». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Скачать форму можно на официальном сайте ФНС. Заявление состоит из 3 страниц, на которых гражданин указывает персональные сведения в соответствии с инструкцией. С ней следует ознакомиться прежде, чем приступать к внесению информации. Найти бланк заявки и описание порядка заполнения можно на сайте:

  • в блоке «Электронные сервисы» сделать клик по операции «Подача заявления о постановке на учет»;
  • пролистать открывшуюся страницу до пункта «Сформировать заявление можно следующими способами»;
  • найти и нажать на выделенную ссылку «Форма; Порядок заполнения».

Отправка заявления на выдачу дубликата через почту России

Часто приходиться столкнуться с ситуацией порчи или утери бумажного свидетельства налогоплательщика. Расстраиваться не стоит, так как можно восстановить документ несколькими способами. Если хочется получить копию ИНН без частого посещения инспекции, нужно воспользоваться интернет-сервисом. Но что делать, когда вообще нет возможности подойти в отделение.

Получить свидетельство Вы можете лично при обращении в налоговую инспекцию или через представителя по нотариальной доверенности. На основании Заявления в произвольной форме о выдаче дубликата свидетельства ИНН в течение пяти рабочих дней со дня его получения налоговый орган обязан выдать физическому лицу Свидетельство. Если налогоплательщик или его представитель не является за Свидетельством, налоговый орган направляет Свидетельство по почте заказным письмом.

В инспекцию по месту регистрации необходимо предоставить по почте с уведомлением о вручении, следующие документы:
— заявление в произвольной форме о выдаче дубликата свидетельства ИНН (заявление на повторную выдачу ИНН — образец);
— заверенная копия документа (документов), удостоверяющего личность физического лица;
— заверенная копия документа подтверждающего регистрацию по месту жительства;
— квитанцию об оплате государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства (300руб).

Нужно ли получать новый ИНН при смене места жительства?

В случае отсутствия в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) сведений о постановке на учет в налоговых органах физического лица, обратившегося с Заявлением о постановке на учет, постановка его на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании этого Заявления в течение пяти рабочих дней со дня его получения, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу Свидетельство по форме, установленной ФНС России.

Рекомендуем прочесть:  На какую минимальную сумму может жить пенсионер в ростовской области

  • открыть полный Каталог услуг;
  • найти раздел Налоги и финансы;
  • нажать кнопку Все услуги, чтобы открыть полный перечень;
  • выбрать пункт Узнай свой ИНН;
  • портал предложит пройти авторизацию или зарегистрироваться, если пользователь еще не имеет учетной записи;
  • после этого нужно заполнить электронную заявку;
  • информация предоставляется в режиме реального времени, данные отобразятся на экране через считаные секунды.

Как заказать ИНН через интернет

Совет: перед тем как заказать ИНН в налоговой через интернет, важно убедиться, что идентификационный код еще не присвоен. Получение свидетельства (бумаги) не является обязательным требованием для граждан, в большинстве случаев (при заполнении различных заявлений и бумаг) достаточно знать 12 цифр кода.

Налоговый номер на Госуслугах

На следующем листе заявления указывается информация о документе, подтверждающем личность (паспорт, свидетельство о рождении), сведения о замене имени (если таковое проводилось), контактные данные заявителя. После проверки всех введенных данных можно отправить запрос.

Закон не обязывает людей, не занимающихся предпринимательской деятельностью, получать ИНН. А вот стать индивидуальным предпринимателем (ИП) без этого номера не получится. При регистрации физ. лица в качестве ИП, налоговый орган присваивает ему ИНН по умолчанию, если он не был присвоен до этого.

Можно ли распечатать ИНН через интернет

С развитием в России правительственных информационных систем и внедрением электронных сервисов у граждан появилась возможность пользоваться государственными услугами, не выходя из дома. Так, подать заявление в налоговую службу о присвоении ИНН сегодня можно дистанционно через интернет. Стало возможным и узнать свой идентификационный номер налогоплательщика в режиме «онлайн», если он уже был присвоен ранее. Но как быть, если пользователю нужен не только сам номер, но и документ, подтверждающий постановку на налоговый учёт? Можно ли самостоятельно распечатать свидетельство ИНН физического лица по номеру? Что делать, если выданное ранее свидетельство было утрачено или испорчено? Ответы на эти вопросы будут даны далее в статье.

Порядок присвоения и применения идентификатора

Предоставление сведений об уже присвоенном ИНН. Если есть необходимость узнать свой номер налогоплательщика, можно сделать это в режиме реального времени, заполнив специальную форму с персональными и паспортными данными. После того как программа обработает данные, на экране отобразится ИНН, но и в этом случае распечатать свидетельство через интернет не получится.

  • заполненное заявление по форме 2-2-Учет от одного из родителей,
  • ксерокопия паспорта заявителя (одного из родителей, отца или матери);
  • ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
  • ксерокопия свидетельства о регистрации по месту проживания из паспортного стола.

Документы потребуются те же, что мы перечислили выше, но к ним дополнительно придется приложить квитанцию об уплате госпошлины (300 руб.). После сдачи документов специалисту вы уже через пять дней сможете забрать новое свидетельство. Сам номер останется прежним — он дается единожды на всю жизнь.

Бланк формы 2-2-Учет

  • первые две обозначают регион, в котором было выдано свидетельство;
  • две следующие цифры — номер инспекции, выдавшей документ;
  • цифры 5-10 — это сам номер ИНН;
  • две последние цифры являются контрольными, по ним осуществляется проверка номера.
  • экономия времени. Не нужно выстаивать очереди пред кабинетом в инспекции;
  • можно исправить ошибки в электронном заявлении. Бумажный вариант лишен этого преимущества;
  • можно оперативно отслеживать ход выполнения заявки.
Рекомендуем прочесть:  Какая сумма налога не облагается при продаже квартиры 2022

Оформление свидетельства ИНН для физ

После заполнения всех полей заявления, ему автоматически присваивается регистрационный номер. Получать готовое свидетельство нужно будет в назначенную дату лично в отделении ФНС. При этом нужно будет сообщить регистрационный номер заявки.

Пошаговая инструкция

Прочтение статьи побуждает к рассуждениям об идентификационном номере налогоплательщика, его значимости непосредственно для физического лица (исключая предпринимателей) и возможности не совершать действий, рекомендованных автором.

Выдача свидетельства ИНН производится налоговым органом при наличии минимального перечня документов. С паспортом нужно подать заявление, которое будет составлено в соответствии по форме «2-2-Учет». Кроме этого, также обязательно понадобится приложить копию документа, удостоверяющего личность. В случае получения свидетельства лицом, которое еще не достигло 14 лет, список бумаг будет гораздо более обширным.

Как получить свидетельство ИНН, если номер уже есть

Затем кликнуть по стрелке «Министерство финансов Российской Федерации» => «Федеральная налоговая служба» и ниже появится «Узнать свой ИНН» .

Зачем нужен ИНН?

ИНН для юридических лиц представляет собой число из десяти символов, что выдается в индивидуальном порядке в момент регистрации. ИНН для физических лиц включает двенадцать цифр, присваивается на добровольных началах. Устраиваясь на работу, ИНН будет выдан в автоматическом порядке. Таким образом, государство проявляет заботу о размере и своевременности отчислений в ПФР , налоговую службу, а также в иные социальные фонды.

При отправке документов через отделения почтовой связи подается оригинал заявления с копиями документов из основного списка. При этом все они обязательно должны быть нотариально заверенными, иначе заявление не примут.

Выбирая наиболее удобный способ восстановление ИНН стоит учитывать список документов, которые необходимо подготовить в каждом конкретном варианте.

Какие документы необходимы для восстановления ИНН

При потере бумажного свидетельства или его порче следует обратиться в налоговую инспекцию, поскольку восстановить можно только в этом учреждении. Это должно быть отделение по месту регистрации. Для граждан доступно несколько способов обращения в ФНС.

  1. Разумеется, гражданским паспортом.
  2. Несовершеннолетним потребуется метрика о рождении и копия свидетельства, подтверждающего прописку ребенка.
  3. Родители (опекуны, попечители), сопровождающие ребенка, тоже демонстрируют свои паспорта сотрудникам ведомства. Процедура обязательная, обсуждению не подлежит.
  4. Нужны еще ксерокопии всех документов. Забыли побеспокоиться? Копировальной техникой налоговики обеспечены.

Бланк ИНН: как получить

Многим россиянам оптимально подойдет вариант с нанесением визита в территориальный департамент Налоговой службы. Все они сегодня оборудованы автоматическими устройствами по выдаче талонов на прием к инспектору. Остается только выбрать пальцем на его мониторе причину, по которой гражданин посетил ведомство, взять талон с номером очереди и дождаться вызова специалиста.

Заявление на получение ИНН

Код состоит из двенадцати арабских цифр: две первых — шифр региона РФ, в котором прописан россиянин. Третья и четвертая — номер налоговой, выдавшей документ. С пятой по десятую — уникальная последовательность налоговой записи гражданина, обязанного платить налоги. Две последних цифры контрольные, чтобы проверить корректность всей записи.

Рекомендуем прочесть:  Ст.12.1 Зкк 2022 Год

  1. Авторизовавшись в личном кабинете госуслуг, находим соответствующую услугу: пользуемся поисковой строкой, набрав туда её наименование. Первой в результатах поисковой выдачи она окажется, если ввести ее корректное название «Постановка на учет физлица, не являющегося ИП, в налоговом органе на основании заявления».
  2. Заполняем появившуюся форму. Отправляем. Если есть ЭЦП, подписываем.
  3. О готовности документа, адресе (территориальная налоговая), времени получения придет уведомление на электронную почту, продублируется также СМСкой на телефон.
  4. Статус выполнения услуги проверяется в личном кабинете.
  5. Отправившись получать, не забываем захватить паспорт, без него свидетельство не отдадут. Доступно получение третьим лицом по доверенности, заверенной нотариусом. Подписанное ЭЦП заявление позволяет получить на емэйл заявителя налоговое свидетельство в формате .pdf, либо скачать его с портала госуслуг.

Бланк ИНН: как получить

Можно ли получить ИНН в МФЦ? «Однооконный» режим приема граждан, практикуемый мультифункциональными центрами, может оказаться предпочтительнее посещения налогового департамента. Приходим, берем талон, дожидаемся своей очереди. Документы точно такие же, что и при обращении к налоговикам:

Как получить ИНН через интернет онлайн?

Код состоит из двенадцати арабских цифр: две первых — шифр региона РФ, в котором прописан россиянин. Третья и четвертая — номер налоговой, выдавшей документ. С пятой по десятую — уникальная последовательность налоговой записи гражданина, обязанного платить налоги. Две последних цифры контрольные, чтобы проверить корректность всей записи.

Нередко бывают ситуации, когда ввиду определенных обстоятельств свидетельство ИНН нужно получить ребенку. Законодательством не предусмотрен возраст, с которого можно получить идентификационный номер налогоплательщика. При желании Вы можете сделать ИНН для малыша сразу после его рождения. Главное, чтобы у ребенка уже имелось свидетельство о рождении и гражданство. Граждане РФ, достигшие возраста 14 лет должны обратиться в налоговую для получения ИНН самостоятельно. Если ребенок еще не достиг этого возраста, за свидетельством нужно обратиться одному из родителей.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается как юридическим, так и физическим лицам. Если в первом случае он обязателен, то физические лица получают свидетельство ИНН исключительно по собственной инициативе. При этом отсутствие у Вас свидетельства не означает, что Вам не присвоен ИНН. Наверняка, налоговая инспекция уже давно закрепила его за Вами. В большинстве случаев предоставлять само свидетельство не обязательно, достаточно знать номер. Впрочем, для удобства можно получить свидетельство ИНН. Много времени это не займет, а перечень требуемых документов будет минимальным. Какие документы нужны для получения ИНН смотрите в приведенном ниже списке.

Какие документы нужны для получения ИНН ребенку

  • Оригинал и ксерокопии главных страниц паспорта одного из родителей;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Справка, подтверждающая российское гражданство ребенка (в случае отсутствия соответствующего штампа на свидетельстве о рождении);
  • Заявление по форме 2-2-Учет.
Оцените статью
Правовая защита населения