Отличия От Контрактного Управляющего Функции И Полномочия Уполномоченного Органа По 44-Фз

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Отличия От Контрактного Управляющего Функции И Полномочия Уполномоченного Органа По 44-Фз». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция или положение об управляющем.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает КУ. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2022 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. Д олжны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2022 № Д28и-1889).

Приказ о назначении

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона 44-ФЗ, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно р азрешено утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

  1. После назначения на должность изучить свои должностные обязанности и понять, какие направления в деятельности сотрудника – основные.
  2. Познакомиться с текущей документацией и составить предварительный план закупок. Чаще всего он составляется на год.
  3. Согласовать документ с руководством организации.
  4. Приступить к разработке документации для проведения первого мероприятия.
  5. Разместить информацию в специальной электронной системе документооборота.
  6. Сопровождать торги, а затем участвовать в выборе победителя.
  7. Оформить все необходимые документы.
  8. Составить отчет по закупкам.
Рекомендуем прочесть:  Могут конфисковать подариноеимущество

Подводя небольшие итоги можно отметить, что при отсутствии таких ограничений вся необходимая работа по организации закупок на предприятии может быть поручена руководителю или иному лицу, состоящему в штате предприятия и отвечающему всем требованиями законодательства. При этом, назначение контрактного управляющего сопровождается оформлением письменного согласия сотрудника и изданием приказа о назначении на должность.

Виды ответственности сотрудника

В этом случае можно назначить сразу 2 контрактных управляющих: главного бухгалтера и руководителя или поручить часть работу юристу. В любом случае, решение должно быть обоснованным и каждый сотрудник обязан отвечать требованиям закона.

В силу ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ») выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Исходя из п. 2 , п. 3 ст. 3 , ст. 24 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта со специализированной организацией заказчику необходимо использовать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопрос

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Организация, которая занимается госзаказами, вправе внести в штатное расписание должность контрактного управляющего; должностная инструкция по 44-ФЗ контрактного управляющего формируется организацией самостоятельно, с учетом функций, перечисленных в ст. 38 44-ФЗ. На практике закупками занимаются юристы, договорники, экономисты. Их работа приобретает официальный статус после издания приказа о создании службы и разработки положения.

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;
  • осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.
Рекомендуем прочесть:  Какие Мфо Закроют В 2022 Году

Как прописать должностные обязанности

Эти случаи прописаны в п. 1 ст. 38 ФЗ-44, по которому заказчики обязаны формировать специальные контрактные службы, если совокупный доход за год превышает 100 000 000 рублей. Создавать при этом специальное подразделение нет необходимости, но назначить руководителя нужно. Образец должностной инструкции приложен в конце статьи.

Обязанности (функции и полномочия) контрактной службы, контрактного управляющего при проведении определения поставщиков конкурентными способами

Контрактная служба

Примечание. На данный момент Типовое положение не учитывает изменения, внесенные в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2022 N 504-ФЗ. Подробнее о них см. обзор «Госзакупки: обзор изменений, внесенных Законом N 504-ФЗ»;

Требования к контрактному управляющему. Образование контрактного управляющего

Федеральный закон от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) предусматривает создание заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Это делается для того, чтобы обеспечить планирование и осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг.

Однако, полагаем, в ситуации, когда за осуществление одной закупки назначены ответственными несколько должностных лиц, действия заказчика могут быть квалифицированы как создание контрактной службы, которая, как отмечалось выше, должна действовать в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2022 N 631).

Так, если совокупный годовой объем закупок Заказчика превышает 100 млн. руб., то в соответствии с п. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ он ОБЯЗАН создать контрактную службу. Контрактная служба не обязательно должна являться структурным подразделением заказчика (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Однако она обязательно действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2022 г. N 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе.
В данном Типовом положении закреплено, что структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Т.е. указана минимальная численность контрактной службы, максимальная численность законодательно не ограничена и определяется заказчиком самостоятельно.

Распространяется ли ФЗ№44 на субсидии?

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). ДО 1 января 2022 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Что нужно пенсионеру чтобы получить доплату на покупку бытовой техники

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Оцените статью
Правовая защита населения